Развлечение по пожарной безопасности Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом

Развлечение по пожарной безопасности
«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
(для детей средней группы)
Цель:
Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.
Материал и оборудование:
Проектор, экран. Металлический разнос, комок бумаги, спички, лист бумаги, вата, кусочек ткани, ведерко с водой. 2 ведерка, пластмассовый короб с воздушными шариками, наполненными водой, 2 таза. 2 столика, 2 телефона.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Если случится пожар», «Спички детям не игрушка». Рассматривание альбома «Окружающий мир: пожарная безопасность». Чтение художественной литературы: «Пожар» С. Маршак, «Путаница» К.Чуковский. Подвижные игры «Птички в беде», «Огненный дракон»

Ход развлечения:
Дети заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями. Садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать?! Что же теперь будет?!»
В зал входит Кошка.
Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно! А сейчас смотрите внимательно и к огню не подходите.
Описание эксперимента: Воспитатель на металлическом разносе поджигает комок бумаги, пробует потушить его при помощи бумажного листа, ваты, кусочка ткани, воды. Отмечает с детьми, что только вода смогла затушить огонь.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.

·(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились!
(присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).
Воспитатель: - Ну вот мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.
Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Воспитатель: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?
Кошка: - Я спряталась под кровать..
Воспитатель: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?
Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?
(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).
Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!

Воспитатель:-
Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!
Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет адрес, и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок. Эстафета проводится под веселую музыку.
Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?
Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить .. (дети помогают). А по телефону надо вызвать.. вы меня многому научили. Я тоже хочу вас научить играть в мою любимую игру «Если нравиться тебе, то делай так.»
После игры Кошка еще раз благодарит всех и раздает детям угощение.












15