Урок по русскому языку для 6 класса «Условное наклонение глагола»
Тема урока: «Условное наклонение глагола»
Цель урока: ученики смогут отличать условное наклонение глагола от изъявительного, презентовать новую тему и проанализировать различие признаков условного наклонения от признаков изъявительного наклония.
КУ: 1. Я знаю как образуются глаголы условного наклонения;
2. Я могу образовать глаголы условного наклонения; Я могу презентовать новую тему.
3. Я могу отличать глаголы условного наклонения от глаголов изъявительного наклонения. Я могу составить свое представление на предложенную учителем тему.
Тип урока: урок – ознакомление с новой темой.
Ресурсы урока: большое сердце, сердечки для деления на группы, маркеры, постеры, учебник, ИКТ, карточки для деления на группы, листы само и взаимооценивания, звезды для определения спикера, стикеры, дерево настроений, скотч.
Этапы урока:
Психологический тренинг 3 мин
Мозговой штурм 2 мин
Деление на группы. Дарим цветочки 1 мин
Выявление новой темы и постановка целей урока совместно с учениками 3 мин
Совместная выработка критериев оценивания для групповой работы 1 мин
Выполнение заданий в группах по изучению нового материала. Определение спикеров. Создание презентаций 10 мин
Бодрячок «У жирафа» 1 мин
Выступление групп. Комментарии групп и учителя 4 мин
«Горячий стул». Четкий инструктаж 5 мин
Проблемные вопросы /рефлексия/ по проведению приема «Горячий стул» 2 мин
Выполнение дифференцированных заданий. 4 мин
Написание мини – сочинения «Если бы я был/а директором.../завучем.../ учителем...» 5 мин
Подведение итогов «Закончи фразу» 1 мин
Оценивание. Листы само- и взаимооценивания 2 мин
Д/з. на доске 1 мин
Рефлексия 2 мин
Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? А для того, чтобы улучшить его я приглашаю всех вас в круг радости. Давайте проведем игру, которая называется «передай добро по кругу», т.е. мы подарим друг-другу теплые пожелания и вот это большое сердце. Итак, начинаем, «..., я желаю тебе сегодня хорошего настроения». все пожелали друг-другу.
Хорошо, ребята. а сейчас мы поиграем в игру «Да-нетка». я буду говорить утверждения и если я говорю правильно вы идете в угол «Да», а кто не согласен идет в угол «нет». и долго задумываться нельзя. договорились? значит, что мы сейчас будем делать, лена? (необходимо задать этот вопрос для активизации внимания учеников. пусть сами повторят задание)
В русском языке 7 падежей
у глагола 3 склонения
существительное делится на 3 склонения
имя числительное – служебная часть речи
А теперь я хотела бы, чтобы вы подарили друг-другу эти маленькие сердечки, пусть они будут символом вашей доброжелательности, любви друг к другу Подойдите, пожалуйста, к этой волшебной шкатулке и достав из нее цветочек, подарите кому-нибудь. всем подарили цветочки
замечательно. Теперь я предлагаю вам образовать группы по цвету ваших цветочков. т.е. за этим столом будет сидеть розовый букет, за вторым столом – букет из красных цветов, а за третьим столом букет из желтеньких цветочков. дети расселись
Хорошо, ребята, молодцы.
Скажите мне, пожалуйста, какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке?
Совершенно верно. мы с вами познакомились с глаголами изъявительного наклонения. А теперь посмотрите на доску и подумайте, кокой из этих глаголов «лишний»?
Слайд: Пришел, напишет, спит, узнал бы, узнает, сказал.
А кто может сказать почему он лишний?
совершенно верно, значит о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
правильно. мы будем говорить об условном наклонении глаголов.
и сейчас вам необходимо в течении 10 минут изучить эту тему и создать презентацию на тему «Условное наклонение» и сделать это так, чтобы в вашей презентации были отражены все признаки глаголов условного наклонения. а что еще необходимо учесть при создании презентации? как вы думаете? (чтобы было красиво, понятно и т.д.). а какие правила вы должны соблюдать при работе в группах? (говорить по очереди, не перебивать, не кричать, работать активно, не критиковать) А защищать презентацию будет тот, кому я подарю звезду. а об этом вы узнаете, когда закончите свои работы
включить ТАЙМ-менеджмент
во время работы учитель тайно определяет спикеров. (на спинку стула приклеивает стикер-звезду) и все время информирует о том сколько времени осталось.
ребята, вы наверное немного устали. давайте проведем разминку. повторяем все за мной. «у жирафа»
молодцы, немного отдохнули. а теперь посмотрите на спинки своих стульев. кому я подарила звезду? кто начнет? все три спикера защищают свои презентации. поправки, дополнения от групп. все спикеры у доски стоят.
теперь у меня вопрос к вам, уважаемые спикеры. скажите мне пожалуйста, кто в ваших группах принимал самое активное участие в создании презентации? почему вы так думаете?
Хорошо. сейчас активистов приглашаем для игры. наша игра называется «Горячий стул». ребята все вы хорошо изучили тему. и теперь такое вам задание. сидящие в группах должны задавать вопросы по нашей теме тем, которые сидят на горячих стульях.
проведение приема
молодцы, ребята, все хорошо поработали. а теперь вопрос активистам – как вы себя чувствовали на горячем стуле? (напряженно, было страшно, неуверенно, хорошо, комфортно)
следующий вопрос группам. –Как вы думаете, почему эта игра называется «Горячий стул»?
молодцы, ребята. мне очень понравилось как вы поработали.
а сейчас я вам раздам карточки. на них написаны слова. вы должны будете быстро поделиться на группы. а по какому принципу – вы должны понять сами.
На карточках даются одинаковые разноуровневые задания для групп:
Распределить глаголы в две колонки: глаголы изъявительного наклонения и условного наклонения
подумал, прочитай, хотелось бы, думаю, приехала бы, оцени, применила бы
Данные глаголы преобразуй в глаголы условного наклонения
желать, поесть, погостить, убрал, приду, рассказать
Составить три предложения с глаголами условного наклонения
выполнение заданий, комментарии учителя, других групп
молодцы, ребята. а сейчас давайте напишем мини-рассказ на тему «Если бы я был/а директором школы...». четыре-пять предложений. за 5 минут.
Зачитывают 2-3 работы, комментарии.
вопрос группам: чья работа вам больше понравилась?
часто ли ваши одноклассники употребляли глаголы условного наклонения?
а у кого их было больше, как вы думаете?
молодцы, ребята, вы так хорошо поработали сегодня. а сейчас давайте подведем итоги урока. я-начинаю, а вы-заканчиваете.
глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое.....
глагол условного наклонения образуется от .....
хорошо, ребята. а теперь давайте поиграем в игру «Дело в шляпе». я включаю музыку, а вы передаете эту шляпу друг-другу. когда музыка останавливается, тот у кого шляпа дает оценку каждому члену своей группы. и объясняет почему он так оценивает работу других. с каждой группы по одному выступили.
а теперь, я прошу каждого из вас собрать оценки для себя в своей группе. и прошу быть очень объективными. обратите внимание на условные обозначения в виде смайликов.
а теперь обратите внимание на доску. там записано Д/зад. Дома вам надо из произведений художественной литературы выписать по 5 предложений с глаголами условного наклонения
на слайде.
ребята, вот вам цветочки красного и зеленого цветов. если у вас хорошее настроение и вы все поняли приклеиваем на это дерево цветы красного цвета. а если же у вас настроение не совсем хорошее и вы не очень хорошо поняли тему, клеим цветы зеленого цвета.
всем спасибо. урок окончен, досвидания.
15