Программа внеурочной деятельности Умелые руки 4 класс

Утверждена
на заседании педагогического совета
от «___» ____________ 2015 года
протокол № __

Введена в действие
приказом школы
от «___» __________2015 года №____
Директор школы_________
Е.В. Цуканова








Внеурочная деятельность
по курсу «Умелые руки» для 4 класса
(наименование учебного предмета /курса)


2015 – 2016 учебный год
(срок реализации программы)



















Рсзработана на основе:
программы по «Художественному творчеству»
(наименование программы)
Проснякова Т.Н.
(автор программы)

учителем начальных классов Овчаренко Е.Г..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки» адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ №22 г. Курска и разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.
Рабочая программа разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа входит во внеурочную деятельность по социальному направлению развития личности. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Актуальность изучаемой деятельности:
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи:
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
- организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
На изучение курса «Умелые руки» в начальной школе выделяется 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Художественное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Результаты освоения программы во внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (составлять целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
4 год обучения

Тема
Всего часов
Теоретических
Практических
Примечания

1
Вводное занятие
2
2
-
 

2
Работа с бисером.
22
5
17
 

3
Работа с тканью, мехом
15
3
12
 

4
Работа с бумагой и бросовым материалом
10
2
8
 

5
Вязание на спицах
12
4
8
 

6
Работа с пластилином
5
-
5
 

7
Итоговое занятие
2
2
-
 

 
Итого
68
18
50
 

Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бисером.
Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
Плетение браслетов-“фенечек”.
Плетение колец.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Плетение брошек (работа по схемам).
Плетение кулонов.
Ажурные браслеты.
Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
Панно “Стрекозы”.
Плетение одной нитью.
Плетение в две нити.
Плетение жгута.
Плетение крестиком.
Плетение столбиком.
Плетение салфетки из бисера.
Плетение пасхального яйца.
Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
Изготовление карандашницы.
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
Изготовление шкатулки-сувенира.
Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Работа по замыслу детей.
Вязание на спицах.
Приемы вязания.
Набор петель начального ряда.
Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
Накиды.
Прибавление и убавление петель.
Вязание шапочки и шарфика для куклы.
Вязание детских варежек, носочек.
Вязание рисунка.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Проведение итогового контроля.
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Дата
Приме-чание
№ урока
Тема урока
Содержание урока
Изделие

Вводное занятие (2)



11-2
Вводный урок. Техника безопасности. Правила работы с крючком.
Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с крючком)
Составление узоров.

Работа с бисером (22)



33-4
Материалы, инструменты и приспособления. Предварительная обработка материалов для работы с бисером.
Различная ткань, нитки, бумага, кожа, ножницы, клей ПВА, бисер, проволока. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты, пробные плетения.
Панно, композиции.



4
Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки».
Показ образцов, иллюстраций.
Браслеты.



5-6
Плетение браслетов «фенечек».
Бисер, проволока, ножницы.
Браслеты.



77-8
Плетение колец.
Бисер, проволока, ножницы.
Кольца.



99-10
Работа по схемам.
Изучение знаков, условных обозначений.
Схемы.



111-12
Плетение брошек.
Работа по схеме.
Бисер, проволока, ножницы.
Брошка «Божья коровка».



113-14
Плетение кулонов.
Работа по схеме.
Бисер, проволока, ножницы.
Кулон «Подковка».



115-16
Ажурные браслеты.
Работа по схеме.
Бисер, проволока, ножницы.
Браслет «Змейка».



117-18
Самостоятельное составление схем.
Панно «Стрекозы»
Работа в тетрадях.
Панно «Стрекозы».



119-20
Плетение одной нитью Веточка из бисера..

Бисер, проволока, ножницы.
Панно, композиции.



221
Плетение в две нити. Плетение жгута.
Бисер, проволока, ножницы.
Жгут.



222
Плетение крестиком, столбиком. «Дерево счастья»
Бисер, проволока, ножницы, камни, крупные бусины, небольшая вазочка.
Композиция.



223
Плетение салфетки из бисера «Морозные узоры».
Бисер, проволока, ножницы.
Салфетка.



224
Работа по замыслу детей. Плетение пасхального яйца.
Бисер, проволока, ножницы.
Пасхальное яйцо.

Работа с тканью и мехом (15)



225-26
Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей.
Знакомство с лекалами.
Инструктаж по технике безопасности.
Лекала.



227-28
Разработка схем, чертежей.
Выбор игрушек-сувениров.
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Схемы, чертежи.
Образы животных, кукол.



229-30
Изготовление куклы «Травницы».
Правила раскроя, порядок оформления. Легенда о куклах «травницах».
Кукла «Травница».



331-32
Изготовление игрушки мой любимый «Котик».
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Котик.



333-34
Изготовление игрушки мой любимый «Котик».
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Котик.



335-36
Изготовление игрушки «Снеговик».
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Снеговик.



337-38
Изготовление игрушки «Снеговик».
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Снеговик.



339
Изготовление игрушки «Грибок-мухомор».
Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Грибок-мухомор.




Работа с бумагой и бросовым материалом (10)



440-41
Изготовление сувениров.
ТБ при работе с ножницами, клеем.
Конструирование из прямоугольных коробок.
Сувениры.



442-43
Изготовление шкатулок из открыток.
Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки.
Шкатулка.



444-45
Изготовление карандашницы.
С использованием пластмассовой бутылки.
Карандашница.



446-47
Изготовление шкатулки-сувенира.

С использованием коробки, открыток.
Шкатулка.



448
Игрушка “Гордый петух”
Из пластмассовой бутылки и цветных ниток.
Петух.



449
Работа по замыслу детей. Изготовление чеканки.

Из конфетных коробок, фольги.
Чеканка.

Вязание на спицах (12)



550-51
Приемы вязания.
ТБ при работе со спицами.
Нитки, спицы.



552-53
Приемы вязания.
Набор петель начального ряда.
Цепочки.



554-55
Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
Оформление петель.
Нитки, спицы.



556-57
Изучение накидов, прибавление, убавление петель.
Оформление петель.
Нитки, спицы.



558-59
Вязание шапочки, шарфика для куклы.

Шарфик. Шапочка.



660-61
Вязание рисунка.
Вязание варежек, носочков для куклы.

Варежки.
Носочки.








Работа с пластилином (5)



662-63
Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле.
ТБ при работе с пластилином.
Пластилин.



664-65
Аппликация на стекле «Школа будущего».
Оформление работы.
Фантазия детей.
«Школа будущего».



666
Аппликация на стекле подарок другу.
Оформление с использованием семян, камешек, листьев.
«Волшебная страна».

Итоговое занятие (2)



667-68
Выставка поделок.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей.
Поделки.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.
Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.
Симоненко В.Д. “Технология” - М., 2001 г.
«Забавные фигурки. Модульное оригами», Проснякова Т.Н., М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011г.



































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Умелые руки»


п/п

по разд.
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Корректировка

1-2
1-2
Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе с инструментами.
2



Работа с пластическими материалами (10 ч)

3
1
Вводное занятие. Организация работы и необходимые материалы. Правила безопасной работы с пластилином.
1



4-5
2-3
Скульптурное изображение «Дерево»
2



6-8
4-6
Плоскостное изображение. «Кошка»
3



9-11
7-9
Рельеф. «Божьи коровки на ромашке»
3



12
10
Выставка «Страна Пластилиния».
1



Работа с бумагой и картоном (32 ч.)

13-14
1-2
Вводное занятие. Организация работы и необходимые материалы. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.
2



15-18
3-6
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.
4



19-22
7-10
Торцевание гофрированной бумагой на картоне.
4



23-26
11-14
Мозаика из ватных комочков.
4



27-31
15-19
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
5



32-37
20-25
Элементы квиллинга.
6



38-43
26-31
Аппликации в технике квиллинг.
6



44
32
Конкурс «Лучший мастер»
1



Текстильные материалы (24 ч)

45-46
1-2
Вводное занятие. Организация работы и необходимые материалы. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.
2



47-48
3-4
Знакомство со сметочным швом. Салфетка.
2



49-51
5-7
Кукла из ниток.
3



52-56
8-12
Изготовление пальчиковых кукол.
5



57-60
13-16
Изонить.
4










61-63
17-19
Вышивание гладью. Необходимые инструменты и материалы. Выполнение рисунка цветка на бумаге.
3



64-65
20-21
Копирование рисунка на ткань. Выполнение настила швом «вперед иголка».
2



66-67
22-23
Вышивание гладью. Заполнение нитями всего рисунка. Завершение работы.
2



68
25
Итоговая выставка «Работа, которой мы гордимся!»
1




















ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
Практические занятия

п/п
Тема урока
Дата

1
Скульптурное изображение «Дерево»


2
Плоскостное изображение. «Кошка»


3
Рельеф. «Божьи коровки на ромашке»


4
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.


5-6
Торцевание гофрированной бумагой на картоне.


7-8
Мозаика из ватных комочков.


9-11
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.


12-14
Элементы квиллинга.


15-17
Аппликации в технике квиллинг.


18-19
Кукла из ниток


20-23
Пальчиковые куклы


24
Вышивание гладью. Выполнение рисунка цветка на бумаге.


25
Копирование рисунка на ткань. Выполнение настила швом «вперед иголка».


26
Вышивание гладью. Заполнение нитями всего рисунка.


Выставки

Тема


1
Выставка «Страна Пластилиния».


2
Конкурс «Лучший мастер».


3
Оформление и защита работ «Пальчиковые игрушки».


4
Итоговая выставка «Работа, которой мы гордимся!»










































































Приложение 1
Мониторинг
внеурочной деятельности педагогов, осуществляющих дополнительное образование

Наименование
Четверть/ год


Кол-во участников
% участников
Наименова-ние мероприя-тий
Результат участия

Школьный уровень/ выставки, конкурсы, творческие работы (наименование, кол-во участников, %)







Муниципальный уровень/ выставки, конкурсы, творческие работы
( наименование, кол-во участников, %)






Областной уровень/ выставки, конкурсы, творческие работы (наименование, кол-во участников, %)















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




Заголовок 315