Интегрированный урок Технология 4 класс + ИЗО 1 класс Город который построили мы
Город, который построили мы.
Тема:
1класс - урок по ИЗО : Строим город.
3 класс – урок по технологи: Мосты.
1 класс 3 класс
Тип Изучение нового материала Изучение нового материала
Задачи Знакомить детей с многообразием архитектурных построек;
Продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;
Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой;
Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;
Умение рассматривать реальные здания разных форм;
Познакомить с особенностями инструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения;
Сформировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов – натягивание нитей;
Познакомить с конструкцией висячего моста.
Планируемые результаты
Предметные Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных
пространственных форм;
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;
Анализировать, из каких основных частей состоят дома;
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги;
Конструировать (строить) из бумаги различные формы из упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Знать конструкцию мостов разных видов;
Владеть на практическом уровне новым видом соединения материалов – натягивание нитей;
Выполнять макет висячего моста;
Использовать в речи понятия «мост», «путепровод», «виадук», «балочный мост», «висячий мост», «несущая конструкция», «вантовый мост», «арочный мост», «понтонный мост».Метапредметные Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по моделированию;
Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Находить варианты решения различных художественно- творческих задач;
Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
Уметь организовать место занятий. Выполнить задание в соответствии с планом;
Работать в команде;
Адекватно оценивать результат своей учебной деятельности.
Личностные Проявлять интерес к теме «Человек и город, деревня»
Бережно относиться и беречь город
Объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности. Проявлять интерес к теме «Человек и вода»;
Бережно относиться к воде;
Объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность 1 класса Деятельность 3 класса
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем с вами мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов.
А кто такие архитекторы?
И не только зданий.
- Ребята, отгадайте загадку.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Архитекторы – специалисты по сооружению зданий, мостов.
- Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке?
Архитектор – специалист по сооружению зданий.
Будем строить дома и мост
(Мост)
III Работа по теме урока.
А как называется населенный пункт с огромной численностью населения?
Какие города бывают?
Ребята, а сказочные города бывают?
Какие?
Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Опишите дома в этом городе. Одинаковые ли они?
Послушайте, как сам писатель описывает Солнечный город.
Посмотрите на рисунок изумрудного города из книги А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города».
Опишите дома в этом городе.
А в каком городе вы бы хотели жить, опишите его.
Работа в парах.
Ребята, чем город отличается от деревни?
Сейчас мы проверим, как вы разбираетесь.
На партах лежат картинки с зданиями и не только, все что относится к городу и к деревне, ваша задача распределить.
(проверка) Самооценка.
Молодцы!
Ребята, а куда мы отнесем мост? (показ рисунка висячего большого моста)
Что такое мост?
Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
Какие же бывают мосты?
Работа по учебнику.
В учебнике есть еще один мост, про который мы вам не рассказали, найдите и прочитайте на стр.101
Индивидуальная работа
А ребятам 1 класса задание в группе, у вас на столах карточка, на которой есть список городов и не только, ваша задача прочитать и подчеркнуть только города.
Проверка. (самооценка)
Вот я вам и предлагаю побывать в роли архитектора, построить город нашей мечты, в котором будут красивые дома, мост.
- А сможем ли мы построить настоящий город?
- тогда мы построим макет города.
- Что такое макет?
Какие модели вы еще знаете?
Город
В сказке
Численностью населения, зданиями и т.д.
Ребята на одну доску вешают рисунок все что относится к городу, на другую к деревне.
К городу.
Алёша.
Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.
Гоша
Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.
Дарья
Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.
Никита
Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.Индивидуальная работа с карточкой.
Нет.
Макет – модель чего – либо, воспроизведённая в уменьшенном виде.
Глобус Даня.
«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали появляться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы».
Клара.
Что бы девочке Элли вернуться домой в Канзас, ей нужно попасть в Изумрудный город к волшебнику. Он поможет ей. Город украшен изумрудами, но в большинстве своём- это простое стекло, кажущееся зелёным из – за зелёных очков, которые обязаны носить все в городе, якобы для защиты глаз от ослепляющего блеска изумрудов.
Высказывание детей
Ребята работают с учебником
Физминутка. Практическая работа:
правила техники безопасности
Но прежде чем начать работу, вспомним правила безопасной работы на уроке технологии, изобразительного искусства.
Какие материалы лежат у вас на столе?
- Инструменты?
- Вспомогательные материалы?
- С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?
- Повторим правила при работе с ножницами.
Оцените себя, как вы все правила знаете
(самооценка)
Практическая работа: постройка макета города, моста (с использованием упаковочных коробок).
Психологический настрой на работуРебята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Ребята 1 класса, подумайте: как построить дом, как его украсить, из чего лучше сделать крышу, окна. Теперь приступим к работе: перед вами лежат коробочки, которые могут превратиться в дома.
Ребята 3 класса по плану выполняют мост.
Дети приступают к практической работе. Дети работают в парах (создают один дом на двоих). Первые, кто закончили работу, конструируют скамейки, дорожки, деревья…
Те, кто закончили свои домики, начинают под руководством учителя из сделанных домиков строить на столе город.
Составим наши домики в общую композицию, добавим дорожки, деревья, озеро, скамейки. У нас получился красивый город. Давайте дадим ему название…
Строим мы за домом – дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовем потом
Этот новый город?
Предполагаемые ответы: Белый город, Солнечный город, Белоснежный город, Праздничный город…
Учитель: Нравится вам город? Вы славно потрудились и заслуживаете отличной оценки!
(самооценка)
Итог:
Посмотрите на свои домики, в которые вы поселили жильцов, все ли счастливые жители или есть которые не очень? Может что у ребят не все получилось?
Рефлексия:
Молодцы, ребята, вы замечательно поработали. А теперь выберите для себя незаконченное предложение, продолжите его и положите в наш волшебный портфель
. Большое спасибо всем за урок!
.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.
Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
(Бумага, картон, нитки)
(Ножницы, линейка, карандаш, шило)
(Клей, коробочка для мусора)
(Ножницы, шило)
Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.