Дневник — отчет по педагогической практике в общеобразовательной школе
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки 5 курса
заочного отделения
Овчинниковой Татьяны Александровны
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Сроки практики: 26.11.2012 – 20.01.2013 (8 недель)
Дневник сдан _______ ___________
(дата) (подпись)
Дневник проверил _______ ___________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2013
Руководители практики
Факультетский руководитель:
Трубникова Нина Васильевна
Место проведения практики
Школа:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31»
Адрес школы:
Свердловская область,
г Среднеуральск, ул.Уральская, 14.
Телефон школы:
8-343-68-7-13-46
Директор школы:
Калашникова Елена Рудольфовна
Учитель по предмету:
Скрага Александр Павлович
М.П.
Содержание
Педагогической практики студентов 4 курса заочного отделения
Института физической культуры
1. Участие в установочной конференции.
2. Составление плана работы.
3.Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.
4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.
5. Просмотр уроков физической культуры.
6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).
7. Выполнение заданий по теории и методики физического воспитания и спорта:
· пульсограмма урока физической культуры;
· анализ учебной программы по физическому воспитанию (физической культуре) данного образовательного учреждения;
· проведение педагогического анализа урока физической культуры.
8. Участие в итоговой конференции и предоставление отчетной документации.
Отчетная документация
Дневник-отчет практиканта, в который включает:
титульный лист;
рабочий (поурочный) план на 8 недель на основе графика учебного процесса ОУ;
расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ;
индивидуальный план по всем разделам работы по практике;
проведение уроков по физической культуре;
конспекты зачетных (контрольных) уроков (2);
пульсовая кривая урока по физической культуре (1);
педагогический анализ урока по физической культуре (1);
· задание по теории и методике обучения физической культуре.
отзыв-характеристика учителя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью.
впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;
Контрольные сроки выполнения обязательных заданий
№ п/п
Содержание
Контрольные сроки
Отметка о выполнении
Участие в установочной конференции
30.10.2012
Выполнение заданий по ТиМФКиС
08.12.12
Выполнение заданий по ТиМФКиС
15.12.12
Выполнение заданий по теории и методике обучения физической культуры
28.12.12
Оформление и сдача отчета
Участие в итоговой конференции
Факультетский руководитель: _____________________
Н.В. ТрубниковаРасписание уроков
Класс
День недели
7 а
7 б
ПН
9-50 -
10-30
ВТ
9-50 -
10-30
СР
10-50 –
11-30
ЧТ
10-50 –
11-30
ПТ
9-50 –
10-30
СБ
9-50 -
10-30
ВС
Учебный материал
Номер урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1.Основы знаний
Правила безопасности на уроках гимнастике.
Личная и общественная гигиена.
+
+
+
+
+
+
+
+
2. Строевая подготовка
построение и перестроение на месте и в движении.
+
+
+
+
3. Общеразвивающие и специальные упражнения
а) на месте и в движении
б) круговая тренировка
в) в парах
г) на гимнастических скамейках
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4. Гимнастика:
а) акробатика
б) упражнения на брусьях
в) опорные прыжки
г) упражнения на перекладине
д) упражнения на бревне
е) лазание по канату
Сдача зачетов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.Лыжная подготовка ( теория)
+
+
+
6. Спортивные игры по выбору
+
+
+
Рабочий план для учащихся _7 класса на 2 четверть
Индивидуальный план
Первая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
26.11.12
Знакомство со школой и учителями. Изучение методической литературы
27.11.12
Посещение занятий ОФП
28.11.12
Наблюдение за проведением занятий
29.11.12
Проведение разминки в 7б классе
30.11.12
Проведение разминки в 7а классе
01.12.12
Подготовка детей к внутришкольная олимпиаде
Индивидуальный план
Вторая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
03.12.12
Проведение урока в 7а
04.12.12
Проведение внутришкольной олимпиады
05.12.12
Методический день
06.12.12
Проведение урока в 7б классе
07.12.12
Проведение урока в 7а классе
08.12.12
Проведение педагогического анализа урока в 8 « в» классе.
Индивидуальный план
Третья неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
10.12.12
Проведение урока в 7а классе
11.12.12
Проведение урока в 7б классе
12.12.12
Проведение урока в 7а классе
13.12.12
Проведение урока в 7б классе
14.12.12
Проведение урока в 7а классе
15.12.12
Составление пульсограммы у обучающегося 8 «а» класса
Индивидуальный план
Четвертая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
17.12.12
Проведение урока в 7а классе
18.12.12
Проведение урока в 7б классе
19.12.12
Проведение урока в 7а классе
20.12.12
Проведение урока в 7б классе
21.12.12
Проведение урока в 7а классе
22.12.12
Проведение урока в 7б классе
Индивидуальный план
Пятая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
24.12.12
Проведение урока в 7а классе
25.12.12
Проведение урока в 7б классе
26.12.12
Проведение урока в 7а классе
27.12.12
Проведение урока в 7б классе
28.12.12
Проведение хронометрожа урока.
29.12.12
Заполнение документации
Индивидуальный план
Шестая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
31.12.12
Праздничный день
01.01.13
Праздничный день
02.01.13
Заполнение документации
03.01.13
Заполнение документации
04.01.13
Проведение тренировки по баскетболу
05.01.13
Методический день
Индивидуальный план
Седьмая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
07.01.13
Выходной
08.01.13
Составление конспектов уроков по лыжной подготовке
09.01.13
Проведение тренировки по баскетболу
10.01.13
Составление конспекта урока по лыжной подготовке
11.01.13
Проведение тренировки по баскетболу
12.01.13
Методический день
Индивидуальный план
Восьмая неделя
Дата
Содержание
Отметка о выполнении
14.01.13
Посещение урока по лыжной подготовке в 10 классе
15.01.13
Посещение уроков по лыжной подготовке в 5 классе
16.01.13
Проведение урока по лыжной подготовке в 7а
17.01.13
Проведение урока по лыжной подготовке в 7б
18.01.13
Оформление отчета по педагогической практике
19.01.13
Оформление отчета по педагогической практике
Проведение уроков
№ п/п
Дата
Класс
Тема урока
Замечания по уроку
Ф.И.О. конс -
та
Оценка
Учитель
29.11.12
7б
Разминка на гимнастических скамейках
30.11.12
7а
Разминка на гимнастических скамейках
04.12.12
7-11 классы
Проведение олимпиады.
03.1212
7а
Строевая подготовка. Упр. акробатика
06.12.12
7б
Строевая подготовка
Упр. акробатика
07.12.12
7а
Разминка в парах. Упр. акробатика.
10.12.12
7а
Круговая тренировка.
опорные прыжки
11.12.12
7б
Разминка в парах. Упр. акробатика
12.12.12
7а
Строевая подготовка. Опорные прыжки
13.12.12
7б
Круговая тренировка. Опорные прыжки
14.12.12
7а
Разминка в парах. Опорные прыжки
17.12.12
7а
Разминка в парах. Упражнения на перекладине.
18.12.12
7б
Строевая подготовка. Опорные прыжки
19.12.12
7а
на гимнастических скамейках упражнения на перекладине
20.12.12
7б
на гимнастических скамейках упражнения на перекладине
21.12.12
7а
Разминка в парах. Упражнения на брусьях.
22.12.12
7б
Разминка в парах .Упражнения на брусьях.
24.12.12
7а
лазание по канату.
25.12.12
7б
лазание по канату.
26.12.12
7а
Сдача зачетов.
27.12.12
7б
Сдача зачетов.
16.01.13
7а
Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.
17.01.13
7б
Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.
Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры
Дата:
15.12.12
Школа:
МОУ СОШ № 31
Класс:
8а
Время:
10-00 – 10-40
Место проведения:
спортзал
Количество учащихся:
24
Урок провел:
Скрага А.П.
Фамилия наблюдаемого:
Павлова М.
Фамилия наблюдающего (студента):
Овчинникова Т.А.
Задачи урока:
Совершенствование акробатического упражнения.
Обучение опорным прыжкам через коня.
Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.
Пульс наблюдаемого до урока:
66 уд/мин.
Время измерений (мин)
Пульс
Характер физических нагрузок
За 10 с
За 1 мин
3
14
84
Бег по кругу
6
18
108
Выполняла ОРУ в движении
9
16
96
Выполняла ОРУ на месте
12
14
84
Слушала и смотрела технику опорных прыж.
15
18
108
Выполняла опорный прыж. с места
18
23
138
Выполняла опорный прыж. с разбега
21
21
126
Выполняла акробат упражн.
24
22
132
Выполняла акробат упражн.
27
23
138
Выполняла акробат упражн.
30
18
108
отдыхала
33
21
126
Выполняла опорный прыж. с разбега.
36
16
96
Слушала подведение итогов урока
39
14
84
Уход в раздевалку
Рис.1. Физиологическая кривая нагрузки урока гимнастики в 8 классе.
Выводы
1. Тип динамики нагрузки на уроке – волнообразно-восходящий, так как наблюдаются подъемы и снижении ЧСС. Во время занятия наблюдается повышении ЧСС как в подготовительной на 6 минуте (108 уд/мин), так и в основной части на 18 минуте (138 уд/мин) и на 27 минуте (138 уд/мин). В основной части урока отмечается два пика нагрузки, т.е. нагрузка распределена целесообразно.
2. Анализируя кривую ЧСС можно сделать вывод о правильном распределении нагрузки на уроке. Величина нагрузки достаточная, об этом свидетельствует показатель ЧСС у испытуемого. Начальный показатель ЧСС равнялся 66 уд/мин, а максимальный – 138 уд\мин. Нагрузка выполнялась в аэробной зоне и ее увеличение соответствует норме.
3. На уроке наблюдался ближайший тренировочнй эффект, поскольку нагрузка возросла в 2 раза.
4. Объем нагрузки и ее интенсивность соответствовала типу урока и задачам урока.
5. Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (190-возраст) - 190 – 15=175. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была интенсивной. При определении интенсивности тренировочных нагрузок по частоте сердечных сокращений используется два показателя: пороговая и пиковая частота сердечных сокращений. Пороговая частота сердечных сокращений это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает. Пиковая частота сердечных сокращений это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате тренировки. Зоны работы по частоте сердечных сокращений уд/мин.:- до 120 подготовительная, разминочная, основной обмен;- до 120 – 140 восстановительно-поддерживающая;- до 140 – 160 развивающая выносливость, аэробная;- до 160 – 180 развивающая скоростную выносливость;- более 180 развитие скорости.
Оценка ___________________
Методист __________________
Педагогический анализ урока физической культуры
Алгоритм анализа урока
Дата проведения: 08.12.12
Время: 10.50 – 11.30
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Скрага Александр Павлович
Практикант: Овчинникова Татьяна Александровна
Тема : Гимнастика.
Задачи:
1. Продолжить обучение упражнению на брусьях.
2. Разучить опорный прыжок через коня.
3.Закрепление акробатического упражнения.
4.Дальнейшее развитие координационных, скоростно-силовых способностей и гибкости.
5. Формировать знания о значении занятий физической культурой, воспитание ответственности и самостоятельности при выполнении заданий.
1. Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе.
Данный урок в имеет первостепенное значение, так как, закладываются первостепенные основы двигательной деятельности, необходимые для дальнейшего совершенствования технических действий. Тип урока комбинированный так как идет совмещение изучения нового материала с совершенствованием ранее пройденного.
Урок имеет непосредственную связь с предыдущим уроком, на котором были даны подводящие упражнения к выполнению более сложных задач.
Урок разработан согласно типовой программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. В процессе урока решались образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
2.Содержание урока и его дидактическая проработка.
Содержание урока соответствовало требованиям программы, главное в теме урока было выделено в основной части.
Для проведения урока была избрана стандартная структура урока из трех частей.
Подготовительная – организация и психологический настрой обучающихся на сознательное выполнение задач, поставленных на урок.
- подготовка обучающихся к овладению упражнениями;
- функциональная подготовка организма обучающихся к выполнению более интенсивных и трудных упражнений;
- содействие формированию осанки, воспитание ловкости.
В этой части урока был использован фронтальный и поточный способ проведения. Для выполнения заданий использовался словесный метод ( объяснение, указания, команды) и наглядный метод ( показ). В соответствии с темой урока, особое внимание было уделено упражнениям для ног , упражнениям для рук, шеи и спины.
Основная - приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных планом урока:
- приобщение обучающихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- повышение уровня спортивных достижений обучающихся.
В основной части урока использовался индивидуальный и групповой способ выполнения упражнений. Главным этапом в основной части являлись задачи:
1. Продолжение обучению упражнению на брусьях.
2. Разучить опорный прыжок через коня..
Для решения этих задач были проведены подводящие упражнения, Недостатков в подготовительных упражнениях не был, что повысило моторную плотность урока. Учителем осуществлял контроль и оценку выполнения упражнения каждым учеником.
Третья и четвертая задачи были подчинены первым, и проводились поочередно с первой и второй задачей, что позволило повысить моторную плотность урока.
Заключительная :
- постепенное снижение уровня физического и эмоционального возбуждения;
- подведение итогов.
В конце были проведены упражнения на снижение двигательной активности, эмоционального напряжения и приведения в норму частоты сердечных сокращений. Учитель оценил каждого ученика.
3.Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой цели и задач учителем. Педагог умело применяет подводящие и подготовительные упражнения, учитывая дифференцированный и индивидуальный подход для учащихся. Своевременно исправляет ошибки учащихся на уроке. Дозирование упражнений соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Авторитет учителя очевиден. Дети внимательно слушают указания , команды педагога. Команды произносятся четко и громко, педагог полностью владеет спортивной терминологией и самостоятельно демонстрирует упражнения , что повышает эффективность приемов наглядности. Умеет правильно выбрать место в ходе урока , вносит изменения в содержание урока, обусловленные внешними условиями и состоянием занимающихся( утомлением, возбуждением). Организует самостоятельную работу занимающихся, привлекает детей в наблюдения за исполнением упражнений своих товарищей и исправлении ошибок. Педагог умеет владеть классом, организовывать учебный процесс, обеспечивать интерес, активность и высокую сознательную дисциплину. Оценивая учащихся, старается стимулировать активность подростков, поддержать интерес к занятиям физической культуре, а так же желание улучшить детьми собственные результаты.
4.Учащиеся на уроке
Учающиеся на уроке активны , проявляют инициативу и настойчивость в достижении поставленной цели. Владеют навыками самостоятельной работы, умеют оказывать помощь товарищам, участвуют в подготовке мест для занятий и уборке инвентаря.
5.Результаты урока
Все задачи поставленные перед уроком были выполнены. Педагог умело дозировал нагрузку.
6. Общая оценка урока
Считаю, что урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, с доступной физической нагрузкой, все задачи урока были решены.
Оценка ___________________
Методист __________________
Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы
№ п/п
Виды работ
оценка
подпись
Проводила тренировки по баскетболу
Судила соревнования по баскетболу.
Проводила олимпиаду по физ.культ..
Подготавливала инвентарь к уроку.
Участие в школьном методическом объединении учителей.
Проводила внутри школьные соревнования среди параллелей 5,6,7,8 классов.
Сформировала 4 команды мальчиков для участие в соревнования по футболу.
Сформировала 2 команды мальчиков для участие в соревнования по хоккею с мячом.
Хронометраж урока гимнастики
Дата:
28.12.12
Школа:
МОУ СОШ № 31
Класс:
9 а
Время:
10-00 – 10-40
Место проведения:
спортзал
Количество учащихся:
25
Урок провел:
Скрага А.П.
Фамилия наблюдаемого:
Петров А.Г.
Фамилия наблюдающего (студента):
Овчинникова Т.А.
Задачи урок
Изучение упражнений на бревне.
Изучение комбинации акробатических упражнений.
Совершенствование техники выполнения кувырков.
Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.
п/п
Виды деятельности
Показания секундомера
Объяснение и показ тренера
Выполнение упражнения
Вспомогательные
действия
Отдых
Простой
2
3
4
5
6
7
8
Подготовительная часть
1.
Начало урока
0'30''
0'30'''
2.
Построение, Рапорт
2'00''
1'30''
3.
Сообщение задач урока
3'15''
1'15''
4.
Ходьба по кругу с выполнением упражнений
5'25''
2'10''
5.
Бег по кругу с выполнением упражнений
6'35'
1'10''
6.
Ходьба с восстан. дыхания
7'10''
0'35''
7.
Перестроение из шеренги
7'40''
0'30''
8.
Объяснение упраж.
7'55''
0'15''
9.
Выполнение упражнения
8'25''
0'30''
10.
Объяснение упраж.
8'40''
0'15''
11.
Выполн. упражнения
9'15''
0'35''
12.
Объяснение упраж.
9'35''
0'20''
13
Выпол. упражнения
10'15''
0'40''
14
Объяснение упраж.
10'30''
0'15''
15.
Выпол. упражнения
11'00''
0'30''
16
Построение
11'20''
0'20''
17
Ожидание распоряжений
11'35''
0'15''
18
Перестроение группы по отделениям
12'00''
0'25''
итого
2'20''
8'55''
0'45''
М.П.-74,3%
Основная часть
19
Подготовка мест занятий
14'00''
2'00''
20
Объяснение задания
14'45''
0'45''
21
Выполнение задания
15'00''
0'15''
22
Ожидание очереди
16'50''
1'50''
23
Выполнение задания
17'05''
0'15''
24
Ожидание очереди
19'00''
1'55''
25
Выполнение задания
19'20''
0'20''
26
Ожидание очереди
21'10''
1'50''
27
Выполнение задания
21'30''
0'20''
28
Объяснение задания
22'50''
1'20''
29
Ожидание очереди
26'00''
3'10''
30
Выполнение задания
26'50''
0'50''
31
Ожидание очереди
31'20''
4'30''
32
Выполнение задания
32'15''
0'55''
33
Ожидание очереди
34'00''
1'45''
34
Уборка снарядов
36'35''
2'35''
итого
2'05''
2'55''
4'35''
Заключительная часть
35
Построение класса
38'00''
1'25''
36
Подведение итогов
39'10''
0'50''
итого
0'50''
1'25''
Итого:
5'15''
13'15''
4'35''
13'00''
0'45''
ОП урока = 5'15''+13'15''+4'35''+13'00'' х 100% = 92,1%
39'10''
МП урока = 17'50'' х 100%= 45,5%
39'10''
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Рис. Плотность урока гимнастики.
Выводы:
Моторная плотность урока составила 45,5% что соответствует учебному уроку ( в тренировочных занятиях плотность должна составлять – 70%-80%)
Общая плотность урока высокая – 92,1%.
Плотность урока зависит от многих факторов:
- количество учеников в группах
- качество материальной базы
- количество инвентаря
- использование эффективных методов организации учеников
- краткость объяснений, замечаний.
Оценка ___________________
Методист _________________
(Н.В. Трубникова)
Характеристика на студента-практиканта
Овчинникова Татьяна Александровна студентка УрГПУ- Института Физической Культуры проходила педагогическую практику с 30 апреля по 24 июня 2012г. в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск.
Татьяна Александровна умело планировала учебную и воспитательную работу в соответствии с должностными обязанностями учителя по физической культуре. Студентка проявила такие качества как ответственность, дисциплинированность, креативность, исполнительность и творчество.
Она творчески подходила к каждому заданию и к организации деятельности учеников, стараясь разнообразить уроки играми, эстафетами, соревнованиями привлекала к участию в спортивных мероприятиях не только учащихся, но и учителей. Татьяна Александровна личным примером и положительным настроем увлекает учеников в совместную деятельность. На занятиях придерживалась возрастных особенностей каждого ребенка. Умело организовывала деятельность учащихся, вызывала интерес к физической культуре. Посещала занятия и других учителей. К работе относилась серьезно, выполняла все задания данные руководителем педагогической практики. За время прохождения педагогической практики показала свои знания, умения и навыки в области физической культуры.
Работу Овчинниковой Татьяны Александровны в качестве учителя по физической культуре в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск можно оценить на отлично.
Учитель физической культуры Скрага А.П.
Печать ОУ Подпись ___________________ __________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
Впечатления студента от педагогической практики и предложения по улучшению ее организации
Впечатления от прохождения практики у меня остались очень хорошие. Администрация школы, учителя, обладают высокой культурой педагогического и методического мастерства, умеют найти индивидуальный подход к любому ученику, помогают будущим учителям сформировать основные компетенции, необходимые в становлении специалиста. Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюбленность в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность, помогают налаживать деловые контакты, профессиональную дружбу с молодыми специалистами, создавать атмосферу доброжелательных отношений.
Дети очень хорошие, добрые, отзывчивые. Уроки проходили на высоком эмоциональном уровне. Четвертая четверть в школьной программе – проходит в основном на свежем воздухе, что всегда с восторгом приветствуются детьми. На уроках ребята показали свою дисциплинированность и активность, организованность при выполнение поставленных задач. С ребятами у меня доверительные отношения. Я поняла, что не всегда повышением голоса можно добиться желаемого результата, что дети все разные и к каждому из них нужен индивидуальный подход, и чтобы добиться дисциплины на занятии, нужно для детей быть авторитетом, другом, но никак не тираном.
Я понимаю, что не зря пошла, учиться на учителя. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
Итоговые оценки педагогической практики
№
п/п
Содержание
Оценка
Подпись
Рабочий план
Отношение к практике и трудовая дисциплина
Ведение отчетной документации
Методика обучения
Организационные навыки
Педагогический анализ урока
Конспекты уроков
Ведение уроков
Пульсовая кривая урока
Теория и методика обучения физической культурой
Общая оценка:
Факультетский руководитель: ___________
Конспект урока гимнастики для 7 класса
Тема: упражнения на гимнастическом бревне и акробатическое упражнение.
Раздел программы: гимнастика
Дата: 03.12.12
Место проведения: спортзал.
Задачи урока.
Обучение технике акробатического упражнения.
Совершенствовать технику упражнения на гимнастическом бревне.
3. Развить силовые и координационные способности при выполнении упражнений.
Продолжительность урока: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: магнитофон с ритмичной музыкой, гимнастические маты, гимнастической бревно.
Конспект составил: Овчинникова Т.А.
Часть урока
Содержание урока
Доз-ка
Методические указания
Подготовительная часть урока
13 мин
Построение в шеренгу. Сдача рапорта. Сообщения задач урока.
Строевые упражнения на внимание
Упражнения на формирование осанки: ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе.
Медленный бег
Перестроение в колонну по 3. Повороты на месте.
ОРУ под музыку:
И.П. – стойка- ноги врозь
1-4 - вдох, руки через стороны вверх,
5-8 – выдох, И.П.
И.П. – то же, руки вверх.
1,2,3,4 – медленный наклон влево.
5-8 – вправо.
И.П. – ст-ноги врозь, руки на пояс.
1,3,5,7 - полуприсед,
2,4,6,8 - И.П.,
И.П. – то же.
1,5 – полуприсед,
2,6 – стойка на левой, правая на носок,
3,7 – полуприсед,
4,8 – стойка на правой, левая на носок.
И.П. – то же.
1 – полуприсед,
2 – стойка на правой с поворотом вправо, левая на носок, левая рука вперёд,
3 – полуприсед,
4 – стойка на левой с поворотом влево, правая на носок, правая рука вперёд.
И.П. – то же,
1 – полуприсед
2 – стойка на правой, левая на носок, наклон вправо, левая рука вверх.
3 – полуприсед,
4 – стойка на левой, правая на носок, наклон влево, правая рука вверх.
Вдох – выдох.
И.П. – ш.ст. – ноги врозь.
1 – руки вверх,
2 – наклон, касаясь пола,
3 – коснуться пола за ступнями,
4 – И.П.
И.П. – то же, руки в стороны
1, 3 – наклон, касаясь левой рукой носка правой ноги,
2, 4 – то же, к левой ноге.
И.П. – О.С.
1 – выпад левой, руки к плечам в кулак,
2 – И.П.
3 – выпад правой, руки к плечам
4 – И.П.
И.П. – то же.
1,2,3 – выпад левой, руки к плечам
4 – И.П.
И.П. – О.С., руки в стороны
1, 3 – прыжок в стойку-ноги врозь
2, 4 – прыжок в И.П.
Ходьба на месте
Перестроение в колонну по одному.
1,5мин
30сек.
2мин.
1,5мин.
30сек.
7 мин.
2 раза
2 раза
4 раза
4 раза
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
8 раз
Носки на линии, плечи расправить.
Повороты налево, направо, кругом.
Руки вверх, за голову,
Плечи расправить.
Дышать носом, соблюдая дистанцию
Размыкание. Соблюдая интервал.
При вдохе поднять голову вверх.
Не наклонять вперёд, держать спину
Выполнять ритмично, не сутулиться
Чуть наклоняясь в сторону
Ладонь открыта вперёд, тянуться за рукой вперёд
Стараясь наклонить глубже, активно работая плечами.
Руки через стороны вверх.
Прогнуться, живот втянуть.
Не сгибая ноги в коленях
Правая рука должна остаться в И.П.
Живот втянуть, выпад глубже
Пружинить в выпаде. Ноги находятся в напряжении.
На координацию движений.
Легко, на носках.
Смыкание. Слева в обход налево.
Основная часть урока
20 мин
Перестроение на 2 отделения:
Объяснение задания.
1 отделение: упражнения на гимнастическом бревне.
Вскок в упор присев на левой, правая в сторону на носок. Поворот направо в присед на левой, правая на носок. Руки в стороны, встать. Ходьба на носках, поворот на 180 градусов. Равновесие на одной. Ходьба с подниманием прямых ног. Соскок прогнувшись.
2 отделение: акробатические упражнения в комбинации.
Равновесие на одной, упор присев, кувырок вперёд, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперёд в упор присев, прыжок на 360 градусов, кувырок назад в полушпагат, толчком двух ног упор присев, кувырок вперёд в сед, лечь на спину – «мост», переворот с моста в упор присев. Прыжок прогнувшись.
Работа по отделениям.
Смена видов деятельности: меняются местами 1 и 2 отделение.
Работа по отделениям.
Построение в шеренгу.
Строевые упражнения на внимание: повороты на месте, перестроение уступом.
Упражнения на восстановление дыхания.
И.П. – ст.н.в.
Вдох – руки вверх, поднять голову
Выдох – И.П.
Вдох – расправить плечи
Выдох – наклон, руки опущены и расслаблены.
Вдох – расправить плечи
Выдох – наклон, руки назад в замок, стараясь поднимать вверх.
2 мин.
5-6мин
1 мин.
5-6мин
1
5-6
К центру по отделениям
Повторить технику безопасности, страховку.
Плечи расправить, носки натянуть.
Ноги врозь. Мягкое, амортизирующее приземление.
Упражнения выполнять в любой последовательности с учётом их плавного перехода от одного упражнения к другому. Каждый элемент фиксировать 3-5 секунд.
Носочки натянуть, движения руками плавные, дугами.
По сигналу «К следующему виду деятельности шагом марш!»
Под музыку (релакс)
Все упражнения выполнять медленно.
Расслабиться, постараться почувствовать своё тело.
И на вдохе и на выдохе затаивать дыхание. Дышать полной грудью.
Заключительная часть урока
5 мин
Построение.
Подведение итогов урока.
Сообщение оценок за урок.
В шеренгу, пятки вместе, носки врозь.
Организованно выйти из зала
КОНСПЕКТ УРОКА гимнастики в 7 классе
Тема: «Техника опорного прыжка через гимнастического козла»
Раздел программы: гимнастика
Дата проведения: 17.12.12
Место проведения: спортивный зал
Задачи урока:
Обучение техники опорного прыжка ч\з гимнастического козла в ширину
Совершенствовать технику опорного прыжка через козла в длину.
Совершенствовать умение самостоятельно работать на уроке.
Развивать гибкость, силу, координацию.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический козёл, гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 40 минут
Учитель: Овчинникова Т.а.
Часть
урока
Содержание урока
Дозировка
Общие методические указания.
Подготовитель
ная часть 10-12 минут
1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.
2 Строевые упражнения на месте:
Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги.
3 Ходьба:
- на месте:
с поворотами на право, на лево, кругом.
- в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.
4 Бег:
- обычный
- с высоким подниманием бедра
- с захлёстыванием голени назад
- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
- спиной вперёд.
- змейкой
- обычный
- переход на шаг
- перестроение в две шеренги
5 Общеразвивающие упражнения:
I- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1-4 Вращение головой влево
1-4 Вращение головой вправо
II- И.П. ноги вместе, руки к плечам
Вращения плечевым суставом вперёд
1-4 Вращения плечевым суставом назад
III- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх
1-4 Рывки руками
IV- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклон влево правая рука вверх
И.П
Наклон вправо левая рука вверх
И.П
V- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы
2- наклон вперёд касаясь пола по середине
3- наклон вперёд касаясь правой стопы
4- И.П.
VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд
1-4 Повороты туловищем
VII- И.П. О.С.
Упор присев
Упор лёжа
Упор присев
И.П.
VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны
1-2 Мах левой ногой, к правой руке
3-4 Мах правой ногой, к левой руке
IX- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Мах правой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах правой вправо
4- И.П
1- Мах левой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах левой влево
4- И.П
X- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
2- И.П.
3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
4- И.П.
Перестроение в одну шеренгу
2мин
1 мин
3мин
6мин
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
Дежурный строит класс в одну шеренгу и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения.
Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.
Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая
Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом
Класс построить на исходных позициях в 3 колонны после смыкания.
Руки в локтях прямые,
в кулаке
Наклон глубже
Ноги в коленях прямые
Руки прямые
Ноги в коленях прямые
Спина прямая
Ноги в коленях прямые
Ноги в коленях прямые
Следить за осанкой
Спина прямая
Разойдись! В одну шеренгу, становись!
К гимнастическим снарядам, шагом марш!
Основная часть 20-25 минут
- Опорный прыжок:
1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги .
2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.
3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.
4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.
5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.
6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место.
Самостоятельная работа учащихся (м)
24мин
Приземление на согнутые ноги
Колени прямые
Руки прямые
Обратить внимание на правильную осанку.
Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад.
Руки в стороны
При упоре согнувшись поднять высоко таз.
Ошибки: слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись
С 2-3 шагов разбега
Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.
Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.
Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда.
Заключительная часть 3-5 минут
- Построение, подведение итогов
- Д/З
-
1мин
0.5мин
2,5 мин
Учитель
Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу.
Маты, снаряды, инвентарь.