Урок познания мира на тему Домашние и дикие птицы
Дата:
Предмет: пзнание мира
Тема. Домашние и дикие птицы.
Тип. изучение нового материала
Цель.
Обучающая: рассказать о значении клюва в добывании пищи у птиц, расширить знания учащихся о птицах.
Развивающая: развивать речь, логическое мышление.
Воспитывающая: прививать бережное отношение к птицам.
Методы. ЧП, словесный.
Оборудование. учебник, тетрадь, иллюстрации, презентация.
Этапы
урока
Содержание учебного материала
1. Орг. Момент.
2. Актуализация прежних знаний.
3. Усвоение нового материала.
4. Физминутка
5. Закрепление нового материала.
6. Объяснение дом. задания.
7. Итоги урока.
.- Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко за столом?
( чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)
- Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!
- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
- А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
- Вы готовы показать, ваши знания? (да)
Ваше настроение
- Каких диких и домашних животных вы знаете? Назовите их и опишите их повседневную жизнь.
- Какие продукты питания получает человек от домашних животных?
Работа в группах.
- Составить синквейн к слову «окраска».
Проверка нескольких работ.
- Существуют ли какие-нибудь другие приспособления животных к окружающей среде?
- Есть ли такие приспособления у ваших домашних животных? Почему?
Отгадаем загадки
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатаяИзвестная персона. Кто она? (ворона)
Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябинеОн появиться опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,животиком желтовата,черненькая шапочкаи полоска шарфика. (синица)
Вертится,Стрекочет,Весь деньХлопочет. (Сорока)
Он по-рабочему одет -Удобно, просто, ловкоНа нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (лиса)
О ком мы будем говорить на уроке? (о птицах)
Беседа
- Чем птицы отличаются от других групп животных? (Тело их покрыто перьями)
- Каких птиц вы знаете?
- А если бы вы были волшебниками и могли на некоторое время превращаться в птиц, то в какую птицу вы хотели бы превратиться и почему?
- А для чего нужен птицам клюв?
Сообщение темы и цели урока.
- Мы продолжаем с вами говорить о жизни животных, об их приспособленности к окружающей среде.
Тема урока: Домашние и дикие птицы.
А для чего нужен птичкам клюв?
На самом деле, для очень многих вещей. К примеру, с помощью клюва птица ухаживает за собой, за своими перьями, употребляет пищу. Также с помощью клюва птицы могут и общаться между собой, и передавать какую-то информацию или выражать эмоции.
Случается такое, что ваш питомец начинает скрежетать своим клювом. Что же это означает? В большинстве случаев то, что птица всем довольна и удовлетворена. Обычно такие звуки можно услышать перед тем, как птица легла спать. Но существует и другое мнение, что птица, таким образом, содержит свой клюв в надлежащем порядке.
Можно очень часто наблюдать, как птицы щелкают своим клювом.
К примеру, если вы услышали один щелчок, и птица во время него сузила и расширила свои зрачки, то это означает, что птичка вас поприветствовала и выказала свое удовольствие или благодарность. Если же вы услышали многократное щелканье клювом, то это было своего рода предостережение, означающее, что птица не в настроении, и лучше ее сейчас не трогать.
Многие птицы, занимаясь очисткой своего клюва, просто помечают территорию.
Почему же птицы порой кусаются? Может быть много различных причин. Например, испуг, злость, какие-то сильные эмоции.
Многие птички любят что-нибудь погрызть. В основном, для того, чтобы содержать клюв в прекрасном состоянии и или из-за того, что им нечем заняться. Лучше всего сделать так, чтобы ваш питомец грыз специально отведенные для этого игрушки.
Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)А внизу леса, поля –Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Работа в парах.
– Распределите животных в два столбика: домашние и дикие.
косуля
лиса
свинья
кролик
медведь
петух
страус
слон
тигр
синица
пчела
верблюд
попугай
гусь
пудель
индюк
олень
лошадь
котёнок
овца
утка
собака
корова
теленок
Составление вопросов по тексту «Дикие и домашние птицы» стр.103-104.
-На какие группы можно разделить птиц?
-Чем они отличаются?
- Какие птицы относятся к диким?
Сопереживание полета. Раз птицы летают, значит, летают и душа, и мысль, и сам человек мог бы летать. Без птиц человечество мыслило бы более приземлено.И запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах не мешать, а это уже не мало. Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете плохо и нам самим.
Инклюзив.
– Распределите животных в два столбика: домашние и дикие.
косуля
лиса
свинья
кролик
медведь
петух
страус
слон
тигр
синица
пчела
верблюд
попугай
гусь
пудель
индюк
олень
лошадь
котёнок
овца
утка
собака
корова
теленок
Дом.задание:
Составление вопросов по тексту «Дикие и домашние птицы» стр.103-104.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15