Интегрированное занятие по художественной литературе и математике В гостях у сказки


Батыржан Кенжетаев атындағы Новонежин орта мектебінің
Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа средняя
Күні Дата ___________
Білім беру саласы Образовательная область: Социум Коммуникация
Бөлімі Разделы: Художественная литература. Развитие речи
Тақырыбы Тема: Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В гостях у сказки»
Мақсат Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) ,название фруктов и овощей отгадывание загадок.
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживания ребёнка к героям произведения; умение узнавать и называть знакомые сказки.
Оборудование и материалы: теремок с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) ; фигурки сказочных героев (лягушка, лиса, заяц, волк, мышка) ;2 корзинки (для фруктов и овощей, воздушный шарик, набор фруктов и овощей.
Сөздік жұмыс: овощи и фрукты
Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: баурсак-колобок.
Дидактиколық материал: Дидактическии материал:
Іс- әрекет кезецдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действие воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно –
Побудительный Детей встречает бабушка. Игра" Подари настроение".
Бабушка: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости". Какая на улице замечательная погода, светит солнышко. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. " Я, бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
на окошке стужён,
круглый бок, румяный бок,
покатился. (колобок)
Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: баурсак-колобок.
Бабушка: " Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться. а он укатился. Дети помогите мне найти колобка". Думаю, поможет нам в поисках волшебный шарик, который я вам подарю (бабушка достаёт воздушный шарик)
Удивляются,радуютсяПриветствуют бабушку
Проводят круг радости
Слушают,заинтерисовываются,отгадывают загадку.
Повторяют слова на каз.языкеСлушают бабушку, соглашаются помочь
Рассматривают воздушный шарик
Ұйымдастыру- ізденіс
Организационно-
Поисковый.
Бабушка: " А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, полетели! (Звучит музыка, дети идут змейкой, за воспитателем). Подходят к доске с теремком.
Бабушка: " Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? (ответы детей)
Бабушка: " А кто это около теремка сидит? (ответы детей)
Бабушка: " Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание, нужно расселить зверюшек в теремок.
Бабушка: " Ребята, посмотрите. а теремок-то не простой. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке (ответы детей) .Бабушка: " А каким цветом (ответы детей) .Бабушка: " Ну, что мышка, задавай своё задание"
Мышка: Посадите лягушку в круглое, красное окошко. Даша подойди, посади лягушку. Зайчика в синее, треугольное окошко. Настя подойди и посади зайчика. Лисичку в жёлтое, овальное окошко. Аня посади лисичку. Волка в зелёное, квадратное окошко. Юля подойди, посади волка. (Дети выполняют задание)
Бабушка:Ребята,назовем всех героев из сказки.
Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке.
Дети и бабушка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.
Бабушка: Посмотрите, кто-то разложил предметы.
Игра: «Предметы из сказки».
 Я приглашаю выйти 4 человек. Каждый из вас берёт один предмет или героя и называет сказки, в которых он упоминается. Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются:
(разложить разные игрушки —яйцо — курочка Ряба, Гадкий утёнок,
яблоко — Гуси — лебеди,
цифра три — Три медведя, Три поросёнка.
Бабушка: Молодцы, ребята справились и с этим заданием.
ФизминуткаПо дорожке мы пойдём
друг за другом все встаём
в русской сказке побываем
колобка мы повстречаем
ноги выше поднимаем
на жучков не наступаем
по дорожке побежим
в гости к сказке поспешим.
Маша: " Здравствуйте дети"
Бабушка: " Здравствуй, Ребята, вы узнали эту девочку? Эта девочка из сказки " Маша и медведь"
Маша: " А что вы здесь делаете? "
Бабушка: " Мы ищем колобка, он убежал от меня"
Маша: " Я кажется, видела, куда он покатился, но сначала помогите мне. Медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде, а я всё перепутала. Помогите, мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи"
Бабушка: " Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей)
Бабушка: " А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в коричневую. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабушка: " Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? (ответы детей)
А наши гости проверят, правильно мы выполнили задание. (отдает корзиночки гостям для проверки).
Маша: А вот и колобок нашелся.
Бабушка: Вот спасибо вам, ребята! За вашу помощь
Покажем сказку «Колобок»
За ваши старания ,я для вас приготовила сюрприз (раздаёт детям медальки с изображением колобка)
Встают друг за другом и отправляются в путешествие
Идут змейкой между предметами
Рассматривают домик
Отвечают теремок
Отвечают мышка,сказка теремок
рассматривают
Определяют форму, цвет
Выполняют задание мышки
Расселяют зверей в окошки
Называют героев сказки
Рассматривают предметы
Определяют из какой сказки
Выполняют физминуткуВстречают Машу
Помогают собрать овощи и фрукты
Находят колобка
Инсценировка сказки «Колобок»
Рефлексивті-түзетушілікРефлексивно-
Корригирующий Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
Бабушка:" А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Бабушка: " Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо! "
Отвечают на вопросы рассуждают.
Күткен нәтеже : Ожидаемый результат:
Қабылбайды Воспроизводят: содержание сказки, название сказочных героев,название фигур,овощей и фруктов, учавствуют в инсценировке,знакомые слова на каз.языке.
Түсінеді Понимают: содержание сказки,
Қолдама алады Применяют: знание полученные из художественной литературы в беседе.
Тәрбиеші: Воспитатель мини-центра: Проценко Л.В.