Внеурочное мероприятие В гостях у сказки
В гостях у сказки
Цели : 1. Уточнение и обогащение знаний детей о сказках, о главных героях.
2. Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
3. Воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества.
Задачи. 1. Формировать учащихся доброе взаимоотношение.
2. Способность развития мышления и познавательной активности, творческих способностей.
3. Развивать воображение, сообразительность мышление, речь учащихся.
Оборудование : плакаты, костюмы, инвентарь, иллюстрационные наглядности.
Ход мероприятия
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вспомним с вами полюбившиеся всем нам сказки. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, передавались устно от одного человека к другому, каждый добавлял, что то свое. Слово «сказка» произошло от слов: «сказывать» «рассказывать» так сказки передавались устно.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Давайте ребята вспомним любимые сказки. Мы отправимся с вами в путешествие в мир сказок!
Звучит музыка из сказки
Выходит Баба-яга: Фу-фу человечьим духом пахнет! Куда это вы собрались путешествовать? Я не дам вам дальше идти. Главное - никакого покоя от вас!
Ведущий: но Баба-яга, нам срочно нужно путешествовать! пропустите ребят.
Баба-яга: Хорошо, я дам вам такой шанс! Хочу, ребята проверить, знаете ли вы сказки. Я буду загадывать вам загадки, не отгадаете съем вас!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Покупала самовар,
А спасал ее комар! (муха цокотуха)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть самобранка)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (соловей разбойник)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (айболит)
Что за сказка: кошка,внучка,
Мышь,еще собака жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали (репка)
Из муки он был печен, на окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом» (колобок)
Баба – яга: Ладно, ребята, вы победили, вижу я знаете вы сказки! Пойду я на свою печь.
Ну ребята победили вы Баба –ягу давайте путешествовать дальше!
Соловей – разбойник: (свистит)
Я люблю очень стихотворения. Прочитайте мне стихи о сказках- пропущу, а не расскажите – засвищу! Дети рассказывают стихи
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них! ( )Кто в детстве сказок не читал
Считай, пол жизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал? ( )Пусть герои сказок
Дарят нам тепл.
Пусть добро навеки побеждает зло!( )Лампа Алладина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!( )Конкурс «Предмет в мешке!» ( )Конкурс : «Собери название сказки из букв!»
Отрывки из сказок. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»
«Пора нам подумать о зиме, сказал как то Наф- Наф своим братьям, проснувшись рано утром»
Дорогие ребята наше путешествие подходит к концу, мы все дружно прошли этот путь! Ребята сказки учат нас быть умными, добрыми, честными, отзывчивыми!
Объявление
В пятницу 12 февраля состоится мероприятие «В гостях у сказки!»
Принимают участие 2-6 классы
Ответственные: Корнийчук И.И. Кулакова А.А.
Время проведения: 15.30.
Самоанализ открытого мероприятия «В гостях у сказки!»
По декаеде самопознания
Цели: 1. Уточнение и обогощение знаний детей о сказках, о главных героях.
2. Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
3. Воспитание интереса и уважения к наследиюустного народного творчества.
Задачи. 1. Формировать учащихся доброе взаимоотношение.
2. Способность развития к мышления и познавательной активности, творческих способностей.
3. Развивать воображение, сообразительность мышление, речь учащихся.
Оборудование : плакаты, костюмы, инвентарь, иллюстрационные паглядности.
Время проведения: 30 минут.
2-4 классы
Мероприятие проводилось с учащимися начальных классов. Прошло в дружелюбной обстановке. Все цели и задачи выполнены в полном объеме. Учащиеся отвечали на вопросы викторины, узнавали сказочных героев по описанию.
В конкурсе «Собери сказку!» учащиеся соревновались в задании с интересом, выполняли по порядку и постепенно. Учащиеся рассказывали стихотворения о сказках.
При проведении конкурса «Чудесный мешочек!» учащиеся вспоминали и рассказывали о сказочных героях, подводили итог сказок.
Мероприятие учащимся очень понравилось, они активно участвовали и выступали на сцене.