Урок химии в 11 классе по теме Алкины. Обобщение
Урок химии в 11 классе
Тема: Алкины. Обобщение.
Цели: - углубить и систематизировать теоретические знания учащихся, полученные на предыдущем уроке;
- развивать навыки работы с дополнительной литературой;
- в соответствии с требованиями к коллективной работе приобрести навык сопоставления, обобщения, выявления сходства и различий в строении и свойствах различных соединений.
Тип урока: закрепление знаний
Форма проведения: игра «Карусель»
Ход урока:
Организационное начало урока
Сегодня на уроке мы повторим, систематизируем знания по углеводородам ряда ацетилена.
Работать будем в группах, которые сейчас и организуем.
Выбор жетонов: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, каждая фигура в четырех цветах: красный, синий, желтый, зеленый.
Формирование групп: 1 группа – фигуры красного цвета
2 группа – фигуры синего цвета
3 группа – фигуры зеленого цвета
4 группа – фигуры желтого цвета.
2. Основная часть урока:
Работа с заданиями каждой группы по 8 минут в каждой (смена стола с заданиями по звуку таймера)
Каждый фиксирует результат работы группы в своей тетради индивидуально.
1 стол : Изомерия и номенклатура алкинов
1. Какие виды изомерии характерны для алкинов? Почему у алкинов в отличии от соответствующих алканов больше изомеров?
2. Напишите структурные формулы углеводородов, молекулярная формула которых С5Н8 , назовите их.
3. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 2-метилпропина; б) 4-метилгексина-2; в) 3,4-диметилбутин-1
2 стол: Способы получения алкинов
1. Напишите уравнения реакций получения бутина из бутана и бутена.
2. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 500г карбида кальция, в котором содержание примесей составляет 25%
3 стол: Химические свойства и применение
1. С позиции теории химического строения А.М. Бутлерова объясните, какие реакции характерны для алкинов.
2. В чем заключается причина большей химической активности алкинов по сравнению с алкенами? Докажите уравнениями реакций.
3. Расскажите о применении алкинов.
4 стол: Генетическая связь между углеводородами
1. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
А) карбонат кальция оксид кальциякарбид кальцияацетиленуксусный альдегид
Б) метанацетиленвинилхлоридполивинилхлорид
3. Рефлексия
Заполните рефлексивные таблицы
Знал
Узнал
Повторить
4. Итог урока
Для проверки выполнения группами заданий и оценивания всех участников группы на прверку сдают тетради ученики, у которых круги.
5. Домашнее задание Повторить материал 2.10 , 2.11 (Химия 11 ЕМН А.Е. Темирбулатова, Н.Б. Омирбек, С..К. Алимжанова изд Алматы «Мектеп» 2015г)