Диагностическая карта формирования УУД 1 класс
ФИ ученика ______________________________ класс 1 «__»
УУД
Критерии
Балл
1 полу-
годие
год
Регулятивные УУД
1
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.
2
2
Требуется повторное напоминание учителя.
1
1
Не может организовать своё место.
0
0
2
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.
2
2
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.
1
1
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя.
0
0
3
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определяет план выполнения заданий с помощью учителя.
2
2
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.
1
1
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.
0
0
4
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.
2
2
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.
1
1
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.
0
0
5
Оценка результатов своей работы.
Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом.
2
2
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке.
1
1
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.
0
0
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
Познавательные УУД
1
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Умеет ориентироваться в учебнике.
2
2
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.
1
1
Не умеет ориентироваться в учебнике.
0
0
2
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.
2
2
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике.
1
1
Не отвечает на вопросы учителя.
0
0
3
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки)
2
2
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.
1
1
Не может сравнить предметы.
0
0
4
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.
2
2
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.
1
1
Не может сгруппировать предметы.
0
0
5
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
2
2
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.
1
1
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.
0
0
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
Коммуникативные УУД
1
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Участвует в диалоге.
2
2
Участвует в диалоге по просьбе учителя.
1
1
Не участвует в диалоге.
0
0
2.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.
2
2
Испытывает трудности при ответах на вопросы.
1
1
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.
0
0
3
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.
2
2
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.
1
1
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.
0
0
4
Слушать и понимать речь других.
Слушает и понимать речь других.
2
2
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.
1
1
Не слушает и не понимает речь других.
0
0
5
Участвовать в паре.
Может участвовать в паре с любым учеником
2
2
Участвует в паре только избирательно.
1
1
Отказывается работать в паре.
0
0
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
Личностные УУД
1
Самооценка
чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома
2
2
положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение. а внеучебная деятельность
1
1
отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни
0
0
2.
Мотивация
стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому
2
2
стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому
1
1
к школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют
0
0
3
Личностный моральный выбор
справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет представление о нравственных нормах
2
2
не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах
1
1
неправильное представление о моральных нормах, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками
0
0
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,
4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных, личностный)
36-33 баллов - высокий уровень;32-18 баллов - средний уровень; 0-17 баллов - низкий уровень.
Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей:
Рекомендации психолога родителям
Рекомендации педагога родителям
Диагностическая карта формирования УУД 1 класс.
15