Конспект классного часа Пожарная безопасность

Классный час «Пожарная безопасность»

Сколько бы хвороста ни принести руками человеческими, он все равно прогорит. Но огонь перекидывается дальше, и никто не знает, где ему конец. (Чжуан Цзы, китайский философ )

Цель:
дать учащимся представление о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека;
формирование у учащихся убеждений в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Задачи:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ПЛАН:
1.Значение огня в жизнедеятельности человека.
2. Причины возникновения пожаров.
3.Действия при пожаре в здании.

Значение огня в жизнедеятельности человека.
        Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существованием.
        Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Причины возникновения пожаров.
        В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети. Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств. При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит

Действия населения при пожаре в здании.
В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться).

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
 
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
 Огнетушители углекислотные (ОУ)
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Предназначены для тушения горящих без доступа воздуха веществ. Незаменимы при тушении пожаров электрических двигателей, электроустановок, в химических лабораториях, архивах, музеях. Не боятся низких температур.
Приведение в действие ОУ:
 сорвать пломбу и выдернуть чеку;
направить раструб на пламя;
нажать рычаг.













П А М Я Т К А
по правилам поведения учащихся

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЖАРЕ

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Пожар в квартире [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сообщите в пожарную охрану
  Выведите   на улицу детей и   престарелых.
Попробуйте водой (из водопровода, от   внутренних пожарных кранов), стиральным порошком, плотной тканью и т.п. потушить пожар.
Отключите электроавтоматы
Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченными водой куском ткани или полотенцем.
Двигайтесь пригнувшись или  ползком (внизу меньше дыма).
Накройте голову и тело мокрой    тканью.
По возможности укажите пожарным место пожара.












 
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности
для обучающихся


Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.
Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей /бензин, солярка/.
Не оставляйте не затушенных костров.
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01

На территории учебного заведения

На территории учебного заведения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
Запрещается приносить в учебное заведение спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
В случаях пожарной опасности производится эвакуация.





Тест "Правила пожарной безопасности"

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары? А. пожарный Б. пожарник В. Спасатель 2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А. горючее вещество и восстановитель Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород В. Теплообмен между веществами 3. К поражающим факторам пожара относятся: А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей Б. токсичные продукты горения, высокая температура В. образование облака угарного газа 4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире? А. постоянно работающий холодильник Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями В. зажженные электрические лампочки 5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А. полицию Б. скорую помощь В. соседей 6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре? А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства 7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? А. мокрым пальто Б. простыней В. плотным одеялом 8. Первичные средства пожаротушения используют: А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения Б. для тушения большого пожара В. для локализации стихийного бедствия природного характера 9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ 10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? А. пеной Б. песком В. водой 11. Каким должно быть место для разведения костра? А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками 12. Что запрещается делать при разведении костра? А. разводить костер на торфяных болотах Б. использовать для костра сухостой В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек 13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить: А. габаритные грузы Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества В. тяжелые грузы 14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А. направить на него струю огнетушителя Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью В. сорвать с него одежду 15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А. дровами Б. углем В. легковоспламеняющимися жидкостями 16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления? А. чтобы были видны трещины и повреждения Б. для красоты В. для улучшения тяги 17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе В. дернете за рукоятку стоп-крана 18. Какие условия способствуют распространению пожара? А. отсутствие естественного освещения Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения 19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы: А. воспользуетесь лифтом Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд 20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности» 1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в


Рисунок 215