Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание и развитие школьников
Рафикова Светлана Анатольевнаучитель музыки и МХК МБОУ СОШ №10Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание и развитие школьников1
Десять заповедей воспитания В.А. Караковского2
Главная цель воспитания – счастливый человек.Люби себя в ребёнке, а ребёнка в себе.Воспитание без уважения – подавление.Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.3
6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.4
5
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕмышлениевоображениевниманиепамять воля6
7
НАПРАВЛЕНИЯпопытаться раскрыть творческие способности учащихсянакопление нравственно-эстетических впечатлений от общения с искусствомприобщить учащихся всех возрастов к звукам8
Особенность уроков музыки— направленность на активное формирование личности, на воспитание художественных ориентаций, эвристического мышления. 9
ЗАДАЧИпродуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства как умения вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий10
11
12
13
15
16
МУЗЫКА ВСЕГДА ЯВЛЯЛАСЬ САМЫМ ЧУДОДЕЙСТВЕННЫМ ТОНКИМ СРЕДСТВОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ДОБРУ, КРАСОТЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ17
Нравственное воспитание является средством активизации духовного потенциала личности, компенсирующим недостаток его проявления в других областях социально - духовной жизни; это универсальное средство духовного развития человеческой личности, в определенной мере способствующее гармонизации ее общественного бытия.18
19
20
21
22