Урок химии в10 классе на тему 
                 Урок  химии в 10 классе на тему : Производство чугуна и стали. 
                   Гордиенко Лариса Викторовна- учитель химии СШ № 17 г. Актау.
Цели урока:  -формировать представления о промышленном производстве металлов на      примере  чугуна и стали.
                       -развивать у учеников умения сравнивать, обобщать, анализировать ,выделять главное.
                        -воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду и людям труда.
   Оборудование: Презентация Power Point,раздаточный материал  с изображениями установок для выплавки ,бумага ,фломастеры ,стикеры  4 цветов..
                                                     Ход урока:
1.Организационный момент :проверка готовности к уроку ,отсутствующих на уроке.-1мин.
2.Проверка домашнего задания:   ученики отвечают на вопросы:
     Что такое металлургия?
      Что производит черная металлургия?
      Что такое сплавы?
      Почему в современном производстве чаще применяют сплавы ,а не чистые металлы? 5 мин.
3.Подготовка к восприятию нового материала:
     Знакомство с целями урока  ( на интерактивной доске)  -1 мин.
     Учитель: Когда появились заводы черной металлургии в Казахстане?(В годы Великой отечественной войны)
                       Кто изображен на фотографии и какова его профессия?(фотография Н.А.Назарбаева, первая профессия –металлург)- 2 мин.
             Учитель предлагает написать ассоциации к словам :чугун, сталь, домна, мартен.
Ученики зачитывают свои ассоциации.-3 мин.
4.Основная часть. Учащиеся делятся на группы по 4 человека по предварительно разданным стикерам разных цветов. 
     Просматриваем слайды с изображением установок для выплавки чугуна и стали, группы получают такие же изображения ,а так же вопросы и задания для выполнения.-2 мин
                     Вопросы для обсуждения в группах:
1.        Что является сырьем для производства чугуна и стали?
2.        В каких установках выплавляют чугун и сталь?
 3.      Какие химические процессы происходят в этих установках?
4.        Какие технологические принципы применяют в этом производстве?
5.        В чем преимущества и недостатки чугуна и стали?
                           Задания группам:
-Составить схему производства чугуна и стали.
-На схемах указать  установки ,химические процессы ,протекающие в них.
   Время выполнения-15 мин.
                             Презентации групп:-8 мин.
5. Домашнее задание:
Параграф 9.5. Ответить на вопросы на с.302.
Подготовить сообщение о металлургических заводах  Мангистауской  области.-1 мин.
6.Итог урока:
-Что было на уроке главным?
-Что было интересным?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
Ученики высказывают свое мнение об уроке.-3 мин.
В конце урока ученики приклеивают свои стикеры с оценкой выступления групп и своем мнении об уроке.-2мин.
Учитель выставляет оценки ученикам ,учитывая оценивание учащихся.2 мин.
                                                    Урок окончен.
Производство чугуна и стали.
2012
Гордиенко Лариса Викторовна
Сш № 17 Г Актау
07.05.2012
rightcenter