Справка Определение уровня владения навыками списывания текста во 2–4 классах
Справка «Определение уровня владения навыками списывания текста во 2–4 классах»КГУ «Арзамасская средняя школа»
В соответствии с планом работы на 2015 / 2016 учебный год в период с 16 по 21 ноября 2015 года во 2–4 классах был проведен административный срез в виде контрольного списывания.
Цель проверки: Определить уровень владения навыками списывания текста во 2–4 классах Проверку осуществила руководитель МО учителей начальных классов Сорокина С.В..Для проведения контрольного списывания классными руководителями были отобраны работы, которые содержали обязательный минимум знаний, которыми должны овладеть учащиеся 2–4 классов. Тексты составлены в соответствии с программой, соответствующие возрастному уровню учащихся (тексты контрольного списывания прилагаются).2 класс «Грибы»
Класс В классе Писали работу Допустили ошибки Начало и конец предложения Безудар-ные гласные Имена собственные Пропуск и замена букв, перенос Помарки, исправления % качества
2 6 5 5 3 3 2 5 5 20%
Из приведённой таблицы видно, что у учащихся 2 класса ещё не сформирован навык списывания текста, имеются пробелы по темам «Предложение», «Правописание безударных гласных», «Имена собственные». В работах Мезгова А., Фоминой У., Валиева К. имеются значительные отклонения от норм каллиграфии. Во всех работах наблюдаются исправления и помарки.
3 класс «Удивительная находка»
Класс В классе Писали работу Допустили ошибки Пропуск букв Перенос слова Замена букв Безошибочное письмо % качества
3 8 8 5 1 1 1 3 100%
Контрольное списывание пятью учащимися 3 класса (Турегельдина А., Гимельрейх Ю., Дрога А.,Похитайло И., Мехбалиев Р.) выполнено аккуратно, каллиграфическим почерком. Образцовое безошибочное письмо продемонстрировали трое учащихся Турегельдина А., Гимельрейх Ю., Дрога А., за что и получили отметку «отлично». Пятеро учащихся допустили по одной незначительной ошибке.
4 класс «Неудачная охота»
Класс В классе Писали работу Допустили ошибки Безударные гласные Замена одних букв другими Помарки, исправления Безошибочное письмо % качества
4 9 9 4 2 1 2 5 78%
Работы пяти учащихся Нуртазиной Ж., Рамазанова А., Баймбетовой А., Амановой Х., Мехбалиевой В. соответствуют каллиграфическим требованиям по критериям, указанным в разделе оценки диктантов, что соответствует отметке - 5. Лаптева А., и Жумагулова Д. допустили ошибки в падежных окончаниях имён существительных. Хороший навык списывания продемонстрировал Мезгов Р., но ему необходимо доработать тему «Безударные гласные». В работе Шугуманова Е., на фоне дислексии, имеются специфические ошибки и замена одних букв другими, но работа выполнена аккуратно.
Выводы и предложения. Проведение среза контрольного списывания во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенным заданием, но были выявлены пробелы в знаниях по определённым темам и навыкам:• безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением (5 чел-23 %)
•предложение(3чел.-14%);• каллиграфическое письмо (7чел.-32%)
исправления, помарки (9 чел- 41%)
Учителям 2-4 классов учесть результаты проведённого контрольного списывания, спланировать работу на уроках русского языка по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. К справке прилагаются тексты контрольного списывания .
Руководитель МО____________ Сорокина С.В. Дата____________Со справкой ознакомились______________________________________________________