Контрольно — оценочные средства по технологии для учащихся 8 классов. 
Департамент образования Ивановской области
МБОУ школа №8
 Контрольно-оценочные средства 
по учебной дисциплине «Технология» 
для учащихся 8 класса
Разработала: Ларкина Маргарита Александровна,
                          учитель технологии
                         
г.Кинешма, 2016
Спецификация контрольной работы 
по технологии для  8 классов.
1. Назначение контрольной работы.
Контрольная работа предназначена для определения степени подготовки обучающихся   8   классов по предмету «технология» в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта  основного общего образования  (Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089). 
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по технологии разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент  государственного стандарта  основного общего образования (Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089). 
3. Порядок и время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится  30 мин.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
4. Структура и содержание проверочной работы.
В работе используются:
- задания с выбором ответа, в которых необходимо обвести номер верного ответа,
- задания с выбором нескольких ответов, в которых необходимо обвести номера верных ответов
- задания с кратким ответом.
Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов.
В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1. Распределение заданий по планируемым результатам
№ Планируемый результат обучения  Число заданий
1 Уметь применять тепловую обработку пищевых продуктов. 1
2 Уметь объяснять влияние технологии обработки на питательную ценность продуктов. 2
3 Уметь определять происхождение волокон материала, расположение нитей основы и утка. 2
4 Уметь различать свойства тканей. 2
5 Уметь снимать мерки с фигуры человека. 1
6 Уметь выполнять соединительные, краевые и отделочные швы. 1
7 Уметь проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий. 1
8 Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, дополни-тельной литературой и информационными технологиями, в соответствии с темой урока и содержанием  тематического планирования. 9  
                                                                                        Итого 19
Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку основных содержательных тем курса технологии 8 класса.
В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса технологии 8 класса с учётом типов заданий.
Таблица 2. Распределение заданий по темам курса и типам заданий
Темы, разделы курса Количество заданий
Всего С выбором ответа  С выбором нескольких ответов С кратким ответом
Технологии ведения дома 7 3 3 1
Кулинария 4 4 - -
Материаловедение 4 1 3 -
Конструирование и моделирование 2 2 - -
Технология изготовления швейных изделий 2 1 1 -
                                    Итого 19 11 7 1
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. 
Задание с выбором нескольких ответов считается выполненным, если количество записанных ответов совпадает с количеством  верных ответов. 
Все задания с выбором ответа и  с кратким ответом оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 38 баллов.
Тестовый балл, полученный  обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в школьную отметку. Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Школьная отметка 5 4 3 2
Количество баллов 34-38 29-33 24-28 23 и менее
Контрольная работа по технологии для  8 классов.
1.Функции семьи:
а) репродуктивная;           
б ) коммуникативная;          
в)  обучающая;          
г)  стабилизирующая.
2. Потребности бывают:
а) рациональные;           
б) рациональные – ложные;         
в) ложные;       
г) материальные – духовные.
3. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:
а) трех потребностей человека;                
б) пяти потребностей человека;
в) двух потребностей человека;                
г) единственной потребности человека.
4. Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета  соответствующую формуле:
1. Д больше Р =              А. сбалансированный бюджет
2. Д меньше Р =              Б. избыточный бюджет
3. Д = Р                                    В. дефицит бюджета
5. Бюджет семьи - это:
а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности;
б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности. долги и расходы на те или иные потребности;
в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;
г) умение правильно распределять доход семьи.
6. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи:
а) репродуктивная;                 
б) воспитывающая;                        
в) коммуникативная;
г) экономическая;                   
д) регулирующая;                          
е) экономическая.
7. Выбор режима влажно-тепловой обработки зависит:
а) от состояния гладильного оборудования;         
б) от качества проутюжильников;
в) от веса утюга;                            
г) от размера гладильной доски;
д) от вида ткани.
8. Штрихкод предназначен для:
а) кодирования предприятия;       
б) идентификации товара;          
в) контроля качества товара.
9.При изготовлении фартука применяются машинные швы: 
а) накладной;            
б) запошивочный;              
в) стачной;
г) в подгибку с закрытым срезом;                   
д) расстрочной.
10.Волокна растительного происхождения получают из:
а) крапивы;               
б) льна;                 
в) шерсти;              
 г) хлопка;               
д) шелка.
11.При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;                   
б) Ст;                
в) Сб;               
 г) Сш.
12.Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а) прядением;           
б) ткачеством;                
в) отделкой.
13.Что такое меню?
а) сервировка стола;           
б) перечень блюд предлагаемых гостю;           
в) способ заготовки продуктов.
14.На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:
а) в «мешочек» ;                 
6) всмятку;                  
в) вкрутую.
15.Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа;   
б) создание различных фасонов;   
в) снятие мерок.
16.При приготовлении блюд из яиц их разбивают: 
а) в посуду, в которой готовят, сразу;   
6) в отдельную посуду;   
в) это не имеет значения.
17.Овоскоп - это прибор для определения:
а) целостности скорлупы;               
6) свежести яиц;                 
 в) вареное яйцо или сырое?
18.К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;                      
б) намокаемость;                   
в) драпируемость;   
г) воздухопроницаемость;                 
д) пылеемкость.
19.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;            
б) однотонная;            
в) гладкокрашеная;   
г) отбеленная;             
д) цветная.
Правильные ответы.
1-а, б, г                                     2- б, г
3-б                                            4- 1-Б, 2- В, 3-А
5-в                                            6-в
7- д                                               8-б, в                                        
9-а, в, г                                        10-а, б, г                                  
11-а                                          12-б                                          
13-б                                          14-а                                          
15-б                                          16-б                                          
17-б                                          18-б, в, г                                  
19-б, в