Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год 3 класс.
Оглавление
1.Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы
«Планета знаний».............................3
2.Пояснительная записка..............5
3.Содержание программы – 3 класс (102 часа)..10
4.Планируемые результаты освоения программы...12
5.Календарно-тематическое планирование..16
6.Список учебно-методической литературы26
1.Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний»
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.
Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая: 1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.
Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОДИНЦОВСКАЯ СОШ №17 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет: Физическая культура 3 класс.
Учитель: Ценных Ю.Н.
Система обучения: ФГОС
Программа: УМК «Планета Знаний»
Количество часов в неделю по программе
3
Количество часов в неделю по учебному плану
3
Количество часов в год
102
2. Пояснительная записка.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Общая характеристика учебного предмета
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Место предмета в учебном плане
Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год для 1 класса и 102 часа в год для 2-4 классов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание предмета
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время играм на лыжах и санках. При наличии бассейна включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.
Лёгкая атлетика ( 24 часа)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.
Гимнастика с основами акробатики (24 часа)
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.
Лыжная подготовка (20 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры (34 часов)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал-садись ».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания ценности человеческой жизни;
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
самостоятельности в выполнении личной гигиены;
понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
понимать значение физической подготовки;
определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
выполнять соревновательные упражнения;
руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;
выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
соотносить свои результаты с показателями физической
нагрузки;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
различать виды физических упражнений, виды спорта;
сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:
находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
3 класс по учебнику Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), 102 ч. (3 раза в неделю).
Номер урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий ) по теме
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
2
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.
Пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси.
Выполнять повороты в движении.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
3
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Понимать и раскрывать связь физической подготовки с развитием физических качеств.
Характеризовать показатели физического развития.
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
4
Передвижение по диагонали.
Осваивать технику перестроения из колонны по одному в колонну по три; передвижение по диагонали.
Проявлять качество координации движений.
5
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.
Выполнять передвижение по диагонали.
Осваивать технику ходьбы в разном темпе.
6
Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.
Описывать технику беговых упражнений.
7
Челночный бег 3x10 м.
Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м.
8
Бег с изменением частоты и длины шагов.
Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Осваивать технику бега различными способами
9
Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.
Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
10
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад
Осваивать технику прыжков на двух ногах через скакалку.
11
Равномерный медленный бег.
Проявлять выносливость во время бега.
12
Комплекс упражнений с гимнастическими палками.
Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки
13
Метание теннисного мяча в вертикальную цель.
Осваивать технику метания теннисного мяча в цель.
Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.
14
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Комплекс упражнений с набивными мячами.
Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы.
Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега
15
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.
Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.
16
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.
Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.
Проявлять качества быстроты, координации и внимания при выполнении упражнений.
17
Броски набивного мяча
(1 кг) от груди на дальность.
Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди.
18
Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.
Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд . Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки.
19
Преодоление препятствий.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.
Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.
20
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
Применять передачу в игре «Передал - садись».
Проявлять быстроту при выполнении передачи.
21
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».
22
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
Применять передачу в игре «Передал - садись».
Проявлять быстроту при выполнении передачи.
23
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».
Проявлять качества быстроты и координации в игре.
24
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
25
Правила поведения на уроках гимнастики.
Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.
Описывать технику разучиваемых упражнений.
26
Кувырок вперёд. Техника безопасности на уроках.
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
27
Кувырки вперёд.
Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд
.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырков вперёд.
Описывать технику выполнения гимнастических упражнений.
28
Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств
Знать и применять правила составления комплексов упражнений.
Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд.
29
Стойка на лопатках из упора присев.
Осваивать упражнения на развитие качества гибкости.
30
«Мост» из положения стоя.
Осваивать технику выполнения «моста» из положения лёжа на спине.
Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений.
31
Вис, согнув ноги.
Выявлять типичные ошибки при выполнении виса , согнув ноги.
32
Комплекс ритмической гимнастики.
Осваивать технику выполнения упражнений ритмической гимнастики.
33
Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
Осваивать технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении переката назад.
34
Перелезание через пре- пятствие (высота 90 см).
Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
35
Вис на согнутых руках.
Осваивать технику виса на согнутых руках.
Проявлять силу при выполнении виса.
36
Переползание по
пластунски.
Осваивать технику переползания по пластунски.
37
Переползание по
пластунски.
Осваивать технику переползания по пластунски.
38
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
Выполнять подтягивание на низкой перекладине.
Проявлять выносливость и силу при подтягивании.
39
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
Выполнять подтягивание на низкой перекладине.
Проявлять выносливость и силу при подтягивании.
40
Комбинация из элементов акробатики.
Техника безопасности на уроках.
Совершенствовать технику элементов акробатики.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений
41
Комбинация из элементов акробатики.
Совершенствовать технику элементов акробатики.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений
42
Полоса препятствий.
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий.
Проявлять качества ловкости и координации при преодолении полосы препятствий.
43
Полоса препятствий.
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий.
Проявлять качества ловкости и координации при преодолении полосы препятствий.
44
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.
45
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.
46
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
47
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
48
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
49
Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.
Техника безопасности на уроках.
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
50
Техника скользящего шага.
Повторение поворотов переступанием на месте.
Осваивать технику скользящего шага без палок.
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
51
Поворот переступанием в движении.
Осваивать технику поворотов переступанием в движении.
Проявлять выносливость при передвижении на 800 м.
52
Передвижение попеременным двухшажным ходом.
Осваивать технику передвижения попеременным двухшажным ходом.
53
Спуск в основной стойке.
Объяснять технику выполнения спуска.
54
Спуск в низкой стойке.
Выявить типичные ошибки при выполнении спуска в низкой стойке.
55
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений
Иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений.
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений
56
Подъём «лесенкой».
Совершенствовать технику подъёма «лесенкой».
Моделировать технику подъёма и спуска.
57
Подъём «Ёлочкой».
Выявить типичные ошибки при подъеме «Елочкой»
58
Торможение падением.
Объяснять технику выполнения торможения падением.
59
Равномерное передвижение по дистанции.
Проявлять выносливость при передвижении на 1200 м.
60
Торможение «Плугом».
Осваивать технику торможения «Плугом».
Проявлять координацию при выполнении торможения и подъёмов.
61
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
Проявить выносливость при прохождении дистанции.
62
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
Проявлять выносливость при прохождении дистанции.
63
Спуски и подъёмы изученными способами
Проявлять полученные навыки при спусках и подъёмах.
64
Равномерное передвижение.
Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
65
Равномерное передвижение.
Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
66
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
67
Равномерное передвижение.
Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.
68
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
69
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными игр.
70
Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств
Измерять длину и массу тела, показатели физических качеств
71
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».
Проявлять качества быстроты и координации в игре.
72
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
Проявлять быстроту при выполнении передачи.
73
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».
Проявлять быстроту при броске.
74
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
Применять передачу в игре «Передал -садись».
Проявлять быстроту при выполнении передачи.
75
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
Применять передачу в игре «Передал -садись».
Проявлять быстроту при выполнении передачи.
76
Бросок мяча одной
рукой от плеча.
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».
77
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
78
Подвижные игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
79
Смыкание приставными шагами в шеренге.
Ходьба противоходом.
Выполнять ходьбу противоходом.
80
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги».
Моделировать комплекс упражнений на развитие координации.
81
Прыжки с высоты.
Выявлять типичные ошибки в прыжке в длину способом «согнув ноги». Осваивать технику спрыгивания с препятствия.
82
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».
Проявлять прыгучесть при выполнении прыжков.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
83
Метание малого мяча на дальность.
Техника безопасности на уроках.
Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча .
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
84
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.
Осваивать технику бросков набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при бросках набивного мяча.
85
Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.
Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх.
86
Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.
Иметь представление о соревновательных упражнениях.
Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.
87
Ведение баскетбольного мяча.
Осваивать технику ведения баскетбольного мяча.
Проявлять выносливость во время бега.
88
Ведение баскетбольного мяча.
Осваивать технику ведения баскетбольного мяча.
Проявлять выносливость во время бега.
89
Ведение баскетбольного мяча «змейкой».
Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча.
90
Ведение баскетбольного мяча «змейкой».
Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча.
91
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.
Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками.
92
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.
Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками.
93
Ведение футбольного мяча.
Осваивать технику ведения футбольного мяча.
Проявлять выносливость в беге.
94
Ведение футбольного мяча.
Осваивать технику ведения футбольного мяча.
Проявлять выносливость в беге.
95
Совершенствование элементов спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр.
96
Совершенствование элементов спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр.
97
Бег на 30 м.
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Осваивать технику бега различными способами.
98
Челночный бег 3x10 м.
Прыжок с поворотом на 180°.
Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.
Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.
99
Совершенствование элементов спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
100
Резервный урок.
Повторение.
Совершенствование элементов спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
101
Резервный урок.
Повторение. Бег на разные дистанции
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Осваивать технику бега различными способами.
102
Резервный урок.
Повторение.
Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.
Иметь представление о соревновательных упражнениях.
Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.
13PAGE \* MERGEFORMAT142115
15