Памятка для родителей по адаптации первоклассников.
Уважаемые родители!
Чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, чувствовал себя в классе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
Причёсываться (своей расчёской);
Мыть ноги перед сном тёплой водой;
Утром и вечером чистить зубы;
При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;Пользоваться носовым платком;
Быстро одеться, раздеться, убрать постель;
Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
При входе в помещение вытирать обувь;
Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
Рисовать по трафаретам, фигурным линейкам;
При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Может ли:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1.Умение правильно произносить все звуки речи, различать их на слух.
2.Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3.Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4.Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5.Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6.Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты).10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Ребёнок пошёл в школу
1.Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2.Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри, не балуйся», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок слишком возбужден, если жаждет поделиться чем-нибудь, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Всегда не лишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
8.После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдохнуть (еще лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
9.Не заставляйте ребенка делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы минутные переменки, лучше, если они будут подвижные.
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала – необходимы.
11.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор и т.д. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
13.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.
14.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательным к здоровью ребенка.
15.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
16.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Вы должны сделать все для того, чтобы завтрашний день вашего ребенка был спокойным, добрым и радостным.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 27»
Памятка
для родителей по адаптации детей
2015г.
Набережные Челны