Мероприятие по химии Химия-наука чудес
Внеклассное мероприятие
для учеников 7 классов
« Химия – наука чудес»
Разработку подготовила
Ашуркова Юлия Леонидовна
учитель биологии и химии
16.03.2017г.
Внеклассное мероприятие по теме « Химия – наука чудес!»
Цель мероприятия: пробудить у обучающихся 7,8 классов познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.
Оборудование и реактивы: в описании опытов даны необходимые реактивы и оборудование.
Ведущий 1: Ребята, химия - наука очень интересная. Она старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления.
Ведущий 2: Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.
Сказка о химии
Ведущий 1: Химию называют наукой чудес. Чудесные превращения предлагают вам посмотреть ребята 9-10 класса, мы уже изучаем предмет «Химия». Придет время и вы, также, сможете проводить такие интересные и занимательные опыты.
Ведущий 2: Но как настоящие химики можем вам сказать, что начинать опыты нельзя без знания правил техники безопасности. Вот с ними мы сейчас вас и познакомим.
Ведущий 1:
Хоть чудес на свете нет. Химия дает ответ. «Чудеса на свете есть. И, конечно, их не счесть!» Мы вам несколько покажем …И, конечно, все расскажем
Опыты вам будет демонстрировать ученик 10 б класс Семилетов Владислав.
Опыты 1 - воздушный шарик-3-4 ложки соды в шарик, в бутылку уксус 1 00г.надеваем шарик на бутылку, он должен надуться.
Вед2. Ребята, вы, наверное, видели змей, а у нас есть волшебные змеи. Посмотрите сами.
Вед1 -опыт 2 «Фараоновы змеи».
На асбестовую сетку помещаем таблетку сухого горючего, на котором находятся три-четыре таблетки норсульфазола (глюканата кальция). Горючее поджигаем. При нагревании таблетки превращаются в змей.
Вед 1. ОПЫТ 3 Химический фитиль.
Этот способ дистанционно поджигать запалы для бомб использовали еще в конце 19 века террористы-народовольцы при организации покушений на государственных чиновников. Но не бойтесь, мы ничего взрывать не будем:) Мы просто посмотрим, как огонь может рождаться не только от искры, но и просто от смешания некоторых веществ, которые по отдельности совершенно безобидны. Это хороший урок для юных химиков, которые так и норовят все порошки из разных пробирок смешать в одной, совершенно не задумываясь о том, что может в результате получиться не только безобидная коричневая бурда, но и небольшой взрыв.
Вед 2.Нам понадобится:
Марганцовка (перманганат калия)
Глицерин
Бумага
Ход эксперимента:
Салфетка нужно скомкать и насыпать на него небольшую кучку марганцовки, где-то 1/3 чайной ложки .После этого надо капнуть на нее буквально 2-3 капли глицерина, не больше!
Проходящая химическая реакция является экзотермической. Это значит, что при соединении веществ выделяется большое количество теплоты. Поэтому надо будет подождать около полминуты, пока от реакции разогреется бумага. Сначала порошок зашипит и начнет пузыриться, от него пойдет дым.
А как только бумага достаточно нагреется - она загорится сама собой.
ВЕД 1.ОПЫТ 4. Мини-фейерверк
Смотря, как на праздники взрывают салюты, редкий ребенок не захочет попробовать сделать что-то подобное. Легко!
Нам понадобится:
Марганцовка (перманганат калия)
Железные опилки
Растолченный в порошок древесный уголь (подойдет и растолченная таблетка активированного угля)
Ход эксперимента:
Сначала нам надо найти тигель, в котором мы будем устраивать наш фейерверк. Это должна быть какая-то небольшая огнеупорная емкость с длинной ручкой, которую не жалко испортить продуктами горения.
Потом на лист бумаги насыпаем три небольшие одинаковые кучки мелко растолченных порошков: марганцовки, опилок и угля. Мы брали в такой пропорции, чтобы остальных ингредиентов было столько же, сколько порошка от одной таблетки активированного угля.
Вед 2. После этого складываем лист бумаги пополам так, чтобы порошки ссыпались в одну кучку. Полученную смесь высыпаем в наш тигель.
Подносим тигель к пламени (например, газовой конфорки, сухого спирта или свечки) и ждем несколько секунд. Когда смесь прогреется, она начнет искрить и гореть фейерверком, похожим на бенгальский огонь.Реакция длится всего десяток секунд, поэтому смотрите во все глаза. И будьте осторожнее - если у вас в порошке встретятся крупные частицы, они будут разлетаться по сторонам горячими искрами и могут оставить следы на мебели и других вещах.
Ведущий 1. Наше время истекло.
Ведущий 2. Мы вам показали немного того, что умеем делать.
Ведущий 1. Этому и многому другому вы научитесь, если с увлечением будете изучать интересную науку – химию.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты. Надеемся они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты «чудес». Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. До новых встреч!
3373755344995530499051905-93345358330515068556288404