Рабочая программа занятий театрального кружка Маска 
                    Программа  занятий драматического  коллектива  «Маска».
                                              Пояснительная  записка
                 Не отвратить  от книги, а навсегда « заразить  благородной  болезнью» любви к чтению, разбудить  ум, чувства, воображение , увлечь  возможностью  творчества  и сотворчества, открытия  мира  и человека  в  нем – вот , на  мой  взгляд  благороднейшая  задача  учителя  литературы.
В решении этой  задачи  нет и не  может быть  стандартных подходов , а есть  необычные , неординарные  формы  работы  на уроке  и во  внеурочное  время , дающие  не  только  глубокое  знание  предмета , но  вызывающие  взрывы  радости , ощущение  полета , удивительных  открытий  в  процессе  содружества  и сотворчества  учителя и  ученика.
    В  такой  атмосфере  нет и не  может   быть  места  равнодушию,  скуке,  унылой  вежливой  дисциплине,  зато  предостаточно  элементов  неожиданности , «сюрпризности», конкурсности,  театрализации.
    Просто  замечательно, если  работа  на  уроке  плавно   перетекает во  внеклассную. И  она, эта  работа ,продолжает  тревожить, обогащать ,облагораживать душу  ребенка, расширять  его  кругозор, воспитывать  художественный  вкус.
            Потребность в удовлетворении  духовных  запросов  каждого  человека определяется  духовными   запросами  общества. Однако  на  наш  век, в  век дефицита общения  и приоритета  во  времяпрепровождении детей  и подростков  компьютерных  игр, у ребенка  сдерживается  развитие  эмоций , и его  психоэмоциональные  качества  загоняются в  глубину  сознания. Если  не  обращать  внимания  на  духовный  компонент в развитии личности , то невостребованными  окажутся  духовные  ценности ,  так  как  для  их  восприятия  необходима  активность  эмоциональной  сферы  человека.
             Параллельно с  развитием  у  детей  и подростков  этих  качеств  необходимо  учить  их  эффективному  общению,  владению  всеми  видами  речевой  деятельности,грамотному  использованию  техники  речи, умению  выражать  свое  внутреннее  состояние.
            И  самый  эффективный  путь  эмоционального  раскрепощения  ребенка, снятия  сжатости, обучения  чувствованию  и художественному  воображению – это путь  через  игру, фантазирование, сочинительство. Все  это  могут  дать  занятия  в театральном  кружке.   
  Театр  обладает  огромной  силой  воздействия  на  эмоциональный  мир  человека  любого  возраста, на  развитие  его   личности.
                        Целью  занятий  театрального  кружка  является  создание условий  для  саморазвития  и развития   личности  ребенка,  выявление  его творческого  потенциала  средствами  театральной  педагогики.
                      Эта  цель  решается  через  ряд  задач :   
Формировать  духовные  качества  личности  на  основе  развития  творческой  активности.
Развивать  эстетические   способности .
Активизировать  мыслительный  процесс  и познавательный  интерес.
Развивать чувства  коммуникативной  сообразности ,  навыки  общения.
Воспитывать  эмоциональную  культуру  общения 
           Данная  программа   рассчитана  для  учащихся  среднего и  старшего   школьного  возраста (14-17) лет, рассчитана  на  1 год .Она  ориентирует  всех  участников творческого  процесса  на  создание  условий для  активизации у учащихся  творческих  способностей. Активная  творческая деятельность  учащихся  направлена  прежде  всего  на  развитие  мышления, воображения  и речи. Использование  этой  программы  позволяет  стимулировать способность  детей к образному  и  свободному  восприятию окружающего  мира,  которое  расширяет  и обогащает  их  кругозор , учит  общению  с окружающими  средствами  театрального  искусства.
                         Реализация  программы  требует  от учителя  творческого  подхода  к отбору  дидактического  материала , активизации  учащихся, учета  их  индивидуальных  особенностей , культурных  запросов. Это  позволит  даже из закомплексованного  и не  слишком  эмоционального  ребенка создать  творческую  личность  с художественным  воображением  и грамотной  литературной  речью.
                                     Краткое  описание  разделов
I раздел.               «Основы  театральной  культуры».
         Раздел  призван  помочь  детям  во  владении профессиональной  терминологией  театрального  искусства.
В раздел  включены  темы  :
1.Что такое  театр.
2.Виды  театрального  искусства.
3.Рождение  спектакля.
4. Театр  снаружи и внутри.
5.Культура  зрителя.
       В этом  разделе  необходимо  познакомить  детей  с некоторыми  понятиями  и терминологией  театрального  искусства. Материал  носит  практический  характер. Знакомство с ним  происходит  во время  работы  над  пьесой, посещения  театров,
просмотров  видеозаписей  спектаклей. В ходе театральных  игр  словарный  запас  учащихся  постепенно  пополняется. На занятиях и репетициях  педагог  расширяет   и  систематизирует  знания  детей  о театре  в соответствии с их  ответом.
 Темы  разделов  раскрываются   при  помощи  основных  понятий .
 Виды театрального  искусства :
      1)драматический  театр;
2)музыкальный  театр;
3)кукольный  театр.
 Рождение  спектакля :
творцы  сценического  чуда;
спектакль  и актер;
спектакль  и  зритель.
 Театр  снаружи и внутри :
театральное  здание;
зрительный  зал;
мир кукол.
Культура  поведения  в театре.
«театр  начинается  с вешалки »;
зрительская  культура.
II раздел.              « Театры  на  все  времена»
     В этом  разделе руководитель  знакомит  учащихся с  самыми  известными  театрами  мира, выдающимися  драматургами   и их  пьесами , такими  как  «Овечий  источник» Лопе  де  Вега, «Укрощение  строптивой», « Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король  Лир» У. Шекспира. «Тартюф» Мольера и другие. Ребята  смотрят  отрывки  из  известных  фильмов, видеозаписи спектаклей и обсуждают  соотношение  режиссерского  замысла  и игры  актеров. Вместе с руководителем драмкружковцы  посещают    спектакли  других театров.
    III  раздел.           «Гимнастика  чувств и пантомима».
     Этот  раздел  направлен  на  развитие  игрового  поведения ,  эстетического  чувства ,  способности  творить, сопереживать и творчески относиться к любому  делу, учит  общаться  со  сверстниками и взрослыми , владеть своим  телом, развивает в учащихся  свободу и выразительность движений.
 Игры  этого  раздела :
- общеразвивающие  игры,
-театральные  игры, 
-импровизация,
- действия с воображаемым  предметом,
- пластические, ритмические,  музыкальные  игры.
Для  активизации  творческих  способностей  детей  необходимо  развивать у  них   внимание , наблюдательность,  воображение , фантазию. Важно  также  научить  ребенка  ориентироваться  в окружающей  обстановке, развивать  произвольную  память  и быстроту  реакции , воспитывать смелость  и находчивость , умение  согласовывать  свои  действия  с действиями  партнера.
Решая эти  задачи,  общеразвивающие  игры  не  только  готовят детей  к художественной  деятельности , но и способствуют  более быстрой  и легкой  их  адаптации  в школьных  условиях.  Эти игры  создают  веселую и непринужденную  атмосферу , подбадривают  зажатых  и скованных  детей. У них  появляется  возможность  оценить  действия  других и  сравнить  со   своими   собственными. 
Театральные  игры  готовят  детей  к действию в сценических  условиях , где  все  является  вымыслом .Воображение  и вымысел – главная  отличительная  черта  сценического  творчества  К.С.Станиславский  призывал  актеров  учиться вере  и правде  игры  у  детей , поскольку  дети   очень  серьезно  и искренне  способны  верить  в любую  воображаемую  ситуацию. Для  этого  нужно  опираться  на  личный  опыт  ребенка  и предоставлять  ему  как  можно  больше  самостоятельности , активизируя  работу  воображения, пробуждать  и воспитывать интеллект.
   Поэтому  импровизация  как  вид  игры  очень  важна  для  детей.  Но  для  этого важно  расширять  знания  детей.  Знакомить   со  сценическим  действием  можно  на  материале  хорошо  знакомых  сказок  и рассказов. Участвуя  в  импровизации, ребенок  учится  находить  ответы  на  вопросы:  почему, для  чего   я  это делаю?
         В театральном  искусстве  этюд  - это  маленький  спектакль, в котором  должно  происходить   определенное  событие  в предлагаемых  обстоятельствах, ситуациях. Темы   для  этого  должны  быть  понятны  и доступны  детям.
        IV раздел.               «Культура  и  техника  речи». 
Раздел  объединяет  игры и  упражнения , направленные  на  развитие  дыхания  и свободы  речевого  аппарата, умение  владеть  правильной  артикуляцией , четкой  дикцией,  разнообразной  интонацией, логикой  речи.  Уделяет  внимание  играм  со  словом, развивающим  связную  образную  речь, творческую  фантазию , умение  сочинять  небольшие  рассказы и сказки,  подбирать  рифмы;  происходит  работа  над  тембром , темпом  речи. 
    Упражнения и игры  раздела :
1.Дыхательные  и артикуляционные  упражнения.
2. Дикционные и  интонационные  упражнения.
3.Творческие  игры  со  словом.
 Упражнения  и игры  этого  раздела  должны  помочь  детям  сформировать  правильное  четкое   произношение ( дыхание,  артикуляцию,  дикцию,  орфоэпию), научиться  точно  и  выразительно  передавать  мысли  автора ( интонацию, логическое  ударение, диапазон , силу голоса , темп  речи),  а также  развивают  воображение , умение  представлять  то,  о чем  говорится , расширять  словарный  запас. 
 Дети  должны  понимать , что  театральная  речь  должна  быть  четкой , звучной, выразительной. Речевые  упражнения  входят  в  каждое   занятие  по  театральной  деятельности.  Начинать нужно с  тренировки дыхания,  затем  подключать  другие   компоненты  речи. В  зависимости  от   поставленной  задачи  постепенно   тренируются  все  мышцы   речевого  аппарата.  Затем  переходим  к работе  над  дикцией ,  диапазоном  звучания, силой  голоса, темпом речи и т.д. Все  это  тренируется  на  скороговорках , стихах, без  применения  специальных  актерских  тренингов.  Стихотворный  текст используется  как  ритмически  организованный  отрезок. Эта  работа  предполагает  встречи с  мастерами  слова ,  во  время  которых  юные  актеры  учатся  сценическому   мастерству. 
         V раздел.          «Рождение  спектакля».
Создание  спектакля – очень  увлекательное   занятие. Процесс постановки  вовлекает  в совместную  творческую  деятельность  всех  детей, активных  и  не очень,  помогая  им  преодолеть  застенчивость и зажатость. 
       Первая  встреча  детей  с пьесой  должна  быть  интересной,  эмоционально  насыщенной , чтобы  им   хотелось  играть  ее.  Чаще  всего  это бывают  сказки , для  более   взрослых   водевили.  Выбирая  материал , нужно  отталкиваться  от  возрастных  возможностей , знаний и умений  детей, но в то же  время  обогащать их  жизненный  опыт, расширяя  творческие  возможности. 
Этапы  работы  над  спектаклем:
1.Выбор  пьесы.
2.Деление  пьесы  на  эпизоды и пересказ  их  детьми. 
3 Работа  над  отдельными  эпизодами  в форме  этюдов  с  импровизационным  текстом. 
4. Создание  декораций , костюмов.  Постановки  танцев (для  отдельных  эпизодов).
5. Переход к тексту  пьесы , работа  над  эпизодами. 
6.Работа  над  выразительностью  речи.
7. Репетиции отдельных  картин  и репетиции  всего  спектакля.
8. Премьера   спектакля  и  обсуждение  его   со  зрителями. 
 Выделим  наиболее  важные  этапы.
 Первый  этап- самый важный. Выбранная  пьеса  должна  быть  яркой , интересной. Для  развития  воображения  очень  полезно  прослушивание  музыкальных  произведений,  чтение  стихов по  тематике  пьесы.
Над  отдельными  эпизодами  продуктивно работать  индивидуально , продумывая детали и характер  персонажей. 
При использовании музыки  желательна  совместная  работа  с музыкантом, хореографом,  руководителем изостудии. Дети  вместе  с  педагогами  создают атмосферу  пьесы , подбирая  и конструируя  костюмы , декорации,  пластические  образы.                                                                                                                                        Очень  важна  работа  над  речью  ребенка , ее чистотой, дикцией,  тембром, выразительностью,  темпом, четкостью , внятностью.  Особенное   внимание  уделяется  речевой  характеристике  героев.
       При  репетициях  отдельных  сцен  задача  учителя-  следить ,  чтобы  дети  не  повторяли  друг  друга , а  искали   собственные  варианты.  Всякую  находку , удачное  решение  поощрять. 
                                                    Формы  контроля
         Контролировать  выполнение   программы  театрального   кружка  можно  по  практической  работе.  Проведение  праздников , спектаклей,  конкурсов,  вечеров  развлечений – это и есть  главный  результат  работы. Прежде  всего   обращается  внимание  на   свободное  поведение  детей  на  сцене,  на   четкую  дикцию,  пластику  тела. Если  подготовка  была  тщательной , то   видна  уверенность  игры  и достоверность  подачи  материала.
                                           Условия  реализации  программы
       Для  успешной  реализации  программы  необходимо  иметь  несколько  разных  помещений :
- для  занятий  фореографией;
-для  занятий  пением;
-для  занятий  рисованием;
-для  занятий  театральной  деятельностью;
-большой  зал  для   проведения   праздников, театрализованных  игр, развлечений  с хорошо  оборудованной  сценой,  местами  для   зрителей, прожекторами, кулисами и т. д;
-уголок  для  накладывания  грима;
-комнату  для  хранения  и  шитья   костюмов;
-комнату  для  хранения  декораций;
Кроме  того  потребуются:
-пальчиковые  театры;
-кукольные  театры;
- театры « живых»,  «паркетных»  кукол;
-комплект  темных  штор  для  затемнения ;
-аудиовидеотехника;
а) телевизор;
б) музыкальный  центр;
в) магнитофон;
г) видеокамера;
д) музыкальный  синтезатор;
- фонотехника;
-альбом  для  фотографий;
-библиотека  детской и  методической  литературы.
Календарно- тематическое планирование драматического  кружка     «Маска»
   №
                   Темы занятий
Кол-во часов
Содержание  занятий
Сроки
2013год
    1
                                 2
    3
                     4
1
Театр. Перед  поднятием  занавеса. Правила  игры.
    1
Все  о театре. Театр  начинается с вешалки. Культура  поведения  в  театре.
02.09
2
Театр. Перед  поднятием  занавеса. Правила  игры.
1
02.09
3
Работа  над  сценической  речью
    1 
Встреча  с мастерами  слова
02.09
4
Работа  над  сценической  речью.
04.09
5
Отработка  сценического  движения
   1
Упражнение  с  пустышкой. Этюды «Тумбочка», «Вышивание», «Грим».
04.09
6
Отработка  сценического  движения
1
0409
7
Отработка сценического  движения
1
06.09
8
Секреты  античного  театра
 1
Сообщения  членов  кружка, руководителя, учителя МХК
06.09
9
Секреты  античного  театра
1
0609
10
Работа  над  сценической  речью :  массовый  звук и посыл.
 1
Упражнения  по  развитию  речи
09.09
11
Работа  над  сценической  речью:
Массовый  звук  и посыл.
1
09.09
12
Логика  речи
 1
Упражнения  по  развитию  внимания ( «Путь в школу  и домой», «Мой любимец» 
09.09
13
Логика  речи
1
11.09
14
Театр  итальянского  Возрождения. Обсуждение  игры  актеров( актерское  воображение , умение  держать  паузу, общаться).
 1
Просмотр  фильма  по  пьесе  Гольдони «Слуга  двух  господ».
11.09
15
Театр  итальянского  Возрождения. Обсуждение  игры  актеров( актерское  воображение , умение  держать  паузу, общаться).
1
11.09
16
Театр  итальянского  Возрождения. Обсуждение  игры  актеров( актерское  воображение , умение  держать  паузу, общаться).
1
13.09
17
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Работа  над  сценой  из  трагедии  А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
13.09
18
Упражнения  по общению  на  сцене
1
13.09
19
Театр испанского  Возрождения
1
Сообщение  и  доклады  учащихся  и учителя МХК, руководителя  кружка.
16.09
20
Театр  испанского  Возрождения
1
16.09
21
Работа  над  текстом (логика  речи)
1
Упражнения  по  правильной  постановке  ударения, эмоциональному  окрашиванию  фразы.
16.09
22
Работа  над  текстом
1
18.09
23
Театр английского  Возрождения «Ветер в паруса  Шекспира»
1
18.09
24
Театр  английского  Возрождения. «Ветер в паруса  Шекспира»
1
Просмотр  х\ф «Ромео и Джульетта», «Укрощение  строптивой».
18.09
25
Театр английского  Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира»
1
20.09
26
Обсуждение  фильмов , упражнение  по сценическому  движению.
1
Упражнение  «Качели», «Море  волнуется»,  работа с пустышкой.
20.09
27
Обсуждение  фильмов, упражнение  по  сценическому  движению.
1
20.09
28
Театр французского  классицизма.  Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической  речи и  движению.
1
Просмотр х\ф  «Мещанин  во  дворянстве».Обсуждение  игры  актеров. Особенности  комедийных ситуаций  и характеров. Упражнения«Тумбочка», «Зонтик», «Шарик» и др.   
30.09
29
Театр французского  классицизма.  Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической  речи и  движению.
1
30.09
30
Театр французского  классицизма.  Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической  речи и  движению.
1
30.09
31
Театр французского  классицизма.  Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической  речи и  движению.
1
02.10
32
Театр французского  классицизма.  Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической  речи и  движению.
1
02.10
33
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности  жанра  комедии.
1
Просмотр отрывков  двух  версий (классической  и  современной) пьесы  безумный  день , или женитьба  Фигаро».
02.10
34
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности  жанра  комедии.
1
04.10
35
Упражнения  по  дыханию, речи и движению.
1
Упражнения «Веревочка», «Выстрелы».
04.10
36
Упражнения по дыханию, речи и движению.
1
04.10
37
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
Просмотр отрывков  из фильма- спектакля , чтение  отрывков  из пьесы  «Мария Тюдор».
07.10
38
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
07.10
39
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
07.10
40
Упражнения по дыханию и речи.
1
Упражнения «Цветок», «Зубная  боль», «Назойливая  муха».
09.10
41
Упражнения по дыханию и речи
1
09.10
42
Отбор материала  для  литературно- музыкальной  композиции «Моя любимая  книга»
1
Выбор  интересной  для  ребят  книги.
09.10
43
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его  «спорная» постановка  романа  Александра Дюма  «Дама с камелиями».  
1
Просмотр отрывка  из  фильма –спектакля , чтение  отрывков  из «Дамы с камелиями»
11.10
44
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его  «спорная» постановка  романа  Александра Дюма  «Дама с камелиями».  
1
11.10
45
Работа  над  речью и дыханием.
1
Упражнения «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Мыльные  пузыри». 
11.10
46
Написание  литературно- музыкальной  композиции по книге  А.Грина «Алые  паруса»
1
Чтение  отрывков, просмотр эпизодов из фильма- спектакля «Перед заходом  солнца».
14.10
47
Написание  литературно- музыкальной  композиции по книге  А.Грина «Алые  паруса»
1
14.10
48
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1
Чтение  отрывков, просмотр эпизодов  из фильма- спектакля  «Перед заходом  солнца».
14.10
49
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1
16.10
50
Работа  над  дыханием и речью.
1
Упражнения  «Спор», «Радиограмма»,»Китайская  тарелочка»
16.10
51
Работа  над  литературно- музыкальной  композицией.»Под алыми  парусами  мечты»
1
Распределение  ролей.
16.10
52
Работа  над  литературно- музыкальной  композицией «Под алыми парусами  мечты»
1
Скороговорки ( с пробочками).
18.10
53
Работа  над  литературно- музыкальной  композицией «Под алыми парусами  мечты»
1
18.10
54
Театр  нашей  эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия» 
1
Просмотр и чтение  отрывков из  пьесы  «Матушка Кураж и ее дети».
18.10
55
Театр  нашей  эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия»
1
21.10
56
Работа  над  литературно- музыкальной  композицией.
1
Распределение ролей
21.10
57
Работа  над  литературно- музыкальной  композицией
1
21.10
58
Театр музыкальной  комедии
1
Просмотр  оперетты  «Моя прекрасная  леди».
23.10
59
Театр музыкальной  комедии
1
2310
60
Театр музыкальной  комедии
1
2310
61
Репетиция  литературно-музыкальной  композиции « Под алыми  парусами  мечты»
1
Репетиция
2510
62
Репетиция  литературно-музыкальной  композиции « Под алыми  парусами  мечты»
1
2510
63
Репетиция  литературно-музыкальной  композиции « Под алыми  парусами  мечты»
1
2510
64
Театр кукол. Кукольный  театр Сергея Образцова.
1
Просмотр  отрывков из  спектаклей  «Необыкновенный  концерт», «Божественная  комедия».
27.10
65
Театр кукол. Кукольный  театр Сергея Образцова
1
27.10
66
Театр кукол. Кукольный  театр Сергея Образцова
1
27.10
67
Работа  над  речью и дыханием.
1
Упражнения  «Шмель», «Ужалю медвежонка», «Болтушка». Отработка  сценической  речи, мимики, жеста.  Мизансцены.
30.10
68
Работа  над  речью и дыханием.
1
30.10
69
Репетиция  литературно- музыкальной  композиции  «Под алыми  парусами  мечты»
1
Пословицы и поговорки.
30.10
70
Репетиция  литературно- музыкальной  композиции  «Под алыми  парусами  мечты»
1
01.11
71
Работа  по сценическому движению.
1
Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки».
01.11
72
Работа  по сценическому движению.
1
01.11
73
Работа  по сценическому движению.
1
11.11
74
 Составление  сценария мини-спектакля «Друзья»
1
Чтение  сценария,  выделение  самых  значительных , ключевых  эпизодов.
11.11
75
Составление  сценария мини-спектакля «Друзья»
1
11.11
76
Составление  сценария мини-спектакля «Друзья»
1
.13.11
77
Работа  по  дыханию , речи и сценическому  движению
1
Упражнения  «Хитрый  Джо», «Комический  выстрел»,  «Волна», «Рывки». Скороговорки, пословицы.
.13.11
78
Работа  по  дыханию , речи и сценическому  движению
1
.13.11
79
«Друзья» Мини-спектакль
1
Изготовление  костюмов  для участников спектакля.
15.11
80
«Друзья» Мини-спектакль
1
15.11
81
 «Друзья» Мини-спектакль
1
15.11
82
Работа  по дыханию, речи, сценическому  движению.
1
Упражнения «Шарик», 
« Рыбки», «  Пушинка».
18.11
83
Работа  по дыханию, речи, сценическому  движению.
1
18.11
84
Просмотр спектакля «Друзья
1
Актеры и роли (об исполнении актерами  ролей  животных).
18.11
85
Просмотр спектакля «Друзья» 
1
20.11
86
Просмотр спектакля «Друзья»
1
20.11
87
Отзыв  об  игре  актеров
1
Обсуждение
20.11
88
Работа  по движению, речи, дыханию.
1
Упражнения «Арифмометр», «Пишущая  машинка», «Расклад  предметов». 
22.11
89
Работа  по движению, речи, дыханию.
1
22.11
90
« Новогодние приключения». Работа над сценарием спектакля.
1
Подбор музыкального  сопровождения.
22.11
91
Новогодние приключения»
1
25.11
92
Новогодние приключения»
1
25.11
93
Распределение  ролей , утверждение  исполнителей.
1
Сочинение  куплетов  Василисы  Премудрой.
25.11
94
Распределение  ролей , утверждение  исполнителей.
1
27.11
95
Работа  над  сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
«Нарезка» музыкальных  фрагментов., создание  музыкальной  партитуры  спектакля.
27.11
96
Работа  над  сценарием спектакля 
1
27.11
97
Работа  над  сценарием спектакля 
1
29.11
98
Работа  с  костюмами и декорациями.
1
Обсуждение  декораций и костюмов.
29.11
99
Работа  с  костюмами и декорациями.
1
29.11
100
Работа  с  костюмами и декорациями.
1
02.12
101
Работа  над  сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
Работа над  интонацией, выразительным  жестом, мимикой.
02.12
102
Составление  сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
02.12
103
Составление  сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
Чтение  сценария  по  ролям, обсуждение.
04.12
104
Составление  сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
04.12
105
Составление  сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
04.12
106
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1
Работа  над  интонацией, выразительным  жестом, мимикой.
06.12
107
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1
06.12
108
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»».
1
06.12
109
Занятия  с  учителем  музыки
1
Работа  над  дыханием, голосом.
Выразительностью исполнения.
09.12
110
Занятия с учителем  танцев
1
Постановка  танца  Василисы.
09.12
111
Занятия с учителем  танцев
1
09.12
112
Речевая,  дыхательная  разминка
1
Дыхательные  упражнения, скороговорки.
11.12
113
Речевая,  дыхательная  разминка
1
11.12
114
Репетиция  эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»
1
Работа  над  мимикой, жестами, дикцией.
11.12
115
Репетиция  эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»»
1
Отработка  танца
13.12
116
Репетиция  эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»» 
1
Отработка  танца
13.12
117
Занятия с хореографом
1
Отработка  танца « Василиса- кот».
13.12
118
Занятия с хореографом
1
16.12
119
Занятия с хореографом
1
16.12
120
Речевая дыхательная  гимнастика
1
Упражнения «Фея», «Болтушка».
Скороговорки.
16.12
121
Речевая дыхательная  гимнастика
1
18.12
122
Речевая дыхательная  гимнастика
1
18.12
123
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
Отработка текста , мимики.
18.12
124
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
20.12
125
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
20.12
126
Речевая дыхательная  гимнастика.
1
Упражнения  «Цветок», «Зубная боль».
. 20.12
127
Речевая дыхательная  гимнастика.
1
23.12
128
Работа с учителями  пения и танцев
1
Отработка движения, ритма. Танцевальный  проход между  эпизодами.
23.12
129
Примерка  костюмов
1
23.12
130
Изготовление  реквизита
1
25.12
131
Генеральная репетиция.
1
Работа  над  выразительностью  речи, движением, мимикой.
25.12
132
Генеральная репетиция.
1
25.12
133
Съемка  спектакля  на  камеру
1
27.12
134
Выступление  в  Доме  творчества  
1
27.12
135
Выступление  в  Доме  творчества  
1
27.12
136
Выступление  в  Доме  творчества  
1
30.12
137
Выступление  перед  параллелью 5-6 классов
1
30.12
138
Выступление  перед  параллелью 5-6 классов
1
30.12
139
Работа над спектаклем  «Жили были на дворе»
1
13.01
140
Изготовление  реквизита
1
Ширмы, печка
13.01
141
Изготовление  реквизита
1
13.01
142
Репетиция  эпизода «Василиса- Домовой».
1
Работа  над  выразительностью  речи, мимикой, жестами.
15.01
143
Репетиция  эпизода «Василиса- Домовой».
1
15.01
144
Репетиция  эпизода «Василиса- Домовой».
1
15.01
145
Речевая , дыхательная  гимнастика.
1
Упражнения «Зубная  боль»,  «Назойливая  муха».
17.01
146
Речевая , дыхательная  гимнастика.
1
17.01
147
Репетиция всего  спектакля
1
Работа над  выразительностью  речи, мимикой, жестами.
17.01
148
Репетиция всего  спектакля
1
20.01
149
Репетиция всего  спектакля
1
20.01
150
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения «  Шлемофон»,  скороговорки.
20.01
151
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
22.01
152
Репетиция всего  спектакля
1
Съемка, просмотр и обсуждение плюсов 
и минусов  исполнения.
22.01
153
Съемка  спектакля  на  камеру
1
22.01
154
Съемка  спектакля  на  камеру
1
24.01
155
Съемка  спектакля  на  камеру
1
24.01
156
Съемка  спектакля  на  камеру
1
24.01
157
Речевая , дыхательная  гимнастика.
1
Упражнения
27.01
158
Речевая , дыхательная  гимнастика.
1
27.01
159
Учимся  у  мастеров  
1
Просмотр  спектакля  «Успеть  увидеть  рассвет».Обсуждение  увиденного.
27.01
160
Учимся  у  мастеров  
1
29.01
161
Учимся  у  мастеров  
1
29.01
162
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
Отработка  сценического  движения, мимики, жестов.
29.01
163
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
31.01
164
Речевая , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения « Пчела и медвежонок», «Болтушка»,  этюды с пустышкой.
31.01
165
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
Отработка литературно- музыкальных  композиций.
31.01
166
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
03.02
167
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
03.02
168
Выступление  в  Доме  творчества  
1
Показ  спектакля
03.02
169
Выступление  в  Доме  творчества  
1
05.02
170
Речевая, дыхательная  гимнастика
1
Упражнения «Медвежонок и шмель», «Самолет», « Спор» .Отработка  мизансцен.
05.02
171
Речевая, дыхательная  гимнастика
1
05.02
172
Репетиция  спектакля  «Жили были на дворе»
1
07.02
173
Репетиция  спектакля  «Жили были на дворе»
1
07.02
174
Выступление  в  школе
1
Спектакль
07.02
175
Выступление  в  школе
1
10.02
176
Выступление  в  школе
1
10.02
177
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Медвежонок и шмель» , «Китайская тарелочка».
10.02
178
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
12.02
179
Репетиция  спектакля  «Жили были на дворе»
1
Отработка мизансцен.
12.02
180
Репетиция  спектакля «Жили были на дворе»
1
12.02
181
Выступление  в Детском саду.
1
Спектакль
14.02
182
Выступление  в Детском саду.
1
14.02
183
Выступление  в Детском саду
1
14.02
184
Обсуждение  спектакля . Встреча  со  зрителями.
1
Спектакль
17.02
185
 Обсуждение  спектакля . Встреча  со  зрителями.
1
17.02
186
Просмотр фильма - спектакля
1
Подведение  итогов.
17.02
187
Просмотр фильма - спектакля
1
19.02
188
Составление  сценария  по русской  народной  сказке «Снегурочка»
1
Чтение  сказки, выделение  самых значительных эпизодов.
19.02
189
Составление  сценария  по русской  народной  сказке «Снегурочка»
1
19.02
190
Составление  сценария  по русской  народной  сказке «Снегурочка»
1
21.02
191
Работа  по  дыханию , речи и сценическому  движению.
1
Упражнения
21.02
192
Работа  по  дыханию , речи и сценическому  движению.
1
21.02
193
Работа  над  сценарием по сказке «Снегурочка».
1
Сочинение песен .
24.02
194
Работа  над  сценарием по сказке «Снегурочка».
1
24.02
195
Работа  над  сценарием по сказке «Снегурочка».
1
24.02
196
Работа по дыханию , речи,  сценическому  движению.
1
Упражнения
26.02
197
Работа по дыханию , речи,  сценическому  движению.
1
26.02
198
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
Актеры и роли. Обсуждение.
26.02
199
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
28.02
200
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
28.02
201
Отзыв об игре  актеров
1
Обсуждение
28.02
202
Работа  по  движению,  речи , дыханию.
1
Упражнения
03.03
203
Работа  по  движению,  речи , дыханию.
1
03.03
204
Работа  над  сценарием  спектакля по  сказке                        « Снегурочка»
1
Подбор музыкального  сопровождения.
03.03
205
Работа  над  сценарием  спектакля по  сказке                        « Снегурочка»
1
05.03
206
Распределение  ролей, исполнителей. Утверждение  ролей.
1
Подбор русских  народных  песен.
05.03
207
Распределение  ролей, исполнителей. Утверждение  исполнителей.
1
05.03
208
Работа  над  сценарием  по  сказке «Снегурочка»
1
«Нарезка» музыкальных  фрагментов, создание                                  « музыкальной»  партитуры  спектакля.
07.03
209
Работа  над  сценарием  по  сказке «Снегурочка»
1
07.03
210
Работа  над  сценарием  по  сказке «Снегурочка»
1
07.03
211
Работа  с  костюмами и декорациями
1
10.03
212
Работа  с  костюмами и декорациями
1
10.03
213
Репетиция  над литературно- музыкальной   композицией.
1
Робота  над  интонацией, выразительным  жестом, мимикой.
10.03
214
Репетиция  над литературно- музыкальной   композицией
1
12.03
215
Репетиция  над литературно- музыкальной   композицией
1
12.03
216
Работа  над  сценарием по  сказке  «Снегурочка»
1
Чтение  сценария  по ролям , обсуждение
12.03
217
Работа  над  сценарием по  сказке  «Снегурочка»
1
14.03
218
Работа  над  сценарием по  сказке  «Снегурочка»
1
14.03
219
Репетиция  эпизодов
1
Работа  над  интонацией,  выразительным  жестом, мимикой.
14.03
220
Репетиция  эпизодов
1
17.03
221
Репетиция  эпизодов
17.03
222
Занятия с  учителем музыки.
1
Работа  над  дыханием, голосом,
выразительностью  исполнения.
17.03
223
Занятия  с  учителем  танцев
1
Постановка  танца  «Как на  тоненький  ледок  выпал беленький  снежок»
19.03
224
Занятия  с  учителем  танцев
1
19.03
225
Речевая  дыхательная  разминка
1
Дыхательные   упражнения, скороговорки.
19.03
226
Репетиция  эпизодов  спектакля по  сказке  «Снегурочка».
1
Работа  над  мимикой , жестами, дикцией.
21.03
227
Репетиция  эпизодов  спектакля по  сказке  «Снегурочка».
1
21.03
228
Занятия  с  хореографом
1
Отработка  танца «Как  на  тоненький  ледок  выпал  беленький  снежок»
21.03
229
Речевая , дыхательная  гимнастика.
1
Упражнения.
02.04
230
Репетиция  эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Работа  над  мимикой, жестами, дикцией.
02.04
231
Репетиция  эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
02.04
232
Репетиция  эпизодов спектакля  «Снегурочка»
1
04.04
233
Работа  с  учителями  пения и  танцев.
1
Отработка  движений, ритма.
04.04
234
Репетиция  эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Отработка текста, мимики.
04.04
235
Репетиция  эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
07.04
236
Репетиция  эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
07.04
237
Работа с  учителями  пения  и  танцев.
1
Отработка  движения, ритма.
07.04
238
Репетиция  эпизодов  спектакля «Снегурочка»
1
09.04
239
Работа  с  учителями  пения  и  танцев 
1
Танцевальный  проход между  эпизодами спектакля.
09.04
240
Примерка  костюмов
1
09.04
241
Изготовление  реквизита 
1
Ширмы, кубы.
11.04
242
Изготовление  реквизита
1
11.04
243
Изготовление  реквизита
1
11.04
244
Репетиция эпизода
1
Работа  над  выразительностью  речи.
14.04
245
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения  «Зубная  боль», «Назойливая  муха».
14.04
246
Репетиция  всего  спектакля
1
Работа  над  выразительностью  речи  , движением , мимикой.
14.04
247
Репетиция  всего  спектакля
1
16.04
248
Съемка  спектакля  на  камеру.
1
Съемка,  просмотр, обсуждение  плюсов  и  минусов исполнения.
16.04
249
Съемка  спектакля  на  камеру
1
16.04
250
Съемка  спектакля  на  камеру
1
18.04
251
Съемка  спектакля  на  камеру
1
18.04
252
Съемка  спектакля  на  камеру
1
18.04
253
Речевая,  дыхательная  гимнастика
1
Упражнения.
21.04
254
 Выступление  в  Доме  творчества
1
Спектакль
21.04
255
Выступление  в  Доме  творчества
1
21.04
256
Выступление  в  Доме  творчества
1
23.04
257
Выступление  перед  параллелью 6-7 классов
1
Спектакль
23.04
257
Выступление  перед  параллелью 6-7 классов
1
23.04
258
Речевая, дыхательная  гимнастика.
1
Упражнения
25.04
259
Репетиция   спектакля  «Снегурочка»
1
Отработка  мизансцен
25.04
260
Репетиция   спектакля  «Снегурочка»
1
25.04
261
Выступление  перед  параллелью 8-9 классов
1
Спектакль
28.04
262
Выступление  перед  параллелью 8-9 классов
1
28.04
263
Выступление  перед  родителями на школьном  родительском  собрании.
1
Спектакль
28.04
264
Выступление  перед  родителями на школьном  родительском  собрании
1
30.04
265
Просмотр фильма - спектакля
1
30.04
266
Просмотр фильма - спектакля
1
30.04
267
Просмотр фильма - спектакля
1
02.05
268
Обсуждение  спектакля . Встреча  со  зрителями.
1
02.05
269
Обсуждение  спектакля . Встреча  со  зрителями.
1
02.05
270
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
05.05   
271
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
05.05
272
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
05.05
273
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
07.05
274
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
07.05
275
Подготовка  к  конкурсу   литературно- музыкальных  композиций
1
07.05
276
Выступление  перед  параллелью 5-6 классов
1
12.05
277
Выступление  перед  параллелью 5-6 классов
1
12.05
278
Выступление  перед  параллелью 5-6 классов
1
12.05
279
Выступление  в Детском саду
1
14.05
280
Выступление  в Детском саду
1
14.05
281
Выступление  в Детском саду
14.05
282
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения  «Зубная  боль», «Назойливая  муха».
16.05
283
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения  «Кубики»
16.05
284
Речевая  , дыхательная  гимнастика
1
Упражнения  «Зубная  боль», «Назойливая  муха».
16.05
285
Работа  по дыханию, речи, сценическому  движению
1
Упражнения
19.05
286
Работа  по дыханию, речи, сценическому  движению
1
Упражнения
19.05
287
Работа  по дыханию, речи, сценическому  движению
1
Упражнения
19.05
288
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
21.05
289
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
21.05
290
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
21.05
291
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
23.05
292
. Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
23.05
293
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
23.05
294
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
26.05
295
Упражнения  по  общению  на  сцене
1
Упражнения
26.05
296
Выступление  перед  родителями на школьном  родительском  собрании
1
26.05
297
Выступление  перед  родителями на школьном  родительском  собрании
1
27.05
298
Подведение итогов за год
1
27.05
299
Подведение итогов за год
1
27.05
300
Подведение итогов за год
1
30.05
301
Подведение итогов за год
1
30.05
302
Подведение итогов за год
1
30.05    
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 141315
15