Направления работы МДОУ Детский сад№145
Наш детский сад построен в 1962 году для детей работников Станкостроительного завода. В 1990 году был передан в муниципальную собственность. Наш учредитель - администрация Кировского района МО «Город Саратов».
В детском саду работают преданные своему делу люди, любящие и понимающие детей:всего педагогов: 9 человек, все педагоги имеют дошкольное педагогическое образование.2 педагога имеют награды «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота министерства образования России.
Основная программа, по которой работает наш коллектив – это Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»под ред.Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Региональная программа: «Основы здорового образа жизни» под ред. Орловой М.М., Кобзевой Т.В., Парциальные программы: «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» под ред. Николаевой С.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. Князевой О.Л., Маханевой М.Д.Программа «ОБЖ» под ред. Стеркиной М.Авторская программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Основные направления в работе с детьми: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание у детей с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Приоритетное направление работы: нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
Направлений много, остановлюсь подробнее на одном — художественно-эстетическое развитие ребенка.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому необходимо расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
педагогами ДОУ проделана большая работа по созданию условий: в каждой группе выделено место, где размещен центр искусства
Воспитателями собрана большая коллекция репродукций картин разной жанровой живописи, предметов народно-прикладного искусства, подбор образных игрушек и малых скульптур для лепки. Их работы из тестопластики, выполненные с художественным вкусом служат прекрасным оформлением групп и интерьера ДОУ.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
В создании интерьера ДОУ принимали участие профессиональные художники и оформители. Расписаны фрагменты стен сказочными сюжетами, лепниной из гипса. В каждой группе создан свой интерьер, где цвет стен сочетается с цветом мебели и ковров. Информационные стенды в коридорах выполнены в едином стиле. Все окружение ребенка воспитывает чувство вкуса и умение видеть красивое вокруг.
Воспитатели обучают детей различным техникам изобразительного творчества (монотипия, оттиск, набрызг, кляксография, коллаж, рисования на наждачной и мокрой бумаге), делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета.
Занятия по изобразительной деятельности педагоги строят в игровой, занимательной форме, со сказочными персонажами, музыкальным сопровождением. Дети любят рисовать, расписывать вылепленные ими предметы, бумажные силуэты игрушек. Эмоционально откликаются на произведения живописи, с удовольствием слушают музыку, стихи, наблюдают природу и природные явления. Педагоги знакомят детей с разными видами искусства, их жанрами, учат видеть красивое вокруг через знакомство с репродукциями известных художников.
ppt_yppt_yppt_y
В каждой группе создана художественная мини-галерея, где выставлены репродукции картин различных жанров.При смене экспозиции проводится презентация в различных формах . Одна из форм – экскурсия по галерее для родителей, для детей из других групп, для сотрудников ДОУ. Экскурсоводы – дети. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖНИКАМИ - ИЛЛЮСТРАТОРАМИ
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖНИКОМ В.М.ВАСНЕЦОВЫМ
Картинная галерея в подготовительной к школе группеЭкспозиция посвящена 70 летию Великой победы
Дети - экскурсоводы
Ребята любят посещать культурно-выставочный центр «Радуга”, где они учатся понимать содержание художественных произведений, замысел художника, средства выразительности, присущие разным видам искусства. Работники выставочного центра — частые гости в нашем детском саду, т.к. наше дошкольное учреждение являлось проектной площадкой в рамках регионального эксперимента по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений».
Детям, проявляющим особые способности или интерес к изобразительной деятельности, дается возможность реализоваться на кружковых занятиях, где дошкольники, используя всевозможные приёмы изображения, создают картины разнообразной тематики
ppt_yppt_yppt_y
Наше стремление — добиться - Постоянного и устойчивого интереса, потребности общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства;- знания детьми различных видов и жанров изобразительного искусства, видеть их особенности,- знания, о чём и как говорит искусство, его назначение и отношение к нему людей;- умения соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном, добром, справедливом и отрицательно относиться к безобразному, грубому, агрессивному, несправедливому;-проявления самостоятельности, инициативы, фантазии, творчества.