Методический материал Областной фестиваль СШМ


Приложение 1
к письму ГБУ ВО «ЦПППиРД»
от 05.03.2014 г. № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном фестивале служб школьной медиации
«Все различны – все равны»
Общее положение.
Областной фестиваль служб школьной медиации «Все различны – все равны» (далее - Фестиваль) проводит департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей».
II. Цели и задачи Фестиваля.
2.1. Цель Фестиваля - пропаганда технологии процедуры медиации как оптимального способа урегулирования конфликтов в образовательной среде.
2.2. Задачи Фестиваля:
- формирование активной жизненной позиции школьника;
- развитие в школьном сообществе способности к взаимопониманию, мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций;
- создание площадки для обмена опытом и дальнейшего сотрудничества школьных медиаторов;
- стимулирование развития и поддержка деятельности служб школьной медиации.
III. Участники Фестиваля
3.1. Образовательные организации муниципальных районов и городских округов Воронежской области, в которых действует служба школьной медиации.
IV. Сроки проведения Фестиваля
Фестиваль проводится с февраля по октябрь 2016 года в 3 этапа:
- 1 этап (с 25 февраля по 30 апреля 2016 г.) – конкурс агитбригад служб школьной медиации «Школа-медиация-будущее»;
- 2 этап (с 01 сентября по 10 октября 2016 г.) – конкурс инфографики «Медиация в картинках»
- 3 этап (до 25 октября) - финал Фестиваля. В программе Фестиваля: тематические площадки, выставка конкурсных работ, выступления лучших команд Служб школьной медиации, награждение.
V. Общие требования к работам.
В рамках Фестиваля проводятся конкурсы:
5.1. Конкурс видеороликов проводится по номинациям:
- «Служба школьной медиации» - визитная карточка команды СШМ;
- «Разрешение конфликтных ситуаций» - проведение процедуры примирения.
5.2. Конкурс информационных материалов, отражающие деятельность Служб школьной медиации (плакаты, буклеты, визитки и т.д.) проводится в двух возрастных категориях:
- 10-14 лет;
- 15 лет и старше.
Конкурсная работа может быть выполнена одним или несколькими участниками.
5.3. Требования к видеоролику.
На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.
Формат видеоролика– mp4.
Минимальное разрешение видеоролика – 480x360 для 4:3, 480x272 для 16:9.
Максимальная продолжительность видеоролика – не более 3-х минут.
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).
В ролике могут использоваться фотографии.
На Конкурс не допускаются видеоролики и слайд–шоу, заимствованные из других источников (видео–хостинги, социальные сети и т.п.).
Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса.
5.4. Требования к информационным материалам.
Плакат – лаконичное художественное выражение основной мысли, которую автор хочет донести до зрителей. Плакат может быть выполнен в любой технике (акварель, гуашь, карандаш, тушь и т.д.)  на бумаге, холсте. Формат не менее А3. Каждая работа, выполненная на бумаге (холсте), должна быть обязательно подписана (в правом нижнем углу): 
- муниципальный район (городской округ), название образовательной организации;
- название конкурсной работы,
- фамилия, имя, отчество автора полностью, возраст.
Буклет должен содержать основную информацию о Службе школьной медиации, изложенную лаконично и четко. Макет буклета должен быть выполнен в масштабе 1:1 и соответствовать формату готового изделия.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о Службе школьной медиации.
Не допускаются к участию в Конкурсе работы: 
- ранее опубликованные в периодической печати, сети Internet и иных средствах массовой информации, 
- содержащие элементы плагиата, а также содержащие изображения, нарушающие общепринятые эстетические нормы, 
- с подписями содержащими грамматические и орфографические ошибки, 
- не соответствующие требованиям, прописанным в Положении о Фестивале,
- поступившие позже 15 апреля 2015 года.
5.5 Работы, предоставленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются
5.6. Конкурсные работы с заявкой на участие (приложение 1 к Положению) направляются по адресу: 394016, г. Воронеж, ул. Славы,13а, ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» в срок до 15 апреля 2015 года.
Конкурсные видеоролики предоставляются на цифровом носителе (USB, диск). На упаковке электронного носителя должна содержаться информация об авторе и работе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактные телефоны, номинация, тема).
Оригинал плаката и печатный материал предоставляется на Конкурс в печатном виде и на электронном носителе (CD-диск).
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(473)234-38-72 (Гребенникова Майя Николаевна) или по электронной почте: mediacia.vrn@mail.ru. 
5.7. Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных»  № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. представление заявки, конкурсных работ (материалов) на Фестиваль автоматически означает согласие участника конкурса на осуществление сотрудниками ГБУ ВО ЦПППиРД следующих действий в отношении персональных данных автоматизированным и неавтоматизированным способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу третьим лицам.  
5.8. Представление работ на Конкурс подтверждает согласие участника на передачу организаторам Фестиваля прав на публикацию и тиражирование работ по усмотрению при сохранении авторских прав (с указанием данных автора) без уплаты вознаграждения. Участие в Фестивале автоматически подразумевает ознакомление и полное согласие участников с настоящим Положением.
VI. Критерии оценки конкурсных работ:
Присланные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:
6.1. Содержательная оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:
соответствие работы заявленной теме;
аргументированность и глубина раскрытия темы, ясность представления;
оригинальность видеоролика (новизна идеи);
информативность.
Техническая оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:
качество видеосъемки;
уровень владения специальными выразительными средствами;
эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие);
соответствие работы заявленным требованиям.
6.2.Информационные материалы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие материалов цели, задачам и требованиям Фестиваля;
- качество и соответствие требованиям к оформлению материалов;
- грамотность;
- эмоциональное и выразительное соответствие тематике конкурса;
- оригинальность задумки и воплощения работы (разнообразие используемых материалов, креативность);
- художественный уровень представленных работ.
VII. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. Для подведения итогов Конкурса формируется жюри, которое независимо в принятии решения при подведении итогов.
7.2. Информация о Фестивале размещается на официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и на сайте ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» (www.stoppav.ru).
7.3. Победителями Конкурса признаются работы, занявшие 1-е, 2-е и 3-и места (в каждой возрастной категории или в номинации) с присвоением звания «Лауреат областного Конкурса видеороликов о службе школьной медиации» и «Лауреат областного Конкурса информационных материалов о службе школьной медиации», и вручаются Дипломы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. 
7.4. При возникшей необходимости Жюри оставляет за собой право определить победителей в специальных поощрительных номинациях Фестиваля. 
7.5. Лучшие работы могут быть использованы департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» для размещения в качестве объектов социальной рекламы по пропаганде деятельности Служб школьной медиации, а также тиражироваться и распространяться по образовательным организациям области.
Приложение1
Заявка
на участие в областном фестивале служб школьной медиации
Муниципальный район/городской округ Образовательная организация
Фамилия, имя, отчество куратора Службы школьной медиации Телефон
e–mail
Название Конкурса
Заявленная номинация
Возрастная категория
ФИО участника (участников)
Руководитель
образовательной организации: _______ _______________
Подпись Расшифровка подписи