РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01 по специальности 43.02.10 Туризм
Департамент образования Ярославской области
ГПОУ ЯО «Переславский кинофотохимический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01
по специальности 43.02.10 Туризм
2016
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм
Разработчики: Иванова С.А. – преподаватель ГПОУ ЯО «Переславский кинофотохимический колледж»
Рассмотрена на заседании кафедры экономических дисциплин и права
Рассмотрена научно-методическим советом колледжа
Утверждаю Заместитель директора по УПР
Протокол№__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ Н.В.Соловьева
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
О.Ю.Ахапкина
_________Б.В. Верещагин
«____»____________201_г.
Рассмотрена на заседании кафедры экономических дисциплин и права
Рассмотрена научно-методическим советом колледжа
Утверждаю Заместитель директора по УПР
Протокол№__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ Н.В.Соловьева
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
О.Ю.Ахапкина
_________Б.В. Верещагин
«____»____________201_г.
Рассмотрена на заседании кафедры экономических дисциплин и права
Рассмотрена научно-методическим советом колледжа
Утверждаю Заместитель директора по УПР
Протокол№__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ Н.В.Соловьева
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
О.Ю.Ахапкина
_________Б.В. Верещагин
«____»____________201_г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 является составной частью программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг.
Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 ППССЗ программы подготовки специалистов среднего звена по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной специальности.
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
оказания визовой поддержки потребителю;
оформления документации строгой отчетности;
уметь:
определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Всего 72 часа (2 недели)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатами освоения рабочей программы учебной практики являются: сформированные у обучающихся умения и приобретенный первоначальный практический опыт в рамках профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.
Компетенции, которыми должен обладать учащийся:
ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах;
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы);
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;
ПК 1.7 оформлять документы строгой отчетности.
ВПД
Наименование результата освоения практики
Предоставление турагентских услуг
умения:
определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
оказания визовой поддержки потребителю;
- оформления документации строгой отчетности
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код и
наименование
профессионального модуля
Наименование тем учебной практики
Количество
часов по темам
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг
Тема 1.1 Ознакомление с содержанием и задачами практики, с правилами техники безопасности в учебном заведении
6
Тема 1.2 Проведение экономической оценки подбора оптимального турпродукта для клиента
6
Тема 1. 3 Составление сравнительного анализа форм продажи продуктов туриндустрии
6
Тема 1. 4 Разработка технологии персональной продажи в туриндустрии
6
Тема 1.5 Составление анализа систем продвижения турпродуктов
6
Тема 2.1 Изучение нормативной базы организации турагентских продаж
6
Тема 2.2 Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта
6
Тема 2.3 Составление психологического портрета поведения турагента в процессе продажи туристкой путевки
6
Тема 2.4 Оформление
документов по турпродукту
6
Тема 2.5 Использование информационных технологий в организации работы турагента
6
Тема 2.6 Изучение организации офиса-турфирмы - агента и квалификационных требований к персоналу
6
Тема 2.7 Использование информационных источников обеспечения продаж турпродукта
Дифференцированный зачет
6
Всего часов
72
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики
Содержание учебных занятий
Кол-во часов по
темам
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг
72
Тема 1.1 Ознакомление с содержанием и задачами практики, с правилами техники безопасности в учебном заведении
- изучение целей и задач учебной практики;
- изучение правил техники безопасности.
Роль практики в процессе приобретения обучающимися профессиональных навыков и первоначального опыта профессиональной деятельности по изучаемой специальности. Взаимосвязь практики с теоретическим обучением. Программа практики и порядок ее реализации. Техника безопасности в учебном учреждении.
6
Тема 1.2 Проведение
экономической оценки подбора оптимального турпродукта для клиента
- отработка навыков выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристкого продукта
- определять и анализировать потребности заказчика
- приобретение навык
·ов в выборе оптимального туристкого продукта
6
Тема 1. 3 Составление сравнительного анализа форм продажи продуктов туриндустрии
- составление сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта
- осуществление поиска актуальной информации о туристких ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников
- приобретение навыков оперирования актуальными данными о туристких услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты
6
Тема 1. 4 Разработка технологии персональной продажи в туриндустрии
- приобретение навыков оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя
- изучение предоставления потребителю полной и достоверной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
- приобретение навыков взаимодействия с потребителями с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения
(при помощи деловой игры)
6
Тема 1.5 Составление анализа систем продвижения турпродуктов
- приобретение навыков составления и анализирования базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проведение маркетинга существующих предложений от туроператоров
6
Тема 2.1 Изучение нормативной базы организации турагентских продаж
- изучение законодательной базы организации турагентских продаж
Применение законодательной базы в туриндустрии
6
Тема 2.2 Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта
- приобретение навыков разработки и формирования рекламных материалов, акций
6
Тема 2.3 Составление психологического портрета поведения турагента в процессе продажи туристкой путевки
- приобретение навыков выбора подходящего туристского продукта для индивидуального потребителя (при помощи деловой игры)
6
Тема 2.4 Оформление
документов по турпродукту
- изучение оформления документации строгой отчетности по турпродуктам
- составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки)
- приобретение навыков консультации потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
6
Тема 2.5 Использование информационных технологий в организации работы турагента
- изучение сайтов туроператоров
- приобретение навыков бронирования с использованием современной офисной техники
6
Тема 2.6 Изучение организации офиса-турфирмы - агента и квалификационных требований к персоналу
- изучение организации функционирования деятельности турфирмы
- изучение требований к персоналу для работы в турфирме
6
Тема 2.7 Использование информационных источников обеспечения продаж турпродукта
Дифференцированный зачет
- приобретение навыков использования информационных источников для обеспечения продаж в турфирме
Дифференцированный зачет
6
Итого
72
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие рабочего кабинета.
Оснащение кабинета:
- рабочий кабинет;
- рабочее место;
- компьютер с программным обеспечением;
- канцелярские товары;
- телефон, факс, принтер, сканер, ксерокс.
4.2. Информационное обеспечение практики
Основные источники ОИ:
Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2010
Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012
Кусков А.С. Туроперкйтинг. – М.: Форум, 2011
Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме. – М.: Инфра-М, 2013
Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме. М.: Инфра-М, 2012
Дополнительные источники ДИ:
1.Гущина И.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Инфра-М, 2009
2. Замедлина Е.А. Экономика отрасли. – Инфра-М, 2007
3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: КНОРУС, 2010
Интернет-ресурсы :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методика разработки туров
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – интернет-портал для работников индустрии туризма
Travelata.ru – интернет-магазин туров
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 22/article 935 - маркетинг в туризме
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
Практика проводится непрерывно на втором курсе в 4 семестре в течение 2 недель. Продолжительность учебной практики не более 6ч в день. Практика завершается дифференцированным зачетом.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Учебная практика проводится преподавателями общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, которые должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ 01, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные умения, первоначальный практический опыт в рамках ВПД)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Умения:
определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных)
практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта
- демонстрация навыков подбора оптимального туристского продукта;
- проведение поиска необходимой информации о турпоездках
Оценка подбора оптимального продукта для туриста, оценка проведения поиска турпродуктов
Умения:
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам;
проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
практический опыт:
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров,
разработки рекламных материалов и презентации турпродукта
-демонстрация навыков создания рекламы турфирмы на рынке услуг, турпродукта
Презентация рекламы турфирмы и турпродукта
Умения:
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
практический опыт:
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя
- демонстрация навыков составления калькуляции турпродукта;
- демонстрация навыков оформления квитанции в оплату за турпутевку
Экспертная оценка проведения расчета стоимости турпродукта; оформления документов
Умения:
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
практический опыт:
оформления документации строгой отчетности
- демонстрация навыков оформления комплекта документов
Практическая работа
по оформлению документов
5.1 Критерии оценивания результатов обучения
Текущий контроль дает возможность руководителю практики оценить результаты обучения, учитывая качество работ, степень самостоятельности в работе.
Оценка
Качество выполняемых работ
Владение приемами и способами выполнения работ
Соблюдение требования выполнения работ
Оценка «5»
Выполнение работ в полном соответствии с заданием практики
Уверенное и точное применение полученных теоретических знаний для выполнения практических заданий. Правильное выполнение и оформление данных работ.
Полное соблюдение требований
Оценка
«4»
Выполнение работ в соответствии с заданием практики с несущественными ошибками, исправлениями самостоятельно
Уверенное применение полученных теоретических знаний для выполнения заданий. Требуется незначительная помощь руководителя практики для их выполнения и оформления.
Достаточное соблюдение требований
Оценка «3»
Выполнение работ в основном в соответствии с заданием практики с некоторыми неточностями, исправляемыми с помощью руководителя
Недостаточно уверенное владение теоретическими знаниями для применениях их с целью выполнения заданий. Требуется помощь руководителя практики.
Удовлетворительное соблюдение требований
Оценка «2»
Обучающийся не имеет необходимых теоретических знаний и не может самостоятельно работать
Грубые ошибки в работах
Несоблюдение требований
Программа согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
Программа согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
Программа согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________
13PAGE 15
13PAGE 142015
Заголовок 115