Семинар учителей художественно-эстетического цикла


Семинар учителей художественно – эстетического цикла
«Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества преподавания
предметов художественно- эстетического цикла»
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению межпредметными связями на уроках
Задачи: познакомить с понятием межпредметные связи;
дать представление о роли учителя в организации межпредметных связей
показать фрагменты уроков с использованием межпредметных связей
создать условия для активного взаимодействия с участниками семинара
Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление я начну с притчи об одном маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым лепестком. А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится.И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Когда речь идет о личности, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках индивидуальность, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение этой самой индивидуальности?
Общее впечатление от семинара я бы сформулировала так — семинар понравился, прежде всего, своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые можно применять на уроках, так и информация «навырост», с которой пока не знаешь, что делать, но чувствуешь ее ценность и полезность. С большим интересом преподаватели смотрели и слушали презентации - доклады Дейнеки Н.В. и Жадан О.С. Огромное удовольствие испытали все участники семинара от просмотра видеопрезентации «Реализация межпредметных связей на уроках литературы, музыки, искусства». В процессе семинара учителя были активными участниками: разгадывали кроссворд, создавали коллективно образ главной героини, с увлечением и неподдельным интересом увлеклись представлением образа Кикиморы в исполнении ученицы 5-А класса – Кравчук Златы. Стихи и загадки, обучающихся 5- В класса: Алдушина Петра, Дориной Марины, Есмана Дмитрия и Клименко Дарьи тоже не оставили равнодушными участников семинара. Знакомство с творчеством Анатолия Константиновича Лядова и сопровождение шумового оркестра организовала Н. П. Лисюк - учитель музыки. В общем, горизонт знаний преподавателей заметно расширился благодаря использованию ИКТ, игровых технологий, разнообразных методов и приемов. На многое наши коллеги взглянули другими глазами. Не сомневаюсь, что это даст практическую отдачу. Было не только полезно, но и приятно пообщаться. Семинар для многих коллег стал стимулом для нового этапа в профессиональной жизни. Прежде всего, порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара. У всех возникло очень позитивное чувство, уверенность в правильности избранного пути и осознание того, что на этом пути я не одна, а рядом не случайные люди, а интеллектуалы, профессионалы в своей области, такие как Вы, открытые для дискуссий и всегда готовые оказать посильную помощь. Очень понравились нашим коллегам ведущие семинара: Миронович Анастасия и Милюкова Ольга. Изюминкой семинара стал мастер –класс «Веничек-оберег» под руководством учителя Искусства – Дейнеки Н.В. Не одно тысячелетие существует проверенная временем традиция защищать и украшать свой дом с помощью оберегов. Наши далекие предки мудро и по – хозяйски использовали добрую силу природы. Древнейшим домашним оберегом считается веничек. С ним связано великое множество примет и поверий. Веничек, подвешенный вверх метелкой – к деньгам, а повешенный возле двери метелкой вниз, выметает из дома нечистую силу, болезни, горе и напасти. Сделанный своими руками веничек – оберег, создал позитивный настрой, подарил хорошее настроение преподавателям предметов художественно-эстетического цикла.
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем Вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья всем и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо, до новых встреч.
С уважением, Н.В.Дейнека