Русский язык в 4 классе тема урока Сказка Мать и сын


4 класс
Урок № 23
Предмет : «Русский язык»
Тема: Мать и сын (сказка Цели урока:
1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его.
2) развивать мышление, внимание, память учащихся;
3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: смешанный
Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.
Использование семи модулей: Рефлексия
Оборудование: плакат «Различайте» (с. 49), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф. 
Ход урока
I. Организационный момент.—Приветствие.
—Организация внимания учащихся.
—Словарный диктант: в поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.
—Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились местоимения (см. упр. 16 на с. 48). Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа над связным текстом.
—Рассказывание сказки «Мать и сын» учителем.
—Проверка, как дети поняли сказку.
—Ответы на вопрос:Почему на другой день фасоль понравилась мальчику?
—Словарная работа.
—Фонетическое упражнение; семантизация употребленных в сказке слов;
—Чтение текста учащимися по абзацам, по структурным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).
Составляем план рассказа
Работаем по плану
—Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.
Фонетический разбор слов.
Изучаем мягкие и твердые согласные
Деревня
Мать
Работа
Фасоль
Тарелка
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.—Чтение примеров на плакате.
—Списывание с грамматическим заданием (упр. 2, с. 94).
—Упражнение 4, с.50. Прочитайте. Напишите эти предложения.
Когда?
 Утром, завтра, рано
Вечером, вчера поздно
Сегодня, ночью.
V. Работа над развитием продуктивной речи .—Чтение с последующим пересказыванием прочитанного (начало сказки, основная часть, конец сказки).
—Спишите.  Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с. 51).
—Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с. 51).
 
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Рефлексия: если урок понравился вешаем на доску солнышко, если нет тучку.
 
 
VII. Домашнее задание.
—Чтение и пересказ сказки «Мать и сын».
—Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.