Конспект урока по предмету изоборазительное искусство на тему Стилизация растений 3-5 класс


Стилизация растений.
Тема: «Фантастические цветы»
Класс: 3-5
Цель: Выполнить стилизацию цветка. Познакомить воспитанников со стилизацией, приемами работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения.
Задачи:
1.Обучать: основным средствам и способам стилизации, стилизации растительных объектов.
2. Развивать: художественно-образное мышление, фантазию и воображение через выполнение открытых творческих задач.
3. Воспитывать: усидчивость, аккуратность, интерес декоративно-прикладному искусству.
Тип урока: - изучение нового материала
Форма: традиционная
Оборудование: -наглядный материал: работы выполненные средствами стилизации, примеры стилизации.
Материалы: черные гелиевая ручка, маркер, тушь. По желанию в дополнении использование гуаши (лаконичных цветов)
Организационный момент: Встреча детей, общение.
- Здравствуйте, ребята. Проходите, готовьте нужные материалы и рассаживайтесь.
Беседа:
Тема нашего занятия «Фантастические цветы». Сегодня на мы с вами узнаем, что такое ‘Стилизация’. Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свой фантастический цветок.
Может быть кто-нибудь уже раньше слышал о стилизации?
(Ответы)
Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить объем предмета, линии и формы. (Обратить внимание на наглядности)


Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Здесь нам опять не обойтись без воображение, которое само "дорисовывает" наш предмет. Полем наших действий является лист и. Можно ограничиться и быстрым, условным обозначением предмета, как бы намёком на него. Незаконченность и простота при этом служат одними из главных средств выразительности.
А где мы с вами можем встретить стилизованные объекты?
(Ответы)
Стилизация используется в логотипах, (К примеру логотип нарисованной коровы на пакете с молок) плакатах, орнаментах (на одежде и тканях), портретах, пейзажах, натюрмортах, (Обратить внимание на наглядности)-  здесь задействована стилизация, как главное средство выражения идеи автора.
Давайте поподробнее рассмотрим средства стилизации.
В них входит:
Пятно – это одно из основных изобразительных средств, наряду с линией, точкой, штрихом. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.
Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера.Штрих – это изобразительное средство графического искусства. Совокупность линий различной толщины, направления и плотности. В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые отношения. Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию.Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и представляет собой след от движущейся точки.
Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.
Пятно - это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень близко друг к другу и создающих общую массу.
Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.Давай рассмотрим приемы стилизации, каждый подробно на наглядностях.
1) реалистичная рисунок.
2) Превращение реалистичных изогнутых округлых плавных форм в резкие более прямые и острые. (Обрубовка)3) Представление реалистичных форм в формы геометрические. (Геометризация форм)4) Замена основной формы предмета на геометрические. (Замена главного) 5) Работа с штрихом, или точкой. (Трассировка формы)
6) Силуэт - разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.
7) Декор - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление, украшение объекта, формы и так далее.

Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм

Рис. 4 - замена главного Рис. 5 - трассировка (штрих) Рис. 6 - трассировка (точка)


Рис. 7 - силуэт (белое на черном) Рис. 8 - силуэт (черное на белом)
Рис. 9 - декор (внутренний) Рис. 10 - декор (фона)
Хорошо. Как я уже говорила, еще одна цель нашего занятия: Стилизация цветка или растения. Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же цветок можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А стилизация дополнит эти образы- в ней вы можете фантазировать и импровизировать.
Каждое растение, каждый цветок уникальны и обладают своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в стилизации.
Какие особенности данного растения можно использовать при его стилизации?
(общую форму, форму лепестков, строение, пластику стебля и т.д.)
По каким признакам вы узнали, какое растение взято за основу данной стилизации?
(по общей форме, форме лепестков, строению, сочетанию цветов и т.п.

г) на третьем этапе на окрашенный контур листа наносится декор, который может быть выбран.
Например, колючее растение отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при стилизации можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное.
Наоборот, для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в стилизации будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений.
Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако любое растение при стилизации нельзя лишать узнаваемости (демонстративный материал- фотографии и рисунки с примерами стилизации растений).
Практическая работа:
Сейчас каждый выберет себе цветок (растение) которое он захочет стилизовать. То есть изменить, сделать более интересным и создать свой .фантастический цветочек. За основу для стилизации взять реалистичное изображение растения, цветка. Выбрать цветок на предложенных карточках. Выполнить поэтапную стилизацию растения (цветка), придать характерные не реалистичные особенности; комбинирование с другими растениями, или использование не живой природы, на ваш выбор.
Используя средства и приемов стилизации, с которыми мы с вами познакомились сегодня. Стилизовать цветок используя полностью все его составляющие: стебель, цветок, листья, возможно плод или бутон. Возможно изображение только в черно-белом соотношении или в цветном. Приступаем.
мммммРис. 11 Рис. 12 Рис. 13

Итог учебного занятия: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Какие интересные, креативные цветы у нас получились. Действительно фантастические. Настоящие шедевры искусства.
Вопросы к учащимся: С каким приемом работы над изображением мы познакомились? Что такое стилизация?
В каких сферах мы можем встретить стилизацию?
Какие средства стилизации вы узнали?
За счет чего правильно можно стилизовать объект? (Ответы)
Молодцы! Отлично поработали!