Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Условное наклонение глагола»

Условное наклонение глагола
Конспект урока
Дюкова Мария Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МО ШИСП
Класс: 6
Учебный комплекс: «Русский язык. 6 класс». Практика/ Г.К. Лидман-Орлова. – М.: Дрофа, 2011; «Русский язык 5-9 классы.» Теория/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.-М: Дрофа, 2010 .
На изучение данной темы по программе отводится 1 час.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Формировать орфографическую компетентность обучающихся.
2. Развивать умения находить глаголы условного наклонения, писать раздельно частицу бы, употреблять в речи.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать языковой материал.
2. Развивать коммуникативные умения, навыки взаимодействия через работу в паре.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативную компетенцию, взаимопомощь, интерес к чтению.

Структура урока и распределение времени на уроке:
Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности. (1 мин.)
Актуализация знаний. (3 мин.)
Словарно-орфографическая работа. (7 мин.)
Открытие нового знания. (10 минут)
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой. (10 минут)
Творческое задание. (10 мин.)
Закрепление. Рефлексия. (3 минуты)
Домашнее задание. (1 минута)
Планируемые результаты
Предметные:
обучающиеся проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;
знают и соблюдают нормы русского родного литературного языка;
знают морфологические признаки глагола, понимают значение глаголов в речи, осуществляют самостоятельную запись текста.
Метапредметные:
Личностные:
обучающиеся выражают положительное отношение к процессу познания;
оценивают собственную учебную деятельность;
применяют правила делового сотрудничества;
принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Познавательные:
обучающиеся воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
проверяют информацию;
осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
структурируют знания;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
владеют основами смыслового чтения художественных текстов;
строят рассуждения.
Регулятивные:
обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимают оценку учителя;
корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок;
анализируют собственную работу;
оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные:
обучающиеся умеют координировать различные позиции в сотрудничестве;
контролировать действия партнёра;
формулировать собственное мнение и позицию.
Структура урока
На различных этапах урока используется мультимедийная презентация

Этапы урока
Деятельность учителя
Номер
слайда
Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Организует положительный эмоциональный настрой. Рефлексия настроения. Упражнение «Улыбнитесь друг другу»



слайд 1
Формирование личностных УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим;


2.Словарно-орфографическая работа


Диктует словарные слова.


слайд 2

Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Взаимопроверка. КоммуникативныеУУД:
контролируют действия партнёра.



3.Актуализация опорных знаний.


Беседа
- Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? (морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении)
- Какие наклонения глагола вы знаете?
- С какими мы уже познакомились подробнее?



Ответы учащихся.
Коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;


4.Открытие нового знания.


- А теперь самостоятельно прочитайте параграф 93 и приготовьтесь ответить на вопросы.

слайд 3-4

Самостоятельное чтение теоретического материала.
Познавательные УУД.


5.Первичное закрепление.

Предлагает выписать глаголы только повелительного наклонения.

Писала бы, читать,
думаешь, нашёл бы,
посмотри, сказал, замечать,
умел бы, выучили бы,
отгадывать, знает, рисует,
смеялся бы, не ответил.

слайд 5
Самоопределение, установление связи  между целю учения и  ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.
Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
На данном этапе происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность. Реализация полученных знаний осуществляется на практике. Такая работа закрепляет навык определения наклонения глаголов и обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции.



Физкультминутка


Читает текст физкультминутки
Лягушки
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!


слайд 6
Физкультминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.
Выполняют упражнения.

Первичное закрепление.



Предлагает закрепить полученные знания упражнением учебника
слайд 7
Самопроверка. Регулятивные УУД.
Самостоятельная работа с упражнением учебника 195.
Познавательные УУД.



6. Творческая работа.

Предлагает написать небольшое рассуждение на тему по вариантам. Темы представлены на слайде.

слайд 8


Развитие творческого мышления. Самостоятельно записывают, получившееся рассуждение.


7. Закрепление. Рефлексия.

Анализирует степень усвоения учебного материала, предлагает обратиться к поставленным в начале урока целям и проанализировать степень их достижения. Задает вопросы, которые помогают учащимся осознать успешность достижения цели и назвать факторы, способствующие этому.

Предлагает закончить фразу:
Сегодня я узнал
Было интересно
Трудным для меня стало
Я выполнял задания
Я понял, что

слайд 9-12


Подведение итогов урока. Обсуждение того, что узнали, и того, как работали, то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы в классе. Приём рефлексии – устное высказывание, цель которой обнародование собственной позиции. Регулятивные УУД.



8. Домашнее задание


Домашнее задание: § 93.
На выбор:
Для закрепления полученных знаний – упражнение 198.
Для творческого применения знаний – нарисовать герб глагола.

слайд 13

Самостоятельно осуществляют выбор домашнего задания.


15