Рабочая программа и КТП по праву 10-11 классы, профильное обучение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________//
Подпись ФИО
Протокол № _________
заседания ШМО
от ____ _____________2016 г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»
_____________/__________________/
подпись ФИО
______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»
____________/___________________/
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2016 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет право
Класс10- Б, 11- Б
Уровень профильный _______

Учитель Тройнина Елена Михайловна
Срок реализации программы _2016( 2017_ г.г.________



Количество часов:
Всего : по 68 часов; в неделю : по 2 часа.
Программа разработана на основе: ФК ГОС полного общего образования; общеобразовательных учреждений; примерной программы полного общего образования по истории,. авторских программ по линии учебников.
Учебники:
 «Право,10кл.,Ч.1,Ч.2»Е.А.Певцова.Профильныйуровень.«Просвещение»,2015;   .  «Право, 11 кл., Ч.1,Ч.2» Е.А. Певцова. Профильный уровень. «Просвещение», 2015;  

2016








































Планируемые результаты освоения учебного предмета права

Требования к уровню подготовки выпускников 10- 11 кл:
Знать/понимать:
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека;
понятие и принципы правосудия;
органы и способы международно-правовой защиты прав человека.
Уметь:
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; избирательный и законодательный процессы в России; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров;
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; имущественные и неимущественные права и свободы и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; правоприменительной практики.
     
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации при обращении в надлежащие органы за помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.



Содержание учебного предмета 10 кл
(68 час)

Роль права в жизни человека и общества (8ч)
Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Информация и право. Особенности и закономерности возникновения права. Что такое право. Основные принципы и права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений.

Теоретические основы права как системы (13ч)
Структуры правовой системы. Отрасли права. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Формы права. Нормативный правовой акт. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Коллизии права. Толкование права: задачи и особенности. Способы и виды толкования права. Акты толкования права.

Правоотношение и правовая культура(12ч)
Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Состав и признаки правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Принципы и виды юридической ответственности. Практикум. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. Особенности правовой системы в России. Повторительно-обобщающий (2ч)

Государство и право (23ч)
Понятие государства. Теория происхождения государства и его признаки. Сущность и функции государства. Формы государства. Практикум. Государственное устройство. Политический режим. Организация власти и управления в стране. Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовое государство. Эволюция представлений о правовом государстве. Признаки правового государства. Практикум. Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.. Гражданство как правовая категория. Практикум. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Практикум.

Правосудие и правоохранительные органы (8ч)
Защита прав человека в государстве. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Практикум. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Федеральная служба безопасности в РФ.

Резерв (4ч)

Содержание учебного предмета 11 кл
(68 час)

Гражданское право (21 час)
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.
Семейное право (4 ч)

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.
 Жилищное право (3 ч)
Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.
Трудовое право (6 ч)
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия трудового до говора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.
 Административное право и административный процесс (5 ч)
Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.
Уголовное право и уголовный процесс (8 ч)
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (14 ч)
Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.
Международное право (5ч)
Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.
Итоговое повторение (1 ч).



Тематический план 10 класс
Программа рассчитана на 2часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение права в 10 классе составит 68 часа.




Название раздела, темы ( № п/п )
Всего часов


 

Тема  1. Роль права в жизни человека и общества


Тема  2. Теоретические основы права как системы
13ч

Тема  3. Правоотношения и правовая культура
13ч

Тема  4. Государство и право
 23ч

Тема  5. Правосудие и правоохранительные органы


 Резерв
4 ч

итого
68  часов


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс
Программа рассчитана на 2часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение права в 11 классе составит 68 часа.




Раздел
Всего часов

1
Гражданское право
21 ч

2
Семейное право
4 ч

3
Жилищное право



4
Трудовое право


5
Административное право и административный процесс


6
Уголовное право и уголовный процесс
8 ч

7
Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни
14 ч

8
Международное право


9
Итоговый урок







Всего
68


ИТОГО
136 часов






























Календарно-тематическое планирование по « Право. Основы правовой культуры» 10 класс Б
на 2016-2017учебный год
дата корр

урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
Практические работы

Раздел 1. Роль права в жизни человека и общества.
 
8
 

06.09
07.09
13, 14.09
20.09
21.09
27.09
28.09

1
Юриспруденция - важная область человеческих знаний.
1
 


2
Особенности и закономерности возникновения права.
1
Таблица в тетради «Теории происхождения права»


3-4
Исторические особенности происхождения отечественного права.
2
 


5
Принципы, аксиомы и презумпции права.
1
Эссе


6
Система регулирования общественных отношений.
1
Опережающее задание (индивидуальные и групповые доклады)


7
Право в системе социальных норм
1
Сравнительная характеристика «Мораль и право»


8
Повторительно-обобщающий урок
1
Тест

Раздел 2.Теоретические основы права как системы.
13
 

04.10-05.10
11.10
12.10-18.10
19.10, 25.10

26.10

28.10

9-10
Система права: понятие, структура.
2
Понятийный диктант


11
Правовая норма.
1
Практикум «Элементы нормы права»


12-13
Правотворчество и процесс формирования права.
2
Деловая игра «Законодательный процесс»


14-15
Формы права.
2
Анализ педагогически адаптированного текста (тренировочное задание КИМ по обществознанию С1-4)


16
Региональный компонент Конституция Крыма
1
Создание логической схемы «Иерархия нормативно-правовых актов в РФ»


17
Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
1
Решение юридических задач

08.11
09.11-15.11
16.11
18
Реализация права
1
Эссе


19-20
Толкование права: задачи и особенности.
2
Решение юридических задач


21
Повторительно-обобщающий урок
1
Тест по теме раздела

Раздел 3.  Правоотношения и правовая культура.
 
13
 

 22.11
22
Правоотношения: понятие, структура.
1
Тест

25.11-28.11
29.11 30.11
06.12-07.12
13.12 , 14.12
20.12
27.12
23 -24
Виды правоотношений.
Виды правоотношений.Практ. работа.

2
 


25-26
Правонарушения: состав, признаки.Защита презентаций.
Правонарушения: состав, признаки. Прак. Раб.
2
Решение юридических задач


27-28
Виды правонарушений.
Виды правонарушений.Прак. раб.
2
Решение юридических задач


29-30
31
Юридическая ответственность: понятие и виды.

ПОУ за первое полугодие
2
1
Круглый стол 



32
Правосознание и правовая культура.
1
Дискуссия
Эссе

11.01
16.01
33
Правовые системы современности.
1
 


34
Повторительно-обобщающий урок «Правоотношения и правовая культура»


1
Тест по теме раздела

Раздел 4. Государство и право.
23
 

 
35
Теории происхождения государства
Государство: понятие, признаки.
1
Тест


36
Функции государства . Его сущность.
1
Тест


37
Форма государства.
1
Словарная работа
Тесты


 
 
38-39
40
Организация власти и управления в стране.
Организация власти и управления в стране.Урок-практикум.
2
1
Деловая игра


41-42
Правовое государство и его сущность
2
Тест


43-44
Конституция РФ – Основной закон страны.
2
 


45-46
Основы конституционного строя РФ.
2
Анализ содержания 1 гл. Конституции РФ, таблица «Принципы конституционного строя РФ»

 
47-48
Гражданство как правовая категория.
2
Решение юридических задач


49-50
Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.
2
Тест


51
Конституционно-правовой статус Президента РФ.
1
Тесты (по материалам КИМ ЕГЭ)


52
Федеральное Собрание РФ.
1
Тесты (по материалам КИМ ЕГЭ)


53
Правительство РФ.
1
Тесты (по материалам КИМ ЕГЭ)


54-55
Избирательные системы и их виды
2
Анализ педагогически адаптированного текста (тренировочное задание КИМ по обществознанию С1-4)


56
Избирательная кампания
1
Деловая игра


57
Повторительно-обобщающий урок
1
Тест

Раздел 5.  Правосудие и правоохранительные органы.
7+4
 

 
58-59
Защита прав человека в государстве.
2
Тренинг «Обращение к должностному лицу»


60-61
Правоохранительные органы Российской Федерации .
2
Решение юридических задач


62
Судебная система в РФ
1
Тест


63
Правосудие в РФ
1
Экскурсия


64
Повторительно-обобщающий урок по теме раздела 5.
1
 


65
Итоговый ПОУ
1



66-68
Резерв (При наличии времени организуются экскурсии в правоохранительные органы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, учебные дискуссии по актуальным проблемам права)
3
 

 
 
Всего часов
68
 

















Календарно-тематическое планирование по « Право. Основы правовой культуры» 11 класс
на 2016-2017 учебный год
11 Б класс
68 часов ( 2 часа в неделю)

№ п/п
№ ур
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Цели
Основное содержание
Основные понятия
ЗУН
Подготовка к ЕГЭ
Методическое оснащение
Вид контроля
Д/З

Тема 1 «Гражданское право» ( 21 час)

1
1
02.09


Гражданские правоотношения.
Углубить знания учащихся о гражданских правоотношениях, познакомить с их принципами и сущностью.
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права
Гражданское право, римское право, вещные отношения, неимущественные отношения, информация, коммерческая тайна ,обычаи делового оборота.
1.Знать, чем отличаются гражданское право от других отраслей права..
2.Уметь разъяснять схему в форме терминологической модели.
3.Роль гражданского права в регулировании имущественных и неимущественных отношений.
Задание 6, стр.12 на выбор правильного ответа
Презентация
Проблемное задание: «Почему Наполеон гордился своим участием в разработке Гражданского кодекса 1804 года», составление схемы №6 стр13
§ 1 , вопросы стр.12-13


2-3
2-3
06.09,








09.09

Субъекты гражданско-правовых отношений. Физические лица.



Субъекты гражданско-правовых отношений. Юридические лица.
Познакомить с участниками гражданско-правовых отношений, их отличительными признаками.
Виды субъектов гражданских правоотношении. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права
Субъекты гражданских правоотношений, физическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, эмансипация, юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника.
Анализ текста стр.32
Схема,
таблица
Устный опрос, проблемные задания.
§ 2, вопросы1-6, задание №3 ,5-письменно



§2, вопросы 7-9

4-5
4-5
13.09


18.09

Сделки: понятие, виды, формы.
Представительство в сделках. Доверенность и ее виды.
Сформировать представления о сделках, представительстве о доверенности и их признаках.
Понятие сделки и ее виды. Условия недействительности сделок. Представительство. Доверенность и ее виды.
Сделка, договор реституция, представительство,..
Характеризовать виды сделокуметь составлять довереность, решать проблемные вопросы.
Решение проблемных задач
диск
Проверка д/з в форме фронтального опроса.
§ 3, вопросы 1,2 З. 1-4


§ 3, вопросы 3,4 З. 5-9

6
6
20.09

Обязательственное право. Виды договоров
Познакомить учащихся с принципами обязательственного права.
Понятие и сущность обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательства.
Обязательственное право, должник, кредитор, неустойка, задаток, залог, банковская гарантия
Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.


Анализ документов и заданий из рубрики «Задания» стр.51-56
§ 4, стр.50 №2 письменно.

7-8
7-8
23.09




27.09

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

Отдельные виды обязательств.
Познакомить учащихся с понятием договора и его содержанием, с видами договоров
Понятие и сущность договора. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора
Договорное право, договор, основные и предварительные договоры, свободные и обязательные, публичные
Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Решение проблемных задач

Устный опрос, проблемные задания.
§ 5, п.1-3,задание 1-3

§ 5, п.4 задание4-7

9
9
30.09

Право собственности и его виды.
Сформировать представление учащихся об имущественных правах, сущности и содержании права собственности.
Имущественные права. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Право собственности на землю
Право собственности, владение, пользование, распоряжение, имущественное право, вещное право.
Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Уметь вести дискуссию на предложенную тему, высказывать свою точку зрения.
презентация
Дискуссия : «Стоит ли ограничивать право собственности?»
§ 6 вопросы1-5, задания 1-3

10
10

04.10

Понятие права интеллектуальной собственности
Сформировать представление учащихся об имущественных правах, сущности и содержании права интеллектуальной собственности
Понятие права интеллектуальной собственности.
Право интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность, интеллектуальные права, исключительные права, реклама
Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Решение проблемных задач


§ 6 вопрос 6, задания 4-6

11
11
07.10

Общая собственность и порядок защиты права собственности.
Сформировать представление учащихся об общей собственности, порядке ее защиты.
Понятие общей собственности. Зашита права собственности
Общая совместная собственность, общая долевая собственность, приватизация, конфискация, реквизиция,
Уметь решать проблемные задания
Заполнять сравнительную таблицу об общей долевой и совместной собственности, знать понятия.
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 7,п.1,2, задания 1-4

12
12
11.1-


Защита неимущественных прав.

Сформировать представление учащихся о защите чести, достоинства и деловой репутации

Защита чести, достоинства и деловой репутации

деловая репутация, исковая давность, деловая репутация, негаторный иск, индикационный иск

Заполнять сравнительную таблицу, знать понятия.

Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 7,п.3, задания 5-7


13
13
14.10









Гражданско-правовая ответственность и ее виды.
Разъяснить смысл гражданско-правовой ответственности
Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности
Деликт, убытки, упущенная выгода, гражданско-правовая ответственность, вина, долевая, солидарная, субсидиарная ответственность
Анализировать статьи Гражданского кодекса
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Вопросы»
§ 8, п.1,2 вопросы1-5,

14
14
18.10

Способы защиты гражданских прав
раскрыть способы защиты гражданских прав, особенности самозащиты граждан.
Способы защиты гражданских прав
Презумпция виновности, самозащита
Анализировать статьи Гражданского кодекса
Уметь вести дискуссию на предложенную тему, высказывать свою точку зрения.


§ 8, п.3, вопросы 6,7, задания 3,4

15
15
21.10
20.10
Предпринимательство и предпринимательское право
Раскрыть суть и виды предпринимательской деятельности, источники права, регулирующие данный вид деятельности.
Предпринимательское право. Особенности предпринимательской деятельности. Роль государства в современной экономике. Компетенции РФ и субъектов Федерации в решении экономических вопросов.
Предприниматель, монополия, антимонопольное законодательство.
Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.
Анализ текста стр106-107
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 9 №5 стр.99 Эссе на тему: «Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать?»

16
16
25.10

Правовые средства государственного регулирования экономики.
Познакомить учащихся с правовыми средствами государственного регулирования экономики.
Компетенции РФ и субъектов Федерации в решении экономических вопросов.
Предприниматель, монополия, антимонопольное законодательство.
Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.

презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 9, задание5

17
17
28.10





Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Познакомить учащихся с ролью государства в современной экономике, его компетенциями
Роль государства в современной экономике. Компетенция РФ и ее субъектов в решении экономических вопросов
Компетенция РФ и ее субъектов в решении экономических вопросов
Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.


Выполнение заданий рубрики «Задания»
§10,вопросы1-8

18
18
08.11

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности
Познакомить учащихся с разными формами предпринимательства, способами защиты прав предпринимателей
Формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Способы защиты прав предпринимателей.
Акция, облигация, артель, унитарное предприятие, малое предприятие, претензия, мировое соглашение
Знать понятия. уметь их применять. Уметь делать выводы, проводить сравнительный анализ
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Вопросы»
§ 11-12, №2 стр.122

19
19
11.11


Права потребителей
Разъяснить сущность прав потребителей
Потребитель и его права. Защита прав потребителя
Гарантийный срок хранения, гарантийный срок эксплуатации, сертификат качества, права потребителя, смета.
Уметь составлять памятку защиты прав потребителя, анализировать предложенные ситуации
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 13, задания 1,2

20
20
15.11


Понятие, сущность и правила наследования
Познакомить с формами и порядком наследования

Наследование, завещание, очереди призвания к наследованию, наследственная трансмиссия
Раскрывать смысл понятий, решать ситуативные задачи
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Вопросы»
§14,вопросы и задания

21
21
18.11




Повторительно-обобщающий урок «Гражданское право»
Углубить знания учащихся по теме «Гражданское право»











Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема2 Семейное право (4 часов)

22





23
1






2
22.11





25.11





Правовые нормы института брака.



Имущественные и личные неимущестенные права супругов, выраженные в законе
Дать представление о семейных правоотношениях, субъектах семейных прав, рассмотреть порядок, условия и основания заключения и прекращения брака.
Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов
Семья, брачный договор, брак, регистрация брака, развод, законный режим имущества супругов.
Уметь пояснять суть понятий, характеризовать условия вступления в брак, порядок заключения брака, основания признания брака недействительным, порядок расторжения брака, объяснять с юридической и моральной стороны ситуации нарушения и защиты личных неимущественных прав субъектов семейных правоотношений.
Анализ источников информации
Презентация
Тестирование по предыдущей теме.
§15,
п.1.2
задания1-3





§15,
п.3,4, задания4-5


24
3
29.11




Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Продолжить работу по формированию у учащихся чётких представлений о правовых взаимоотношениях родителей и детей.
Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства
Алименты

Решение задач
презентация
Решение задач стр. 158
§ 16, п.1задания1,2


§ 16, п.2задания3-4

25
4
02.12

Повторительно-обобщающий урок «Семейное право»
Углубить знания учащихся по теме «Семейное право»










Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 3. Жилищное право (3 часа)

26



27
1




2

06.12


09.12

Жилищные правоотношения.


Реализация гражданами права на жилье
Познакомить учащихся с основами жилищного права.
Раскрыть возможности реализации гражданами права на жилье.
Понятие жилищных правоотношений и жилищного фонда. Реализация гражданами права на жилье
Жилищный фонд, регистрация, приватизация, жилищные правоотношения, право на жилище.
Знать определения, составлять схему иерархии правовых жилищных актов, решать задания с использованием статей Жилищного Кодекса. Вести дискуссию
Анализ ситуаций стр.166-167
Презентация
Дискуссия на тему: «Моя собственная квартира»
§ 17,
вопросы



§ 17,
задания

28
3

13
12


Повторительно-обобщающий урок «Жилищное право»
Углубить знания учащихся по теме «Жилищное право»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Тема 4. Трудовое право (7 часов)

29
1
16
12

Трудовое право в жизни людей.
Раскрыть причины образования государства и его признаки.
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица.
Трудовое право, трудовые отношения, принудительный труд, минимальный размер оплаты труда, коллективный договор, трудовое соглашение, безработный.
Уметь моделировать ситуацию заключения трудового договора, составлять схему «Источники трудового права», работать с текстом учебника.
Контрольное тестирование по предыдущей теме.
Презентация
Тестирование по разным уровням сложности
§ 18, вопросы

30





31





2






3






20.12





23.12







ПОУ за первый семестр


Занятость и трудоустройство.
Порядок взаимоотношений между работником и работодателем


Контроль знаний


Познакомить учащихся с юридическим смыслом трудовых правоотношений, правами и обязанностями работодателя и работника.





Правила, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем. Трудовой договор и его условия. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора





Трудовой договор, , работник, работодатель, трудовая книжка, испытательный срок, правила внутреннего распорядка, гражданско-правовой договор





Знать понятия, права и обязанности работника, уметь составлять текст заявления о приеме на работу, создавать модель взаимоотношений работника и работодателя по вопросу заключения трудового договора





Решение задач






Выполнение заданий рубрики «Задания»





§ 19, п.1-3 задания1-3



§ 19, п.4-6. Задания 4,5

32
4
27.12

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность
Сформировать представление о трудовых спорах, дисциплинарной ответственности, выявить особенности внутренних и внешних функций государства.
Индивидуальный трудовой спор и порядок его разрешения. Коллективные трудовые споры. Дисциплина труда. Материальная ответственность. Рабочее время и время отдыха
Забастовка, коллективный трудовой договор, трудовой арбитраж, локаут, дисциплинарное взыскание, материальная ответственность, договорная ответственность
Знать понятия. уметь их применять. Уметь проводить моделирование ситуации по заданной теме, решать проблемные ситуации с привлечением статей Трудового Кодекса.
Анализ текста стр.31, документов стр.34-37
Презентация
Устный опрос.
§ 20, вопросы, задания

33
5


Рабочее время и время отдыха
Сформировать представление о рабочем времени, времени отдыха,
Понятие рабочего времени. Время отдыха
рабочее время, совместительство, внеурочная работа
Знать понятия, уметь их применять. Уметь проводить моделирование ситуации по заданной теме, решать проблемные ситуации с привлечением статей Трудового Кодекса.

Презентация
Устный опрос.
§ 21, вопросы, задания

34
6


Правовое регулирование труда несовершеннолетних
Познакомить учащихся с правовым регулированием труда несовершеннолетних
Труд несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством
Льготы, государственная аккредитация, иждивенцы
Знать понятия, уметь их применять. Уметь делать выводы, проводить сравнительный анализ
Анализ проблемных ситуаций из рубрики «Задания» стр. 222
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 22
таблица №2 стр.52

35
7


Повторительно-обобщающий урок «Трудовое право»
Углубить знания учащихся по теме «Трудовое право»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Тема 5. «Административное право и административный процесс» (5 ч)

36-37
1-2



Административное право и административные правоотношения.
Дать представление об административном праве и особенностях административного процесса.
Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти
Метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, компетенция,
Знать понятия, уметь вести дискуссию, анализировать нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Анализ документа, стр. 227-228
Диск
Дискуссия на тему: «Нужны ли льготы людям, профессионально осуществляющим управление государством?»
§ 23, п.1,2,вопросы 1-4, задания 1-3

§ 23, п.3,вопросы 4-6 задания 4-6

38
3


Административное правонарушении и административная ответственность.
Рассмотреть признаки административного правонарушения, определить отличительные свойства административной ответствености.
Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность, административная ответственность
Знать отличительные свойства административной ответственности и особенности производства дел об административной ответственности.. Уметь пояснять обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность Анализировать разные ситуации, используя Кодекс РФ об административных правонарушениях
Составление схемы «Политическая система»
Диск
Устный опрос.
§ 24; № 2 стр.23

39
4



Как разрешить административный спор? Производство по делам об административной ответственности
Сформировать представление учащихся о порядке производства дел по административному правонарушениям и их особенностям
Органы, рассматривающие дела об администативных правонарушениях
Реализация мер юридической ответственности за административные правонарушения. Особенности судебного производства.
Доказательства, доставление, административное задержание, ходатайство, отвод

Задания на выбор одного правильного ответа стр.33-39
Презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§25,задания

40
5


Повторительно-обобщающий урок «Административное право и административный процесс»
Углубить знания учащихся по теме «Административное право и административный процесс»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Тема 6 « Уголовное право и уголовный процесс» (8 часов)

41
1


Понятие и сущность уголовного права
Выявить уровень усвоения учащимися материала, изученного на уроках по курсу, создать условия для обобщения и углубления представлений учащихся об основных закономерностях функционирования правовых знаний
Понятие уголовного права. Принципы уголовного прав. Действия уголовного закона

Преступление, противоправность, деяние.

Решение задач
презентация
Контрольное тестирование.
§26п.1-3, вопросы 1-3,задания 1-3

42
2


Понятие и сущность преступления
создать условия для обобщения и углубления представлений учащихся об основных закономерностях функционирования правовых знаний
Понятие преступления
Объект, субъект преступления, вина, объективная и субъективная сторона преступления, мотив преступления, цель, казус.

Решение задач
презентация

§26 п.4.5, вопросы 4,5 ,задания 4-5

43
3


Основные виды преступлений.
Показать отличительные признаки преступления, охарактеризовать виды преступлений,
Категории преступлений. Преступность против жизни и здоровья. Преступления против собственности. Организованная преступность
Пособник. преступное сообщество, .исполнитель, подстрекатель, организатор, соучастие, аффект, хищение, убийство.
Знать понятия, уметь вести дискуссию на заданную тему, решать проблемные задания.
Задание С1стр244 учебник, А20 стр.237
презентация
Дискуссия на тему «Организованная преступность в государстве: возможно ли ее предотвратить?»
§27

44-45
4-5


Уголовная ответственность и наказание.



Уголовная ответственность несовершеннолетних
Охарактеризовать неблагоприятные последствия для лица, нарушившего уголовный закон., раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Основание уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Уголовное наказание, уголовная ответственность, необходимая оборона, крайняя необходимость.
Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.
Эссе: «В чем смысл уголовного наказания»
презентация
Работа над вопросами рубрики : «Задания»
§28-29п.1-3, вопросы 1-6



§28-29п.4, вопросы 7-9

46-47
6-7


Уголовный процесс.





Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.
Раскрыть понятие уголовно-процессуального права, меры защиты от преступления
Понятие уголовно-процессуального права. Защита от преступления. Особенности производства по делам несовершеннолетних. Права обвиняемого, свидетеля, потерпевшего. Уголовное судопроизводство
Процессуальные нормы, уголовный процесс, явка с повинной, понятой, потерпевший, обвиняемый, свидетель, привод
Определять сходство и различие материальных и процессуальных норм права, уметь высказывать свою точку зрения, знать права несовершеннолетних.
Работа с документом стр 91
презентация
Работа с документом стр 91
§30 п.1-3. Вопросы1-3, задания 1-3


§30 п.4-5 Вопросы5-6, задания 4,5


48
8


Повторительно-обобщающий урок «Уголовное право»
Углубить знания учащихся по теме «Уголовное право»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Тема 7 «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни» (14 часов)

49
1


Пенсионная система и страхование.
Познакомить с особенностями пенсионной системы РФ и системой осциальной поддержки граждан
Особенности пенсионной системы РФ. Отдельные виды пенсий и социальной помощи.
Пенсия, .государственные пособия, социальное страхование,
Знать понятия темы, уметь высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§31

50
2
17.
03

Правовое регулирование денежного обращения.
Познакомить учащихся с различными формами денежного обращения, правами и обязанностями вкладчиков
Из истории денег. Особенности денежного обращения в РФ. Банковская система РФ.
Лицензия, вклад, финансовое право

Эссе: «Роль денег в жизни человека»
презентация
Написание синквейна со словом «деньги»
§ 32

51-52
3-4


Экологическое право.




Экологические правонарушения и юридическая ответственность
Сформировать представление учащихся об экологических правах и обязанностях.
Экологические права граждан. Экологические правонарушения и юридическая ответственность
Экологическое право, экологические правонарушения, экологическое законодательство, экологическая ответственность
Характеризовать экологические права и обязанности, показывать на примерах формы реализации экологических прав
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 33 п.1,2, вопросы 1-4, задания1-3

§ 33 п.3, вопросы 5-6, задание4

53-54
5-6


Правовое регулирование отношений в области образования.
Уяснить содержание права на образование
Государственная политика РФ в области образования. Виды общеобразовательных учреждений. Дополнительное образование. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений
Право на образование
Анализировать нормативно-правовые акты, высказывать свою точку зрения, характеризовать возможности права на образование.
Работа по анализу нормативно-правовых актов образования РФ; выполнение заданий А 16-19 стр.237
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 34 п.1-3, вопросы 1-3, задания 1-5



§ 34 п.4-5, вопросы 5,6, задания 6,7

55
7


Профессиональное юридическое образование
Познакомить учащихся с организационно-правовыми формами высших учебных заведений.
Организационно-правовые формы высших учебных заведений. Правила поступления и обучения в вузе. Высшее юридическое образование в РФ

Уметь работать в группе
Решение задач
презентация
Составить памятку для абитуриента, поступающему в вуз
§ 35, исследование: «Современный студент: его проблемы и успехи»

56-57
8-9


Юридические профессии: судьи, адвокаты.
Пояснить назначение юридической профессии в мире, ее особенности и значимость
Из истории юридических профессий. Виды юридических профессий
Судьи, адвокаты, Прокуратура, нотариус, подследственность, кримианлист
Уметь работать в группе
Анализ документа «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»
презентация
Составление кластера или синквейна: «Юридические профессии»
§ 36, рассказ об известном юристе

§ 36, задания1-3

58-59
10-11


Юридические профессии: прокуроры, нотариусы,
Следователи.
Пояснить назначение юридической профессии в мире, ее особенности и значимость
Прокурор. Нотариус. Следователь.
Частный детектив
прокуроры. Следователи, нотариусы
Уметь работать в группе

презентация
Составление кластера или синквейна: «Юридические профессии»
§ 37,

60-61
12-13


Особенности профессиональной юридической деятельности
Показать, что соблюдение нравственных постулатов является основой юридической деятельности.
Профессиональная этика. Особенности профессиональной деятельности юриста
.Профессиональная этика, юридическая этика
Уметь высказывать свою точку зрения, -№1 стр 189
Решение задач
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 38 п.1,2, вопросы 1,2, задания 1-4

§ 38 п.3,4,вопросы задания 5,6

62
14


Повторительно-обобщающий урок «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»
Углубить знания учащихся по теме «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Тема 8. «Международное право» (5 часов)

63
1


Международное право как основа взаимотношений государств
Сформировать представление учащихся о международном понимании прав человека и механизме их международной защиты в условиях мирного и военного времени.
Понятие международного права. Источники и принципы международного права.
Ратификация, международное право, международное публичное право, международное частное международное право, право, принципы международная организация, межправительственная организация. неправительственная организация, декларация, пакт, международно-правовая ответственность, репрессалии.
Знать суть международных юридических гарантий, характеризовать формы и способы защиты прав человека на международном, региональном, национальном уровнях, перечислять международные и российские правозащитные организации .и институты, приводить примеры международно-правовой ответственности. Уметь работать в группе.
Выполнение задания группы В 19 стр 244 учебника
презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 39 задания

64
2


Международная защита прав человека.
Сформировать представление учащихся о международном понимании прав человека и механизме их международной защиты в условиях мирного и военного времени.
Субъекты международного права. Международная защита прав человека



презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 40 задания

65
3


Международное гуманитарное право и права человека.
Объяснить необходимость создания серии правовых норм международного гуманитарного права, разъяснить принципы международной безопасности на основе конкретных примеров.
Значение международного гуманитарного права в современном мире. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.



презентация
Выполнение заданий рубрики «Задания»
§ 41

66
4


Повторительно-обобщающий урок «Международное право»
Углубить знания учащихся по теме «Международное право»










Проблемные задания, контроль понятий
Повт.понятия

Итоговое повторение - 1 час

67


68
5


Итоговый ПОУ



Итоговый урок.
Выявить уровень правовых знаний обучающихся





тесты




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________//
Подпись ФИО
Протокол № _________
заседания ШМО
от ____ _____________2016 г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»
_____________/__________________/
подпись ФИО
______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»
____________/___________________/
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2016 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет право
Класс10- Б, 11- Б
Уровень профильный _______
базовый, профильный, углубленный
Учитель Тройнина Елена Михайловна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации программы _2016( 2017_____



Количество часов:
Всего : по 68 часов; в неделю : по 2 часа.
Программа разработана на основе: ФКГОС полного общего образования; общеобразовательных учреждений; примерной программы полного общего образования по праву;авторских программ по линии учебников:
 «Право,10кл.,Ч.1,Ч.2»Е.А.Певцова.Профильныйуровень.«Просвещение»,2014;   .  «Право, 11 кл., Ч.1,Ч.2» Е.А. Певцова. Профильный уровень. «Просвещение», 2014;  



2016
















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415