Технологическая карта НОД. Тема Мир деревьев и кустарников
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(для детей 6-7 лет)
Тема «Мир деревьев и кустарников»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные – формировать представление о многообразии жизни на земле, расширять представления о мире деревьев и кустарников, совершенствование монологической речи, упражнение в словотворчестве, расширять диапазон тактильных ощущений;
Развивающие – развитие речи, воображения, любознательности;
Воспитательные – воспитание бережного отношения к растительному миру.
Оборудование: набор картинок, слайды, фотографии деревьев, кустарников, мешочки с 5 плодами и семенами деревьев и кустарников на каждого ребенка, картинки, фотографии карликовой березы, секвойи, эвкалипта, баобаба, музыкальный центр, герой Дедушка-дерево, короб с листьями, схемы описания деревьев, восковые мелки, калька.
№
Часть НОД
Ход НОД
Время
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
Вводный этап. Организационный момент
Воспитатель:
- Сегодня утром я нашла на участке необычный большой лист, а на нем что-то написано, хотите узнать?
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка Дерево»
Дети включаются в ситуацию НОД.
1,5 мин
2
Проблемная ситуация,
постановка и принятие детьми цели
Шум, треск. В группу входит персонаж дедушка Дерево.
- Здравствуйте, ребята! Шел я мимо д/с и услышал о себе стихотворение. И решил заглянуть к вам в гости. Принес с собой я короб. А в нем волшебные листочки с секретными заданиями.
- Скажите, а как вы думаете, если секреты у деревьев и кустарников?
- А вы хотите их узнать?
- А для этого нам нужно отправиться в волшебный мир растений и выполнить задания. Вы готовы?
Воспитатель
- Рассаживайтесь поудобнее.
Дети отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения.
- Да/нет.
- Да.
Дети свободно рассаживаются на ковре.
1 мин
3
Основной этап
Динамическая пауза
Звучит музыка
В музыкальном сопровождении демонстрируются слайды и фото кустарников и деревьев России и разных стран.
Вос.:
- Вот ребята мы и попали в настоящий лесной мир!
Д. Дерево достает листок из короба.
Д.Д.:
- Сначала я узнаю, знакомы ли вы с деревьями и кустарниками своего родного края?
- Вот вам листья со схемами. По схемам надо рассказать о дереве. Кто самый смелый? Берите листья!
Вос.:
- Молодцы! Ребята – знатоки родного края.
Д. Дерево достает следующий листок.
Д.Д.:
- Следующее задание. Составьте пары из картинок – дерево и его лист, кустарник и его плод.
Вос.:
- Хорошо справились с заданием. Пришло время повеселиться! Кустарник калина приглашает всех на танец.
Д.Дерево достает лист из короба.
Д. Дерево:
- Вот еще одно задание.
Воспитатель выносит большой поднос и раздает каждому ребенку мешочек с 5 природными предметами (желудь, шишка, каштан, грецкий орех, лесной орех).
Вос.:
- Дети, внимательно рассмотрите каждый предмет. Запомните его форму и свои ощущения. Сейчас я буду показывать предмет, а вы скажите на каком дереве или кустарнике этот плод вырос? Поиграем в игру «Чудесный мешочек»! Я буду называть растения, а вы на ощупь, не подглядывая, должны найти в мешочке плод этого растения и показать Д. Дерево.Д.Д.:
- Порадовали меня! Справились с заданиями! И я хочу раскрыть один секрет деревьев и кустарников. Но вначале ответьте, что дают растения всем живым существам на земле?
- А какой воздух?
Д.Д. –Жизнь всех животных на земле зависит от растений. Хочу сообщить и напомнить, что и нам, людям, растения дают еду. Назовите лакомства, сделанные из растений и их плодов.
- А вот и секрет! Деревья и кустарники умеет делать то, на что не способны никакие другие живые существа. Из воды и воздуха с помощью света готовят себе еду.
Вос. – Д. Дерево, а наши ребята знают много красивых слов о растительном мире. Вставайте в круг. Поиграем в веселую игру. Послушайте правила игры. Под музыку надо передавать листок, а как только музыка закончится, я называю дерево и кустарник. А тот, у кого лист дает описание растению или плоду.
Д.Дерево – Молодцы! А у меня в коробе остался последний листок. Хочу рассказать вам о «выдающихся» деревьях Земли.
Демонстрируется карликовая береза.
Д.Д.:
- Это карликовая береза. Самое маленькое дерево на земле. Его высота 30 см. Сейчас Саша продемонстрирует высоту березы.
Показ секвойи и эвкалипта.
- Этот гигант секвойя. А это эвкалипт. Высота деревьев 100 м. Это ребята сравнимо с высотой 30-этажного дома.
Показ дерева баобаба.
- Это самое толстое дерево баобаб. Хотите узнать толщину ствола? Проведем опыт. Всем детям надо встать на нарисованный круг на полу и образовать круг.
Круг диаметром 9 м.
- Это и есть ствол баобаба. Какой толстый! Его не обхватить.
Д.Д.:
- А живут растения дольше людей. Дерево секвойя может жить до 2000 лет.
Д.Д.:
- Сегодня вы узнали много нового и интересного. И я оставляю вам в подарок восковые мелки и бумагу. Я хочу, чтобы вы создали картотеку коры деревьев вашего участка. А каким способом вам подскажет воспитатель. До свидания!
Д. Дерево уходит.
Дети рассматривают фото и слайды и делятся впечатлением.
Дети составляют рассказ по схемам (3-4 реб.)
Дети подходят к столам и составляют пары из картинок с изображением деревьев и кустарников, их листьев и плодов.
Дети танцуют под русскую песню «Калинка».
Хоровые ответы.
Дети находят на ощупь нужные плоды.
- Пищу, еду, воздух и др.
- Чистый.
Дети называют блюда и лакомства.
Дети передают лист и одновременно произносят красивое слово (красная малина, белоствольная береза)
Дети садятся на ковер
Ребенок берет линейку и приставляет к полу и отмеряет с помощью воспитателя 30 см. вверх.
Дети образуют круг и длятся впечатлениями.
Дети берут бумагу и мелки.
7 мин
3 мин.
1 мин
5 мин
4 мин
1,5 мин
6 мин.
4
Рефлексия
Воспитатель:
- Что нового узнали? А было ли вам интересно? А какое самое трудное задание? А что получилось легко? А вы хотите создать картотеку?
- Молодцы! Все сегодня постарались. Возьмем на прогулку с собой все , что оставил дедушка. Проведем опыт. А что получится узнаем на прогулке.
Отвечают на вопросы.
1 мин
13PAGE 15
13PAGE 14115
15