Семинар-практикум «Развитие креативности – как профессионально значимого качества педагога».

Семинар-практикум «Развитие креативности – как профессионально значимого качества педагога».

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.
Задачи:
создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 
формирование и развитие установки на самопознание и самооценку;
активизация индивидуальных и творческих способностей;
преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

В настоящее время к дошкольному образованию, педагогам и воспитателям, выставляются новые требования, педагоги должны быть творческими личностями, новаторами идей, постоянно повышать своё профессиональное мастерство. Очень часто можно услышать новый термин - креативность.
Креативность творческие способности индивида способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Педагоги должны проявлять такие креативные качества, как гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность, фантазию. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
Не следует забывать что, недостаточная творческая активность педагога ведет к снижению уровня воспитательно-образовательного процесса и снижению статуса ДОУ, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Упражнение – разминка «Знакомство»
Участник называет свое имя и три присущих ему качества начинающееся на букву содержащуюся в имени.
Упражнение «Рифмуем имена»
Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут»
Например: Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте! или Меня зовут Рита, в огороде все полито!
Упражнение «Клякса»
Участникам продемонстрирован лист бумаги с изображением «кляксы». Участники должны назвать то, что они видят в этом изображении.
Упражнение «Дорисуй»
Цель: развитие творческого мышления.
Придумайте и нарисуйте на предложенных бланках предметы, основой которых является круг.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: мешочек в который сложены придметы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.
Участники по очереди вынимают по одному предмету из мешочка и придумываю необычное применение данным вещам.
Упражнение «Продолжи рассказ»
Цель: Развитие творческого мышления
Первый участник придумывает начало рассказа, последующий участник придумывает продолжение, по смыслу дополняющее предыдущее и т. д. Последний должен придумать окончание рассказа.
Начало: Группа педагогов попала на остров, помощи ждать было не откуда, т. к. остров был не обитаемым, но к счастью
Упражнение: «Подарок»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Мимикой и жестами показать то, что хочешь подарить соседу.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам творческих успехов, научиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднимать свой профессиональный уровень.