Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью. 7 класс. По учебнику Т.В.Алышевой


Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М.: Просвещение, 2005
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах (параллелограмм, ромб), о симметричных фигурах.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Достижение учащимися планируемых результатов
В результате освоения программы к концу обучения в 7 классе учащиеся
должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана школы в объеме 2 часов в неделю, на самостоятельное изучение 3 часа. Всего 5 часов.
Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за 169 часов в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком школы. Уплотнены темы для повторения «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Содержание учебного предмета
№ Раздел программы Основное содержание раздела, темы Формы организации учебных занятий Виды деятельности ученика
1 Многозначные числа Разряды, Классы, запись многозначных чисел, Числовой ряд в пределах 1 000 00. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. индивидуальная Повторение нумерации. Работа с таблицей классов и разрядов. Сравнение чисел.  Отработка алгоритма решения уравнений. Упражнения по округлению чисел. Применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий и способов проверки вычислений. Отработка вычислительных навыков.
Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы. Обобщение усвоенного на уроке.
2 Сложение и вычитание многозначных чисел Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число круглые десятки, двузначное число, письменно. индивидуальная  Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение текстовых задач.
 Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Работа над алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел. Отработка вычислительных навыков. Оформление результатов работы. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью учителя. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.
3 Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число Вычисления с помощью калькулятора, вычисления в столбик индивидуальная Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение арифметических  задач.
 Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа над алгоритмом умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Отработка вычислительных навыков. Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.
4 Обыкновенные дроби Понятие дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей, Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия. индивидуальная Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.  Решение текстовых задач.   Анализ задач.  Систематизация учебного материала. Анализ алгоритма решения.   Отработка вычислительных навыков.  Оформление результатов работы. Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление).  Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью учителя.  Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке.
5 Десятичные дроби Запись десятичных дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. индивидуальная Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.  Задания на отработку вычислительных навыков. Решение и анализ текстовых задач. Составление задач по краткой записи.   Планирование последовательности практических действий с помощью учителя.   Осуществление самоконтроля  и корректировки  хода работы и конечного результата.  Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке
6 Элементы геометрии Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
индивидуальная Выполнение практических упражнений в измерении и  построении геометрических фигур.   Решение геометрических задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ построений.   Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Выполнение  простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление) Осуществление самоконтроля  и корректировки хода работы и конечного результата. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.