Презентация: использование актив форм работы как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях кружкаОсновы журналистики.


Цель творческой идеи повышение качества знаний учащихся благодаря работе внеурочной деятельности, способствующей развитию познавательных и созидательных способностей школьников и формированию устойчивого интереса к предмету Время проведения: занятия проводятся два раза в неделю Метапредметные результаты Предметные результаты Формы занятий, способствующих реализации проекта Дидактическая игра Тема: «Культура звучащей речи»Цель: помочь школьникам углубиться в материал при изучении фонетики на уроках русского языкаРезультат: учащиеся заинтересованы в дальнейшем изучении фонетики, развиваются творческие и мыслительные способности, что способствует более легкому усвоению программного материала Интеллектуальная игра Тема: «Хочу всё знать»Цель: способствовать развитию интереса к систематическому самостоятельному изучению родного языка, работе с разного рода словарями и энциклопедиямиРезультат: расширение кругозора учащихся в области культуры устной и письменной речи, развитие интереса к систематическому самостоятельному изучению родного языка Эвристичес кие беседы Мой край в судьбе России. (1 четверть)Тема Родины (200-летие Бородинского сражения), (2 четверть).Права журналистов ( 3 четверть).Журналист и ораторское искусство (декламация стихотворений, подготовленной речи), (4 четверть). Данный вид работы помогает развивать речь учащимся, патриотизм, выражать собственную точку зрения. После беседы школьники не остаются равнодушными, на затронутые во время беседы темы они размышляют и дома, результатом чего являются их сочинения и стихотворения. Круглый стол Роль СМИ в стране (функции, задачи журналистики, что стало со страной, если бы журналистика исчезла)Дальнейшая судьба русского языка в стране (внедрение иноязычных слов, массовое использование табуированной лексики, трудности в выражении мысли, деформация языка, современные высказывания о русском языке, его роль в жизни каждого человека, в частности, журналиста) - продолжение работы на уроке русского языка по теме: «Словарное богатство русского языка»Общественное телевидение (состояние, развитие, положительные и отрицательные стороны, дальнейшее развитие)Федеральный закон "О защите детей от инфомации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (реализация закона, его значение, перспектива, реализация; личное отношение) Условия реализации идеи с учётом основных требований инновационного обучения ориентирование учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности создание ситуации предвосхищения будущего результата познания как необходимого условия в процессе формирования системы знаний и умений учащихся включение обучающихся в процесс познания и активное в нём участие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности (использование ситуаций успеха) активизация эмоциональной сферы школьника (личностно-мотивационной) при восприятии им учебного материала создание условий для проявления интеллектуальных качеств ребенка, таких, как выдумка, сообразительность, способность к решению проблемных, нестандартных задач, логическому анализу и синтезу и т.д. Возможные риски отсутствие желающих заниматься внеурочной деятельностьюнизкий уровень обеспечения материально-технической базыотсутствие выхода в Интернет Об авторе Учитель русского языка и литературы. Окончила Ульяновский Государственный Педагогический университет им. И.Н. Ульянова в 2012 году по специальности «Учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью «Журналистика». В настоящее время работаю в МАОУ СОШ №58.Педагогическое кредо: Бороться, искать, найти и не сдаваться! Лазарева Инна Сергеевна