Классный час Интеллектуальный марафон 2 вариант
The plan of the lesson / Сабақтың жоспары / План занятия
Teacher/Мұғалім/Учитель: Мурзалина Гульмира Байболатовна (гр.У-31)
Date/ Күні/ Дата: 13.05.2016
Class/ Сынып / Класс: 4 «А»
Subject/ Пән/ Предмет: Классный час.
Theme/ Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: «Интеллектуальный марафон»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип занятия: своя игра.
Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид занятия: нестандартный
Objectives/ Мақсаты / Цель:
- educational/ білімдік / образовательная: расширять знания учащихся, обогащать словарный запас, активизировать познавательные учебные действия.
- developing/ дамытушылық / развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку.
- bringing-up/ тәрбиелік / воспитательная: укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
Equipment/ Көрнекілік / Оборудование: ндм, ИКТ.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.
Основная часть.
Сообщение темы и целей занятия.
Вводно-ознакомительная беседа.
Физминутка.
Игра.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Награждение.
Literature/ Әдебиет / Литература:
www.nsportal.ru
The lesson’s going/ Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
- Приветствие.
Good afternoon, dear girls’ and boys’. Бүгін осы сабақта сізді көруге өте қуаныштымын. Отырыңыз!
- Психологический настрой на урок.
Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
Основная часть.
- Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня, классный час мы проведем в виде интеллектуального марафона. Цели на классный час таковы: расширить знания, обогатить словарный запас, активизировать познавательные учебные действия, развивать логическое мышление, воображение, смекалку, укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
-Вводно-ознакомительная беседа.
Ребёнок хочет много знать!
Почему бежит река?
Как летают облака?
Что ест на ужин крокодил?
Зачем Балда верёвки вил?
Какие праздники сейчас?
Чем потчуют гостей у нас?
Всю живность на родной планете.
Какие есть цветы на свете?
Все буквы алфавита знать,
Уметь из них слова слагать.
Всё то и многое другое
Огромный мир для вас откроет!
Эти строчки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях. Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.
Известно, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов (портрет, 24 ноября 1730 - 18 мая 1800 годы) любил загадывать загадки своим офицерам и оставался доволен, когда убеждался в их сообразительности. Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. У нас 3 команды, команда «Красных», команда «Желтых» и команда «Зеленых». Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра». Правила игры просты и знакомы вам. На экране поле с различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос.
Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на стоимость вопроса карточку кладем в копилку команды. За нарушение дисциплины у команд отнимается 5 баллов.
По итогам игры, команды получают соответствующие грамоты.
Итак, чем мы сейчас будем заниматься?
-Физминутка.
Музыкальная физминутка.
А сейчас все тихо встали, подтянулись, ведь мы устали. Ребята, повторяем движения за девочкой и мальчиком.
Отдохнули, легче стало? Все присели и начинаем работать.
-Игра.
Литература
Цена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Что означает имя мальчика в сказке Р.Киплинга "Маугли" Лягушонок
20 Кому из сказочных персонажей принадлежат слова: "Ребята, давайте жить дружно!" Леопольд
30 "Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед" А жаба на чём ехала? Зайчики в трамвайчике, жаба на метле
40 Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы в яйце
50 Назовите повеление волшебной щуки. "По щучьему велению, по моему хотению.
Математика
Цена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Если скорость автобуса будет равна 60 км/ч, то сколько километров проедет автобус за 1/3 часа? 20 км
20 Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5; кроме того оно нечётное и не делиться на 3. 7
30 Гусь весит 12 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? 12 кг
40 Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? в 4 раза
50 Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? Угол
Наука
Цена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Два созвездия по форме напоминающие ковш. Большая и малая Медведица
20 Она чёрная?Нет, красная.А почему белая?Потому что зелёная.О чём речь? смородина
30 Как называется наука, изучающая сохранение и укрепление здоровья? Гигиена
40 Кем станет головастик, когда вырастет? Лягушка
50 Как называется прибор для определения сторон горизонта? Компас
Геометрия
Цена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Простейшая геометрическая фигура Точка
20 Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. Радиус
30 Линия, имеющая начало, но не имеющая конца. Луч
40 Граница круга Окружность
50 Объёмная фигура, у которой 6 граней,8 вершин и 12 рёбер параллелепипед
ОтгадайкаЦена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Кто спит вниз головой? Летучая мышь
20 Что присутствует на флаге Казахстана? Орнамент, беркут, солнце
30 На какой улице города Костанай расположен Физико-математический лицей? улица Абая
40 Назовите город, который ассоциируется с выращиванием пшеницы? Костанай
50 Японское искусство складывать из бумаги разные фигуры называется… оригами
Цена вопроса Содержание вопроса Ответ
10 Из какого мультфильма данная композиция? "Фиксики"
20 Из какого мультфильма данная композиция? "Ну, погоди!"
30 Из какого мультфильма данная композиция? "Бременские музыканты"
40 Из какого мультфильма данная композиция? "Крокодил Гена"
50 Из какого мультфильма данная композиция? "Маша и медведь"
Заключительная часть.
- Подведение итогов.
Итак, наша игра подходит к своему завершению. Сабағымыз өте қызықты болды. Давайте подсчитаем количество баллов, и наградим наших победителей.
-Награждение.
Команды получают грамоты за активное участие в своей игре. Конечно же в любом случае, грамоту получает каждый, так как все участвовали в игре. Жарайсыңдар, балалар!
Классный час подошел к концу, спасибо за урок, до свидания! Методист: Мигачёва О.Ю.______________