ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА».
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА».
Дата проведения:
Место проведения: спортплощадка ОСШ№7
Тема урока: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход.
Задачи урока:
1. Развивать общую выносливость.
2. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
3. Обучить технике конькового хода.
4. Зачет: лыжные гонки.
5. Воспитывать самостоятельность.
ВПЧ – 5 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока, передвижение к месту занятий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 35 мин.
Инструктаж по Т.Б.
На урок правильно одеться. Переноска лыж с палками в сборе – вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впереди идущему ближе 3 м. Не размахивать палками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго выполнять распоряжения учителя.
Выбор инвентаря.
Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки до груди или подмышек.
Ходьба на 1 км.
В колонне по одному, дистанция – 5 м. Ход выбирают самостоятельно. Учитель ставит себе задачу увидеть, что умеют ученики.
Попеременный двухшажный ход.
Передвижение скользящим шагом без палок под уклон и на равнине.
То же, с учетом количества шагов при прохождении 30-50- метровых отрезков.
То же, с энергичными подседаниями и толчками ногами, стараясь как можно дольше скользить на одной лыже.
Отталкивание лыжей на месте из и.п. выпада, вес тела на толчковой ноге, находящейся сзади и слегка согнутой.
То же, в движении – многократное отталкивание одной ногой с предварительным подседанием на толчковой ноге - «самокат».
Маховые, маятникообразные движения правой (левой) ногой вперед-назад из и.п. стоя с опорой на палки.
Вынос толчковой ноги вперед и плавный перенос на нее веса тела с последующим скольжением, синхронно выполняя смену рук из и.п. окончания скольжения (по частям на пологом склоне, слитно на равнине).
Ходьба без палок в пологий подъем с движениями рук.
Бег на лыжах, держа палки за середину, с переходом на скользящий шаг с прокатом на одной лыже на равнине и в подъем 2-3о.
Передвижение под уклон (ноги вместе), поочередно отталкиваясь палками.
Одновременный бесшажный ход под небольшой уклон и на равнине, чередуя отталкивание двумя палками и одной (правой, левой).
Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движения рук, держа палки за середину.
То же, держа палки ниже петель с периодической постановкой их на снег, согласуя с движениями ног.
Бег на лыжах с небольшим прокатом, акцентируя внимание на выносе, постановке палок и своевременном начале толчка рукой в подъем 2-3о.
Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной скоростью на учебной лыжне и по пересеченной местности.
Коньковый ход.
И.п.- ноги чуть шире плеч и согнуты в коленях, носки наружу. Перенести массу тела с ноги на ногу. При этом в крайнем положении нога, на которую перенесена масса тела, согнута в колене, а другая нога выпрямлена. Туловище смещается из стороны в сторону без вертикальных колебаний.
То же, с небольшим подседанием в начале переноса массы тела.
И.п.- ноги чуть шире плеч и согнуты в коленях, носки наружу. Перенести массу тела на одну ногу, другую, выпрямленную в колене, оторвать от снега на 5-10см и задержаться в этом положении. Постоять 5-15 секунд и выполнить упражнение в другую сторону.
Объединить упр. 2 и 3, но без задержек в крайних положениях. Туловище должно сохранять вертикальное положение.
Встать на левую ногу, носок слегка наружу. Правой ногой прикоснуться к левой, ботинком к ботинку, но на снег не наступать. Постоять в таком положении несколько секунд, затем поменять положение ног и тоже постоять.
И.п.- как в упр.5. Сделать шаг правой ногой в сторону и принять и.п. как в упр.1. Оттолкнуться правой ногой и вернуться в и.п. Повторить несколько раз, затем поменять положение ног и выполнить упр. в другую сторону.
То же, но, сделав шаг правой ногой, оттолкнуться левой и перейти в и.п. стоя на правой ноге. Аналогичным образом вернуться обратно. Повторить несколько раз.
То же, но с небольшим подседанием в начале шага.
Упражнения 1-8 выполняются на месте без лыж.
И.п.- ноги чуть шире плеч и согнуты в коленях, носки лыж разведены, а пятки рядом. Переносить массу тела с ноги на ногу. При этом в крайнем положении нога, на которую перенесена масса тела, согнута в колене, а другая нога выпрямлена. Туловище смещается из стороны в сторону без вертикальных колебаний.
То же. С небольшим подседанием в начале переноса массы тела.
И.п.- как в упр.9. Перенести массу тела на одну ногу, а другую, выпрямленную в колене, оторвать от снега на 5-10см и задержаться в этом положении. При этом поднятая над снегом лыжа должна быть параллельна снегу. Постоять 5-15 секунд и выполнить упр. в другую сторону.
Объединить упр.10 и 11. но без задержек в крайних положениях. Туловище должно сохранять вертикальное положение.
Встать на левую ногу, носок лыжи слегка наружу. Правой ногой прикоснуться к левой, ботинком к ботинку, но лыжей на лыжу не наступать. Постоять в таком положении несколько секунд, затем поменять положение ног и тоже постоять.
И.п.- как в упр.9. Оттолкнуться правой ногой, коснуться правым ботинком левого, как в упр.13 и вернуться в и.п. Во время касания лыжей на лыжу не наступать. Повторить несколько раз, затем выполнить упр. с левой ноги.
То же, но выполнять упр. правой и левой ногой поочередно. Направленность носков лыж не должна меняться.
То же, но с небольшим подседанием вначале движения.
Упражнения 9-16 выполнять на месте на лыжах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.
Сдача лыж, построение, итоги урока.