Проект по обществознанию 10 класс по теме «СМИ, как средство учебных достижений школьника»


Название конкурсного направления Социальный проект
Название проекта «СМИ, как средство учебных достижений школьника»
Описание объединения (класса)
В разработке и реализации проекта принимают участие учащиеся 10 класса гуманитарного профиля.
На нашем профиле всего пять человек, но мы уже имеем опыт проектной и исследовательской деятельности. По предмету обществознание в рамках урока мы готовили проекты: «Профессия - следователя», «Европа и Азия – тенденции к сближению», «История появления символов государственной власти в России».
Постановка проблемы
В наше время мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно обосновались в нашей жизни, что мы даже представить себе не можем своего существования без них, узнавая прогноз погоды, общаясь с друзьями, готовясь к уроку, мы всегда обращаемся к СМИ.
А задумываемся ли мы над тем, какое влияние СМИ оказывает на нас, наши поступки и действия, наши достижения? Какую информацию мы потребляем? Как ее использовать во благо?
Тема этого проекта пришла к нам не случайно, готовясь к одному из уроков, мы столкнулись с проблемой поиска необходимой информации по заданной теме, ответ нашелся быстро на одном из сайтов в Интернете, но вот качество этой информации оказалось довольно низким. И тогда мы задумались, а какими источниками информации пользуются учащиеся нашей школы и насколько качественной является полученная информация. Все опрошенные (100%) самым главным источником назвали Интернет, поэтому ключевой темой нашего проекта СМИ как источника информации для школьника стал именно Интернет.
 Проблема заключается в не продуктивном использовании школьниками сети Интернет. На вопрос: «Какими сайтами вы пользуетесь при подготовке к уроку?», 75% опрошенных назвали Википедию, на втором месте социальные сети – 25%, при этом 55% опрошенных довольно высоко оценили качество полученной информации данных источников. Учителя так же принимавшие участие в анкетировании, не согласны с мнением учащихся - 78% неудовлетворительно оценили данные источники информации.
Цель: создание справочника школьника по работе с ресурсами сети интернет при подготовке к предметам гуманитарного профиля. Задачи:1. Изучить информационные ресурсы используемые учащимися 10 класса при подготовке к уроку.
2. Определить качественный уровень данных источников.
3. Изучить возможности сети Интернет для эффективной подготовки к уроку
4. Создать информационный справочник для школьника по работе с ресурсами Интернет.
5. Отследить мнение школьников 5- 10 классов о результатах их учебной деятельности по гуманитарным предметам.
В процессе изучения темы были использованы следующие методы:
теоретический - анализ источников, конкретизация и обобщение;
эмпирический - открытая анкета.
Описание проекта.
В ходе реализации проекта мы планируем:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – март 2015 года
1. Создать анкету «СМИ, как источник информации при подготовке к уроку»
2. Провести опрос школьников об информационных ресурсах используемых учащимися 10 класса при подготовке к уроку.
2. Определить качественный уровень данных источников.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП – апрель – май 2015 года
3. Изучить Интернет сайты, которые можно использовать для качественной подготовки к урокам гуманитарного профиля.
4. Создать информационный справочник для школьника по работе с ресурсами Интернет.
5. Отследить мнение школьников 5- 10 классов о результатах их учебной деятельности по гуманитарным предметам с использованием данного справочника.
Рабочий план реализации проекта
№ Мероприятия Сроки ответственный
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 Создать анкету «СМИ, как источник информации при подготовке к уроку», провести анкетирование среди учащихся 10 класса
Март 2015 2 Анализ и обработка статистических данных Март 2015 II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
3 Изучить Интернет сайты, мнение авторитетных источников о них и сделать подборку наиболее качественных сайтов Апрель 2015 4 Создать информационный справочник для школьника по работе с ресурсами Интернет. Апрель 2015 5 Отследить мнение школьников 5- 10 классов о результатах их учебной деятельности по гуманитарным предметам с использованием данного справочника. (анкета) Май 2015 Ожидаемые результаты.
1.Создание анкет в количестве 23 шт.
2. Создание информационного справочника для школьника по работе с ресурсами Интернет для 5-10 классов по гуманитарным предметам – 100 шт.
Дальнейшее развитие.
В 11 классе мы планируем продолжить исследование возможностей СМИ как источника информации.