Рабочая программа занятий театрального кружка Маска
Программа занятий драматического коллектива «Маска».
Пояснительная записка
Не отвратить от книги, а навсегда « заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение , увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот , на мой взгляд благороднейшая задача учителя литературы.
В решении этой задачи нет и не может быть стандартных подходов , а есть необычные , неординарные формы работы на уроке и во внеурочное время , дающие не только глубокое знание предмета , но вызывающие взрывы радости , ощущение полета , удивительных открытий в процессе содружества и сотворчества учителя и ученика.
В такой атмосфере нет и не может быть места равнодушию, скуке, унылой вежливой дисциплине, зато предостаточно элементов неожиданности , «сюрпризности», конкурсности, театрализации.
Просто замечательно, если работа на уроке плавно перетекает во внеклассную. И она, эта работа ,продолжает тревожить, обогащать ,облагораживать душу ребенка, расширять его кругозор, воспитывать художественный вкус.
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако на наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков компьютерных игр, у ребенка сдерживается развитие эмоций , и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности , то невостребованными окажутся духовные ценности , так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.
Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности,грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.
И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.
Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Эта цель решается через ряд задач :
Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.
Развивать эстетические способности .
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Развивать чувства коммуникативной сообразности , навыки общения.
Воспитывать эмоциональную культуру общения
Данная программа рассчитана для учащихся среднего и старшего школьного возраста (14-17) лет, рассчитана на 1 год .Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации у учащихся творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор , учит общению с окружающими средствами театрального искусства.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала , активизации учащихся, учета их индивидуальных особенностей , культурных запросов. Это позволит даже из закомплексованного и не слишком эмоционального ребенка создать творческую личность с художественным воображением и грамотной литературной речью.
Краткое описание разделов
I раздел. «Основы театральной культуры».
Раздел призван помочь детям во владении профессиональной терминологией театрального искусства.
В раздел включены темы :
1.Что такое театр.
2.Виды театрального искусства.
3.Рождение спектакля.
4. Театр снаружи и внутри.
5.Культура зрителя.
В этом разделе необходимо познакомить детей с некоторыми понятиями и терминологией театрального искусства. Материал носит практический характер. Знакомство с ним происходит во время работы над пьесой, посещения театров,
просмотров видеозаписей спектаклей. В ходе театральных игр словарный запас учащихся постепенно пополняется. На занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в соответствии с их ответом.
Темы разделов раскрываются при помощи основных понятий .
Виды театрального искусства :
1)драматический театр;
2)музыкальный театр;
3)кукольный театр.
Рождение спектакля :
творцы сценического чуда;
спектакль и актер;
спектакль и зритель.
Театр снаружи и внутри :
театральное здание;
зрительный зал;
мир кукол.
Культура поведения в театре.
«театр начинается с вешалки »;
зрительская культура.
II раздел. « Театры на все времена»
В этом разделе руководитель знакомит учащихся с самыми известными театрами мира, выдающимися драматургами и их пьесами , такими как «Овечий источник» Лопе де Вега, «Укрощение строптивой», « Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» У. Шекспира. «Тартюф» Мольера и другие. Ребята смотрят отрывки из известных фильмов, видеозаписи спектаклей и обсуждают соотношение режиссерского замысла и игры актеров. Вместе с руководителем драмкружковцы посещают спектакли других театров.
III раздел. «Гимнастика чувств и пантомима».
Этот раздел направлен на развитие игрового поведения , эстетического чувства , способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми , владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений.
Игры этого раздела :
- общеразвивающие игры,
-театральные игры,
-импровизация,
- действия с воображаемым предметом,
- пластические, ритмические, музыкальные игры.
Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание , наблюдательность, воображение , фантазию. Важно также научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции , воспитывать смелость и находчивость , умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности , но и способствуют более быстрой и легкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают веселую и непринужденную атмосферу , подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными.
Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях , где все является вымыслом .Воображение и вымысел – главная отличительная черта сценического творчества К.С.Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей , поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребенка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности , активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект.
Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Но для этого важно расширять знания детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребенок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю?
В театральном искусстве этюд - это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям.
IV раздел. «Культура и техника речи».
Раздел объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией , четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Уделяет внимание играм со словом, развивающим связную образную речь, творческую фантазию , умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром , темпом речи.
Упражнения и игры раздела :
1.Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения.
3.Творческие игры со словом.
Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать правильное четкое произношение ( дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора ( интонацию, логическое ударение, диапазон , силу голоса , темп речи), а также развивают воображение , умение представлять то, о чем говорится , расширять словарный запас.
Дети должны понимать , что театральная речь должна быть четкой , звучной, выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией , диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Все это тренируется на скороговорках , стихах, без применения специальных актерских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. Эта работа предполагает встречи с мастерами слова , во время которых юные актеры учатся сценическому мастерству.
V раздел. «Рождение спектакля».
Создание спектакля – очень увлекательное занятие. Процесс постановки вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.
Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной , чтобы им хотелось играть ее. Чаще всего это бывают сказки , для более взрослых водевили. Выбирая материал , нужно отталкиваться от возрастных возможностей , знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, расширяя творческие возможности.
Этапы работы над спектаклем:
1.Выбор пьесы.
2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
3 Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.
4. Создание декораций , костюмов. Постановки танцев (для отдельных эпизодов).
5. Переход к тексту пьесы , работа над эпизодами.
6.Работа над выразительностью речи.
7. Репетиции отдельных картин и репетиции всего спектакля.
8. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.
Выделим наиболее важные этапы.
Первый этап- самый важный. Выбранная пьеса должна быть яркой , интересной. Для развития воображения очень полезно прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов по тематике пьесы.
Над отдельными эпизодами продуктивно работать индивидуально , продумывая детали и характер персонажей.
При использовании музыки желательна совместная работа с музыкантом, хореографом, руководителем изостудии. Дети вместе с педагогами создают атмосферу пьесы , подбирая и конструируя костюмы , декорации, пластические образы. Очень важна работа над речью ребенка , ее чистотой, дикцией, тембром, выразительностью, темпом, четкостью , внятностью. Особенное внимание уделяется речевой характеристике героев.
При репетициях отдельных сцен задача учителя- следить , чтобы дети не повторяли друг друга , а искали собственные варианты. Всякую находку , удачное решение поощрять.
Формы контроля
Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе. Проведение праздников , спектаклей, конкурсов, вечеров развлечений – это и есть главный результат работы. Прежде всего обращается внимание на свободное поведение детей на сцене, на четкую дикцию, пластику тела. Если подготовка была тщательной , то видна уверенность игры и достоверность подачи материала.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо иметь несколько разных помещений :
- для занятий фореографией;
-для занятий пением;
-для занятий рисованием;
-для занятий театральной деятельностью;
-большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, прожекторами, кулисами и т. д;
-уголок для накладывания грима;
-комнату для хранения и шитья костюмов;
-комнату для хранения декораций;
Кроме того потребуются:
-пальчиковые театры;
-кукольные театры;
- театры « живых», «паркетных» кукол;
-комплект темных штор для затемнения ;
-аудиовидеотехника;
а) телевизор;
б) музыкальный центр;
в) магнитофон;
г) видеокамера;
д) музыкальный синтезатор;
- фонотехника;
-альбом для фотографий;
-библиотека детской и методической литературы.
Календарно- тематическое планирование драматического кружка «Маска»
№
Темы занятий
Кол-во часов
Содержание занятий
Сроки
2013год
1
2
3
4
1
Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры.
1
Все о театре. Театр начинается с вешалки. Культура поведения в театре.
02.09
2
Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры.
1
02.09
3
Работа над сценической речью
1
Встреча с мастерами слова
02.09
4
Работа над сценической речью.
04.09
5
Отработка сценического движения
1
Упражнение с пустышкой. Этюды «Тумбочка», «Вышивание», «Грим».
04.09
6
Отработка сценического движения
1
0409
7
Отработка сценического движения
1
06.09
8
Секреты античного театра
1
Сообщения членов кружка, руководителя, учителя МХК
06.09
9
Секреты античного театра
1
0609
10
Работа над сценической речью : массовый звук и посыл.
1
Упражнения по развитию речи
09.09
11
Работа над сценической речью:
Массовый звук и посыл.
1
09.09
12
Логика речи
1
Упражнения по развитию внимания ( «Путь в школу и домой», «Мой любимец»
09.09
13
Логика речи
1
11.09
14
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1
Просмотр фильма по пьесе Гольдони «Слуга двух господ».
11.09
15
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1
11.09
16
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1
13.09
17
Упражнения по общению на сцене
1
Работа над сценой из трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
13.09
18
Упражнения по общению на сцене
1
13.09
19
Театр испанского Возрождения
1
Сообщение и доклады учащихся и учителя МХК, руководителя кружка.
16.09
20
Театр испанского Возрождения
1
16.09
21
Работа над текстом (логика речи)
1
Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы.
16.09
22
Работа над текстом
1
18.09
23
Театр английского Возрождения «Ветер в паруса Шекспира»
1
18.09
24
Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира»
1
Просмотр х\ф «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой».
18.09
25
Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира»
1
20.09
26
Обсуждение фильмов , упражнение по сценическому движению.
1
Упражнение «Качели», «Море волнуется», работа с пустышкой.
20.09
27
Обсуждение фильмов, упражнение по сценическому движению.
1
20.09
28
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
Просмотр х\ф «Мещанин во дворянстве».Обсуждение игры актеров. Особенности комедийных ситуаций и характеров. Упражнения«Тумбочка», «Зонтик», «Шарик» и др.
30.09
29
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
30.09
30
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
30.09
31
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
02.10
32
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
02.10
33
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности жанра комедии.
1
Просмотр отрывков двух версий (классической и современной) пьесы безумный день , или женитьба Фигаро».
02.10
34
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности жанра комедии.
1
04.10
35
Упражнения по дыханию, речи и движению.
1
Упражнения «Веревочка», «Выстрелы».
04.10
36
Упражнения по дыханию, речи и движению.
1
04.10
37
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
Просмотр отрывков из фильма- спектакля , чтение отрывков из пьесы «Мария Тюдор».
07.10
38
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
07.10
39
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
07.10
40
Упражнения по дыханию и речи.
1
Упражнения «Цветок», «Зубная боль», «Назойливая муха».
09.10
41
Упражнения по дыханию и речи
1
09.10
42
Отбор материала для литературно- музыкальной композиции «Моя любимая книга»
1
Выбор интересной для ребят книги.
09.10
43
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его «спорная» постановка романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
1
Просмотр отрывка из фильма –спектакля , чтение отрывков из «Дамы с камелиями»
11.10
44
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его «спорная» постановка романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
1
11.10
45
Работа над речью и дыханием.
1
Упражнения «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Мыльные пузыри».
11.10
46
Написание литературно- музыкальной композиции по книге А.Грина «Алые паруса»
1
Чтение отрывков, просмотр эпизодов из фильма- спектакля «Перед заходом солнца».
14.10
47
Написание литературно- музыкальной композиции по книге А.Грина «Алые паруса»
1
14.10
48
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1
Чтение отрывков, просмотр эпизодов из фильма- спектакля «Перед заходом солнца».
14.10
49
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1
16.10
50
Работа над дыханием и речью.
1
Упражнения «Спор», «Радиограмма»,»Китайская тарелочка»
16.10
51
Работа над литературно- музыкальной композицией.»Под алыми парусами мечты»
1
Распределение ролей.
16.10
52
Работа над литературно- музыкальной композицией «Под алыми парусами мечты»
1
Скороговорки ( с пробочками).
18.10
53
Работа над литературно- музыкальной композицией «Под алыми парусами мечты»
1
18.10
54
Театр нашей эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия»
1
Просмотр и чтение отрывков из пьесы «Матушка Кураж и ее дети».
18.10
55
Театр нашей эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия»
1
21.10
56
Работа над литературно- музыкальной композицией.
1
Распределение ролей
21.10
57
Работа над литературно- музыкальной композицией
1
21.10
58
Театр музыкальной комедии
1
Просмотр оперетты «Моя прекрасная леди».
23.10
59
Театр музыкальной комедии
1
2310
60
Театр музыкальной комедии
1
2310
61
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1
Репетиция
2510
62
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1
2510
63
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1
2510
64
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова.
1
Просмотр отрывков из спектаклей «Необыкновенный концерт», «Божественная комедия».
27.10
65
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова
1
27.10
66
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова
1
27.10
67
Работа над речью и дыханием.
1
Упражнения «Шмель», «Ужалю медвежонка», «Болтушка». Отработка сценической речи, мимики, жеста. Мизансцены.
30.10
68
Работа над речью и дыханием.
1
30.10
69
Репетиция литературно- музыкальной композиции «Под алыми парусами мечты»
1
Пословицы и поговорки.
30.10
70
Репетиция литературно- музыкальной композиции «Под алыми парусами мечты»
1
01.11
71
Работа по сценическому движению.
1
Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки».
01.11
72
Работа по сценическому движению.
1
01.11
73
Работа по сценическому движению.
1
11.11
74
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1
Чтение сценария, выделение самых значительных , ключевых эпизодов.
11.11
75
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1
11.11
76
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1
.13.11
77
Работа по дыханию , речи и сценическому движению
1
Упражнения «Хитрый Джо», «Комический выстрел», «Волна», «Рывки». Скороговорки, пословицы.
.13.11
78
Работа по дыханию , речи и сценическому движению
1
.13.11
79
«Друзья» Мини-спектакль
1
Изготовление костюмов для участников спектакля.
15.11
80
«Друзья» Мини-спектакль
1
15.11
81
«Друзья» Мини-спектакль
1
15.11
82
Работа по дыханию, речи, сценическому движению.
1
Упражнения «Шарик»,
« Рыбки», « Пушинка».
18.11
83
Работа по дыханию, речи, сценическому движению.
1
18.11
84
Просмотр спектакля «Друзья
1
Актеры и роли (об исполнении актерами ролей животных).
18.11
85
Просмотр спектакля «Друзья»
1
20.11
86
Просмотр спектакля «Друзья»
1
20.11
87
Отзыв об игре актеров
1
Обсуждение
20.11
88
Работа по движению, речи, дыханию.
1
Упражнения «Арифмометр», «Пишущая машинка», «Расклад предметов».
22.11
89
Работа по движению, речи, дыханию.
1
22.11
90
« Новогодние приключения». Работа над сценарием спектакля.
1
Подбор музыкального сопровождения.
22.11
91
Новогодние приключения»
1
25.11
92
Новогодние приключения»
1
25.11
93
Распределение ролей , утверждение исполнителей.
1
Сочинение куплетов Василисы Премудрой.
25.11
94
Распределение ролей , утверждение исполнителей.
1
27.11
95
Работа над сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
«Нарезка» музыкальных фрагментов., создание музыкальной партитуры спектакля.
27.11
96
Работа над сценарием спектакля
1
27.11
97
Работа над сценарием спектакля
1
29.11
98
Работа с костюмами и декорациями.
1
Обсуждение декораций и костюмов.
29.11
99
Работа с костюмами и декорациями.
1
29.11
100
Работа с костюмами и декорациями.
1
02.12
101
Работа над сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
02.12
102
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
02.12
103
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
Чтение сценария по ролям, обсуждение.
04.12
104
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
04.12
105
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
04.12
106
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
06.12
107
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1
06.12
108
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»».
1
06.12
109
Занятия с учителем музыки
1
Работа над дыханием, голосом.
Выразительностью исполнения.
09.12
110
Занятия с учителем танцев
1
Постановка танца Василисы.
09.12
111
Занятия с учителем танцев
1
09.12
112
Речевая, дыхательная разминка
1
Дыхательные упражнения, скороговорки.
11.12
113
Речевая, дыхательная разминка
1
11.12
114
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»
1
Работа над мимикой, жестами, дикцией.
11.12
115
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»»
1
Отработка танца
13.12
116
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»»
1
Отработка танца
13.12
117
Занятия с хореографом
1
Отработка танца « Василиса- кот».
13.12
118
Занятия с хореографом
1
16.12
119
Занятия с хореографом
1
16.12
120
Речевая дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Фея», «Болтушка».
Скороговорки.
16.12
121
Речевая дыхательная гимнастика
1
18.12
122
Речевая дыхательная гимнастика
1
18.12
123
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
Отработка текста , мимики.
18.12
124
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
20.12
125
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
20.12
126
Речевая дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Цветок», «Зубная боль».
. 20.12
127
Речевая дыхательная гимнастика.
1
23.12
128
Работа с учителями пения и танцев
1
Отработка движения, ритма. Танцевальный проход между эпизодами.
23.12
129
Примерка костюмов
1
23.12
130
Изготовление реквизита
1
25.12
131
Генеральная репетиция.
1
Работа над выразительностью речи, движением, мимикой.
25.12
132
Генеральная репетиция.
1
25.12
133
Съемка спектакля на камеру
1
27.12
134
Выступление в Доме творчества
1
27.12
135
Выступление в Доме творчества
1
27.12
136
Выступление в Доме творчества
1
30.12
137
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1
30.12
138
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1
30.12
139
Работа над спектаклем «Жили были на дворе»
1
13.01
140
Изготовление реквизита
1
Ширмы, печка
13.01
141
Изготовление реквизита
1
13.01
142
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1
Работа над выразительностью речи, мимикой, жестами.
15.01
143
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1
15.01
144
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1
15.01
145
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
17.01
146
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
17.01
147
Репетиция всего спектакля
1
Работа над выразительностью речи, мимикой, жестами.
17.01
148
Репетиция всего спектакля
1
20.01
149
Репетиция всего спектакля
1
20.01
150
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения « Шлемофон», скороговорки.
20.01
151
Речевая , дыхательная гимнастика
1
22.01
152
Репетиция всего спектакля
1
Съемка, просмотр и обсуждение плюсов
и минусов исполнения.
22.01
153
Съемка спектакля на камеру
1
22.01
154
Съемка спектакля на камеру
1
24.01
155
Съемка спектакля на камеру
1
24.01
156
Съемка спектакля на камеру
1
24.01
157
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения
27.01
158
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
27.01
159
Учимся у мастеров
1
Просмотр спектакля «Успеть увидеть рассвет».Обсуждение увиденного.
27.01
160
Учимся у мастеров
1
29.01
161
Учимся у мастеров
1
29.01
162
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
Отработка сценического движения, мимики, жестов.
29.01
163
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
31.01
164
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения « Пчела и медвежонок», «Болтушка», этюды с пустышкой.
31.01
165
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
Отработка литературно- музыкальных композиций.
31.01
166
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
03.02
167
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
03.02
168
Выступление в Доме творчества
1
Показ спектакля
03.02
169
Выступление в Доме творчества
1
05.02
170
Речевая, дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Медвежонок и шмель», «Самолет», « Спор» .Отработка мизансцен.
05.02
171
Речевая, дыхательная гимнастика
1
05.02
172
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
07.02
173
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
07.02
174
Выступление в школе
1
Спектакль
07.02
175
Выступление в школе
1
10.02
176
Выступление в школе
1
10.02
177
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Медвежонок и шмель» , «Китайская тарелочка».
10.02
178
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
12.02
179
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
Отработка мизансцен.
12.02
180
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
12.02
181
Выступление в Детском саду.
1
Спектакль
14.02
182
Выступление в Детском саду.
1
14.02
183
Выступление в Детском саду
1
14.02
184
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1
Спектакль
17.02
185
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1
17.02
186
Просмотр фильма - спектакля
1
Подведение итогов.
17.02
187
Просмотр фильма - спектакля
1
19.02
188
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1
Чтение сказки, выделение самых значительных эпизодов.
19.02
189
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1
19.02
190
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1
21.02
191
Работа по дыханию , речи и сценическому движению.
1
Упражнения
21.02
192
Работа по дыханию , речи и сценическому движению.
1
21.02
193
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1
Сочинение песен .
24.02
194
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1
24.02
195
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1
24.02
196
Работа по дыханию , речи, сценическому движению.
1
Упражнения
26.02
197
Работа по дыханию , речи, сценическому движению.
1
26.02
198
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
Актеры и роли. Обсуждение.
26.02
199
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
28.02
200
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
28.02
201
Отзыв об игре актеров
1
Обсуждение
28.02
202
Работа по движению, речи , дыханию.
1
Упражнения
03.03
203
Работа по движению, речи , дыханию.
1
03.03
204
Работа над сценарием спектакля по сказке « Снегурочка»
1
Подбор музыкального сопровождения.
03.03
205
Работа над сценарием спектакля по сказке « Снегурочка»
1
05.03
206
Распределение ролей, исполнителей. Утверждение ролей.
1
Подбор русских народных песен.
05.03
207
Распределение ролей, исполнителей. Утверждение исполнителей.
1
05.03
208
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
«Нарезка» музыкальных фрагментов, создание « музыкальной» партитуры спектакля.
07.03
209
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
07.03
210
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
07.03
211
Работа с костюмами и декорациями
1
10.03
212
Работа с костюмами и декорациями
1
10.03
213
Репетиция над литературно- музыкальной композицией.
1
Робота над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
10.03
214
Репетиция над литературно- музыкальной композицией
1
12.03
215
Репетиция над литературно- музыкальной композицией
1
12.03
216
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
Чтение сценария по ролям , обсуждение
12.03
217
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
14.03
218
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
14.03
219
Репетиция эпизодов
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
14.03
220
Репетиция эпизодов
1
17.03
221
Репетиция эпизодов
17.03
222
Занятия с учителем музыки.
1
Работа над дыханием, голосом,
выразительностью исполнения.
17.03
223
Занятия с учителем танцев
1
Постановка танца «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
19.03
224
Занятия с учителем танцев
1
19.03
225
Речевая дыхательная разминка
1
Дыхательные упражнения, скороговорки.
19.03
226
Репетиция эпизодов спектакля по сказке «Снегурочка».
1
Работа над мимикой , жестами, дикцией.
21.03
227
Репетиция эпизодов спектакля по сказке «Снегурочка».
1
21.03
228
Занятия с хореографом
1
Отработка танца «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
21.03
229
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения.
02.04
230
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Работа над мимикой, жестами, дикцией.
02.04
231
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
02.04
232
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
04.04
233
Работа с учителями пения и танцев.
1
Отработка движений, ритма.
04.04
234
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Отработка текста, мимики.
04.04
235
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
07.04
236
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
07.04
237
Работа с учителями пения и танцев.
1
Отработка движения, ритма.
07.04
238
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
09.04
239
Работа с учителями пения и танцев
1
Танцевальный проход между эпизодами спектакля.
09.04
240
Примерка костюмов
1
09.04
241
Изготовление реквизита
1
Ширмы, кубы.
11.04
242
Изготовление реквизита
1
11.04
243
Изготовление реквизита
1
11.04
244
Репетиция эпизода
1
Работа над выразительностью речи.
14.04
245
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
14.04
246
Репетиция всего спектакля
1
Работа над выразительностью речи , движением , мимикой.
14.04
247
Репетиция всего спектакля
1
16.04
248
Съемка спектакля на камеру.
1
Съемка, просмотр, обсуждение плюсов и минусов исполнения.
16.04
249
Съемка спектакля на камеру
1
16.04
250
Съемка спектакля на камеру
1
18.04
251
Съемка спектакля на камеру
1
18.04
252
Съемка спектакля на камеру
1
18.04
253
Речевая, дыхательная гимнастика
1
Упражнения.
21.04
254
Выступление в Доме творчества
1
Спектакль
21.04
255
Выступление в Доме творчества
1
21.04
256
Выступление в Доме творчества
1
23.04
257
Выступление перед параллелью 6-7 классов
1
Спектакль
23.04
257
Выступление перед параллелью 6-7 классов
1
23.04
258
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
Упражнения
25.04
259
Репетиция спектакля «Снегурочка»
1
Отработка мизансцен
25.04
260
Репетиция спектакля «Снегурочка»
1
25.04
261
Выступление перед параллелью 8-9 классов
1
Спектакль
28.04
262
Выступление перед параллелью 8-9 классов
1
28.04
263
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании.
1
Спектакль
28.04
264
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1
30.04
265
Просмотр фильма - спектакля
1
30.04
266
Просмотр фильма - спектакля
1
30.04
267
Просмотр фильма - спектакля
1
02.05
268
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1
02.05
269
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1
02.05
270
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
05.05
271
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
05.05
272
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
05.05
273
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
07.05
274
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
07.05
275
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
07.05
276
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1
12.05
277
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1
12.05
278
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1
12.05
279
Выступление в Детском саду
1
14.05
280
Выступление в Детском саду
1
14.05
281
Выступление в Детском саду
14.05
282
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
16.05
283
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Кубики»
16.05
284
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
16.05
285
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05
286
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05
287
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05
288
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05
289
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05
290
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05
291
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05
292
. Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05
293
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05
294
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
26.05
295
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
26.05
296
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1
26.05
297
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1
27.05
298
Подведение итогов за год
1
27.05
299
Подведение итогов за год
1
27.05
300
Подведение итогов за год
1
30.05
301
Подведение итогов за год
1
30.05
302
Подведение итогов за год
1
30.05
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
15