Презентация по курсу Медицинская география на тему: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)


Урок 19Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.Цели: рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человекаЗадачи:Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация». Формировать умение анализировать карты.Развивать умение вести диалог.Оборудование: интерактивная доска. ПрезентацияХод урокаI. Этап «Орг. момент»II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»IV. Этап «Закрепление нового материала»V. Этап «Домашнее задание»VI. Этап «Рефлексия» II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»Назовите виды отношений человека с природой.Что такое адаптация?Как адаптация влияет на здоровье человека?Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север (в Заполярье). Как может адаптироваться ваш организм?Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? (Первые б месяцев.)В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? (В пожилом.)Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? (Через 10-15 лет.)Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве (скот, культурные растения, жилище).Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры)? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромныеплощади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла) III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» Ответьте на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»Разделитесь на группы.Получите карточку с заданиями.Подготовьте ответы, обсудив их в своих группах Группа 1Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы:Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.Группа 2Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недос­татка йода, фтора и др. элементов.Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась гео­химическая обстановка? Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?
Группа 3Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?Группа 4 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.4. Отчет групп
Супер физкультминутка для урока www. youtube Влияние на здоровье человека климатических условий: ЗаполярьяПустынь Горного климата (высокогорья Алтая).1 группа 2 группаНедостаток йода Опасные для человека животные3 группа   «Кодекс туриста» Группа 41. Нельзя понять смысл туризма сидя дома.2. Дорогу осилит идущий.3. Если ты устал - помоги товарищу и тебе станет легче.4. Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба - в походе его делят на всех.5. Взятую у товарища вещь верни в те же руки.6. Плохой поход бывает у плохих туристов.7. Успех похода полностью зависит от его подготовки.8. Наш девиз: не ныть!9. Пошел в поход - не бойся, боишься - не ходи.10. Если на полпути ты понял, что идёшь не в ту сторону - не упрямься, вернись.11. Семеро одного ждут.12. Незаписанное наблюдение - потерянный клад!13. Путешественник - это тот, кто людям добро несёт. Кто топчет, ломает, жжет - презренным бродягой слывёт.14. В походе ничего личного нет. Твои ноги и ты сам принадлежат группе.15. Если у тебя заболел "твой" живот - болеет вся группа.16. Если ты не можешь идти - сидит вся группа. Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.К чему приводит недостаток йода в организме? (еинелбалсо йонневтсму итосньлетяед яинавелобаз ызележ - боз)Какую опасность несут лесные клещи? (йовещелк тилафецнэ)Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? (ишым)Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека? (тежом ьтинемзи еиняилв хиксечимихоег йиволсу ан еьвородз, яялвабод в удов, в ущип оридой ьлосеищюатсоден ытнемелэ. Ремирпан, дой – яаннаворидой ьлос)IV. Этап «Закрепление нового материала» Опережающее задание: Подобрать материал на тему:- Как природные условия влияют на жилище человека?V. Этап «Домашнее задание»