Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Тема: Труд людей осенью
Задачи деятельности учителя:
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём.
Планируемые результаты обучения

Предметные: уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;
повторить правила безопасной работы с инвентарем
Регулятивные : осуществлять контроль сличения способа и отличий от эталона
Познавательные: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков и синтеза
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью


Ход урока
Действия учителя
Действия учеников

Мобилизующий этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

Назовите время года, которое только что прошло?
Какие изменения происходят в природе осенью?

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
--- Чему посвящено стихотворение?
Называют.

Называют изменения в природе и жизни человека с наступлением осени.

Слушают.












Отвечают: сбору урожая, труду людей осенью.


Формулирование темы и задач урока детьми
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач на урок

Какова тема урока?
Какие цели поставим перед собой на урок?
Предлагают варианты темы, ставят задачи на урок.
1. Узнать какую работу люди выполняют осенью в саду, в огороде, в поле

Для чего люди работают осенью в садах, огородах?
2. Что такое корнеплоды?
3. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарём


Изучение материала урока
Цель: актуализация знаний детей о труде людей осенью

Делимся на 3 группы
По картинкам составить небольшие рассказы о работе людей
- в поле
- в саду
- на огороде

Богатый урожай собрали этой осенью садоводы, полеводы и огородники
Посмотрите, сколько здесь всего!
Вы тоже сейчас будете собирать урожай
Вот вам корзинки Одна группа собирает фрукты, а другая – овощи

Как вы смогли отличить овощи от фруктов?



Как одним словом назвать и овощи, и плоды?
Вы считаете, что это все плоды?
Что находится внутри плода?

Называют.
Рассматривают картинки: участвуют в учебном диалоге.




Берут картинки, прикрепляют к корзинкам




Огородные плоды- растут на грядке
Плоды деревьев – растут на дереве.




семена

Практическая работа

Разрежем и посмотрим
Разрезаем яблоко, картофель
У картофеля нет семян, значит это не плод? Как вы думаете?

Рассмотрим луковицу, морковь

Где находится плод у этих растений?
Какие части растений вы знаете?
Какая часть растения растёт в земле?
Данные овощи называют корнеплодами
Сделаем вывод:
- Чем плод отличается от корня?

Игра « Доскажи словечко» Это плод или корнеплод?
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил .лук

Набирай скорее в миску
Краснощёкую . Редиску


Под кустом копнёшь немножко-
Выглянет на свет картошка

Отыскал наконец
Я зелёный огурец

Завалился на бочок
Лежебока.. кабачок


За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить морковку


Очень важный он синьор
Ярко-красный . Помидор




Проблемный диалог




Корень





Называют ответы и доказывают

Изучение материала урока
Цель: повторение знаний первоклассников о безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ


А с помощью чего мы достаём из земли картофель, морковь?
--А это что у нас стоит?
Кто знает, где и для чего они применяются?

Как мы назовём одним словом эти предметы?

Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить?
Работа в группах
Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах
Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая

Вам помогут картинки
Лопата, тяпка, вилы, ведро, грабли


С помощью этих предметов люди могут работать в саду , огороде,
Сельскохозяйственные инструменты. инвентарь

Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Чему учились на уроке?
Все ли поставленные цели мы выполнили?

А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру

« Я знаю, что сказать о том новом, что узнали на уроке

Проводят рефлексию.





























Картинка 73 из 39527Рисунок 2Картинка 73 из 39527Картинка 29 из 19161Рисунок 5Картинка 29 из 19161