Открытое занятие по ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья познаются в беде
Открытое занятие: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора (ФКЦМ)
Старшая группа.
Тема: «Друзья познаются в беде».
Программное содержание: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.
Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера. Учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Закрепить навыки культурного поведения.
Материал: Кукла – Снегурочка, замок Снежной Королевы, следы, письмо от деда Мороза, синичка, зайчонок и бельчонок (дети), ёлки, ватные снежки -8 шт., клей, кисточки, салфетки, клеёнки, заготовки для аппликации (варежки).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела синичка. А в клюве она держит письмо. Интересно, от кого это письмо. (Воспитатель читает).
-Дорогие мои друзья! Пишет вам дедушка Мороз.
У меня случилась беда. Злая Снежная Королева увезла мою
внучку к себе в ледяное царство. Как же я буду встречать
Новый год один без своей любимой внучки. Прошу Вас
помогите, внучку освободите.
- Ребята, кто знает, как нам нужно поступить? (помочь деду Морозу)
- А вы не боитесь Снежной Королевы, ведь она может заморозить.
- Мы какие ребята? (смелые, сильные, честные, умные, дружные).
- Ребята, а что нам может помочь по дороге в царство Снежной Королевы?
- Нам поможет речёвка о дружбе.
Речёвка: «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята.
Ни кого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Ни кого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
- Посмотрите, Снежная Королева оставила свои следы. По этим следам мы и дойдем до царство Снежной Королевы. (дети идут по следам).
(встречают зверят – детей)
- Здравствуйте, зайчонок и бельчонок!
(они сидят отвернувшись друг от друга).
- Что с вами случилось?
Зайчонок: (обиженно) Мы дружно играли с бельчонком, как вдруг пронеслась Снежная Королева и мой друг, стал меня обижать и со мною ссориться.
Бельчонок: Это ты меня обижал! Это ты со мной ссорился! Ой, как мне холодно!
- Ребята, это Снежная Королева заколдовала бельчонка.
- Я знаю, расколдовать бельчонка нам поможет игра: «Ты и я – вместе мы друзья»
Игра: « Ты и я – вместе мы друзья» (с движением)
Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком
друг на друга)
Мы с тобой одна семья (Кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем (Делают «очки»)
Вместе играем (Прыгают на одной ноге)
Вместе и во всём мы
Друзьям помогаем. (Хлопают в ладоши)
- Ну что бельчонок, ты согрелся?
Бельчонок: Немножко.
- Может нам их помирить.
МИРИЛКИ:
1.Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось.
Нужно просто стать добрей и мириться поскорей.
2. Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг.
Поскорей давай мириться, ты мне друг и я твой друг.
Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем.
3. Давай мы не будем ссориться: никогда, никогда.
Давай ещё раз помиримся: навсегда, навсегда.
Бельчонок: (радостно)Ой, я уже согрелся. Спасибо ребята, вы меня
· спасли.
И ты мой друг меня прости, я не буду тебя обижать.
-Ребята, давайте ещё научим зверят быть вежливыми.
Игра: «Подбери нужны слова».
- Каким, словом можно поприветствовать? (Здравствуй, добрый день, привет, добрый вечер, доброе утро).
- Каким, словом можно поблагодарить? (Спасибо, благодарю, я вам признателен).
- Каким, словом можно похвалить? (Молодец, умница, хороший, добрый, замечательный).
- Каким, словом можно успокоить? (Не волнуйся, всё будет хорошо; не расстраивайся, не беспокойся).
- Ребята, что можно пожелать зверятам? (быть добрыми, дружными, вежливыми)
- Давайте позовём зверят с собой, нам пора отправляться дальше.
(идут по следам).
- Посмотрите ребята, Снежная Королева приготовила нам препятствие, сугроб снега.
- Как вы думаете, как нам его преодолеть? (ответы детей).
-Я думаю, нам надо вспомнить пословицы о дружбе. Каждому из вас нужно назвать пословицу и убрать ком снега.
ПОСЛОВИЦЫ.
* Друзья познаются в беде.
* Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
* Новых друзей наживай, а старых не забывай.
* Человек без друга, что дерево без корней.
* Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
* Один за всех и все за одного.
* Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
* Нет друга ищи, нашёл береги.
* Дружба – великая сила.
* Дружба любит дело.
- Молодцы, вы настоящие друзья.
-Вот, мы и пришли к замку Снежной Королевы. Но холодные льды замка растопит любовь и дружба к друзьям и близким.
Игра: «Пирамида любви»
(Дети стоят в кругу).
- Давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. Вы чувствуете тепло рук?
Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
(звучит музыка)
- Вот и растаяли льды, наша Снегурочка спасена.
- Ребята, давайте мы подарим для Снегурочки и её друзей подарки. А подарки сделаем своими руками. Вам нужно разделиться парами и договориться, варежки какого цвета вы выберите и каким узором будете украшать. Каждая пара должна иметь одинаковый узор.
АППЛИКАЦИЯ: «Украсим варежки узором»
- Ребята, давайте расскажем Снегурочке стихи.
1 ребёнок Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
2 ребёнок:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
(Снегурочка благодарит детей. Обещает придти на Новогодний праздник вместе с дедом Морозом и принести подарки).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые поступки мы с вами сегодня сделали.
(Выручили Снегурочку, померили зайчонка и бельчонка, расчистили дорожку от сугроба снега, сделали подарок для Снегурочки).
- Вы молодцы, дружные и смелые ребята.
15