Проект «Создание коллекции детской одежды прет-а-порте «Стрекоза»» Автор Бесшапошникова Д., руководитель Комова О.В.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Китовская средняя школа»
4381515748000МОУ Китовская СШ
155927, Ивановская область, Шуйский район, с. Китово, ул. Северная, д. 3
Тел./факс 8(49351) 35-685, e-mail: kitovoschool@yandex.ruПроект
«Создание коллекции детской одежды
прет-а-порте «Стрекоза»»

Автор: Дарья Бесшапошникова,
ученица 9 класса, воспитанница
детского театра моды «Вдохновение»
Руководитель: Ольга Викторовна Комова,
учитель изобразительного искусства,
технологии и
мировой художественной культуры,
руководитель детского театра моды
«Вдохновение»
2016 год
Пояснительная записка проекта
Актуальность (обоснование проблемы и формулировка темы проекта)
Детский театр моды – это территория творчества, где создаются новые образы, новые модели одежды, модные и креативные коллекции. Создавая коллекции, мы работаем с различными материалами и изучаем множество декоративных техник (вышивка, гобеленоплетение, роспись по ткани, вязание, бисероплетение и др.). Наши коллекции – это новое прочтение детского костюма, детского образа, предложение новых форм, кроя, сочетание различных тканей и материалов, цветового решения, как идеи для промышленности, для развития детской моды.
Я посещаю театр моды «Вдохновение» с первого класса, сейчас я уже ученица девятого и могу самостоятельно придумать и отрисовать коллекцию по задуманному образу, вместе с ребятами произвести ее в жизнь.
Каждый учебный год наш коллектив создает три коллекции по трем принятым в мире детской моды направлениям (по этим направлениям осуществляются конкурсные показы): коллекция пред-а-парте («Молодое поколение выбирает...»), коллекция моделей на тему народных традиций (этнос), коллекция моделей из нетрадиционных материалов (авангард). У каждой новой коллекции свой автор - руководитель проекта. Мне было дано задание придумать образ и выполнить эскизы для коллекции прет-а-порте для младшей группы выступающих, это дети 8-11 лет.
Я долго думала, ведь за столько лет, какие образы только не брали творческие коллективы театров моды для основы в своих коллекциях. Кажется, что уже не осталось ни одной темы. Чтобы вдохновиться просматривала в сети Интернет модные показы, листала модные журналы. Ничего. Решила сходить на занятие по хореографии к девочкам, для которых должна создать коллекцию. Я была поражена тем, что на занятии они порхали, летали, все время жужжали и прыгали, были очень активными. Меня осенило … стрекозы. Так родилась тема коллекции-проекта «Создание коллекции детской одежды пред-а-парте «Стрекоза»».
Цель: разработать и создать коллекцию детской одежды пред-а-парте «Стрекоза»
Задачи:
- определить тему-образ коллекции детской одежды;
- провести исследования по данной теме;
- выполнить эскизы задуманной коллекции;
- подобрать необходимые ткани и материалы для будущей коллекции;
- произвести этап моделирования и конструирования моделей коллекции;
- раскрой и пошив моделей коллекции;
- декоративное оформление моделей коллекции по задуманному образу;
- выбор музыкального сопровождения для показа коллекции;
- разработка идей для сюжетно-хореографической постановки коллекции.
Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов.
Для сбора информации по задуманному образу стрекозы я обратилась к сети интернет. Просмотрела взрослые и детские коллекции одежды на тему насекомых. Проанализировав увиденное отметила, что в коллекциях модельеров задуманный образ раскрывается через цвет, фактуру ткани, орнамент, форму костюма и дополнительные декоративные элементы в виде крыльев, усов, лап.



Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.
Чтобы отразить образ стрекозы в коллекции необходимо определиться с цветовым решением коллекции. Я решила посмотреть какие стрекозы в природе, какие цвета присутствуют в их облике.
Проанализировав увиденное, решила, что за основу буду брать сине-фиолетовую цветовую гамму.




Экономическая и экологическая оценка будущей коллекции.
Разрабатывая коллекции, мы всегда стараемся исходить из тех запасов ткани, которые есть в наличии. Поэтому в первую очередь я думала о том, как создать коллекцию с минимальными денежными затратами.
Большая часть коллекции предположительно будет выполнена из натуральных экологически чистых материалов (лен, хлопок).
Описание изготовления коллекции.
Определила тему-образ коллекции детской одежды, название – «Стрекоза». С направленностью коллекции – прет-а-порте. Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») - модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство. Одежда продается как в маленьких магазинах - бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном порядке по дизайнам ведущих модельеров.
Провела исследования по данной теме. Рассмотрела варианты коллекций в сети Интернет и модных журналах, проанализировала внешний вид стрекоз.
Выполнила эскизы задуманной коллекции «Стрекоза».

Подобрала необходимые ткани и материалы для будущей коллекции. Лен, хлопок, трикотаж, шифон оттенки сине-фиолетовые. Недостающее количество ткани, ниток и молний докупили.
Этап моделирования и конструирования моделей коллекции был осуществлен коллективно под руководством педагога. В основном модели для коллекций мы разрабатываем методом муляжирования. Муляжирование – это интереснейший способ создания одежды без конструирования лекал. Макетирование костюма заключается в том, что на манекене или фигуре человека формируется из макетной ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Затем ткань снимается с манекена, вынимаются булавки, ткань раскладывают на столе и корректируют созданные линии по линейке и лекалам. Таким образом, изготавливаются лекала будущей модели. Так же конструкции-выкройки для будущих моделей мы берем из журналов Бурда-моден.


6. Раскрой и пошив моделей коллекции мы осуществляли коллективно под руководством педагога.


7.Декоративное оформление моделей коллекции по задуманному образу.
Украшением коллекции стали стрекозы из бисера, аналог которых я нашла в сети Интернет.

Подобрала схемы для выполнения стрекоз из бисера. На занятии по бисероплетению с группой первоклашек мы выполнили 32 стрекозы. Стрекозы гармонично украшают модели коллекции.





8.Тепловая обработка моделей коллекции.


9.Туфли для девочек мы выкрасили акриловой краской, в цвет коллекции.
10.При выборе музыкального сопровождения для показа коллекции я остановилась на музыке звука природы, напоминающего полет стрекозы.
11.Разработка идей для сюжетно-хореографической постановки коллекции осуществлялась совместно с хореографом. Движения девочек напоминают полет стрекоз.
Описание окончательного варианта изделия. Практическая значимость.
Коллекция детской одежды прет-а-порте «Стрекоза» состоит из шести моделей. Образ стрекозы в коллекции раскрывается за счет: сине-фиолетовой цветовой гаммы, воздушного шифона, детали по конструкции напоминают крылья, используются очки, гармонично подобранны колготки, обувь, стрекозы из бисера.
Коллекция создана для участия в праздниках, концертах, фестивалях, конкурсах. Как поиск новых идей для мира детской моды, ее развития.

Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
Для коллекции «Стрекоза» необходимо:
Необходимые материалы Кол-во Цена Итого
1 Лен (сине-фиолетовых оттенков) 5 метров 220 рублей 1100
2 Трикотаж (сине-фиолетовых оттенков) 6 метров 160 рублей 960
3 Шифон (сине-фиолетовых оттенков) 10 метров 120 рублей 1200
4 Нитки (сине-фиолетовых оттенков) 12 шт. 40 рублей 480
5 Иголки швейные 1 уп. 80 рублей 80
6 Кант 10 метров 15 рублей 150
7 Бисер (сине-фиолетовых оттенков) 17 пакетиков 30 рублей 510
8 Проволока 17 метров 5 рублей 85
9 Колготки 6 пар 130 рублей 780
10 Туфли 6 пар 230 рублей 1380
6725
Было в наличии экономия составила 2495
Итого затраты 4230
Коллекция выполнена из натуральных материалов.
Реклама изделия.
Хочу представить вам творение свое.
Коллекцию одежды для девчонок.
С полетом стрекозы связала я ее
Поймет, взглянув, мой образ и ребенок!
С коллекцией мы можем выступать
На конкурсах, на праздниках и фестивалях
Модели можно в производство запускать,
Лишь только профессионально доработав!