Классный час по правилам дорожного движения на тему Правила дорого знай назубок!
Классный час в 1 классе по правилам дорожного движения.
Тема: « Правила дорог знай назубок!»
Цель:
-знакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- учить безопасному поведению во время прогулок и игр на улице;
-воспитывать дисциплинированных пешеходов.
Оборудование: электронная презентация, « Паспорт пешехода» ( по количеству детей), карточки-светофорики для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Орг. часть. Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром ,не спеша,
Прийти в школу малышам.
2. Вступительная беседа учителя. В ходе беседы выяснить ,как ребята добираются до школы из дома, а после занятий домой; по какой дороге они ходят, есть ли на их пути светофоры, пешеходные переходы? Что они знают о правилах дорожного движения?
- Сегодня мы с вами поговорим о таких правилах.
3. Тогжан читает стихотворение:
Моя улица
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (С.Михалков)
- Ребята, вы догадались о чем идет речь? Правильно –это светофор.
Давайте вспомним правила светофора.
Подготовленный ученик читает стихотворение:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков. ( показ слайда).
- Обсудить стихотворение. Убедиться, что ребята понимают сигналы светофора.
-А какие у светофора есть помощники?
Нам об этом расскажут Гульмаржан и Диас:
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.( О.Плотонова) (показ слайдов)
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.( О.Коба) (показ слайдов)
- Каких друзей пешеходов вы еще знаете?
-Это дорожные знаки.
-Давайте мы сейчас с ними познакомимся. Выходят учащиеся и держат картинки с дорожными знаками , читают стихи о них( одновременно идет показ слайдов):
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!
Закрепление урока. Предложить детям раскрасить светофорики.
- Обсудить значение каждого дорожного знака. Убедиться в том,что ребята поняли, что они значат.
Итог урока. Рефлексия.
-О чем мы говорили сегодня на уроке?
-С какими помощниками дорог вы познакомились?
- К чему может привести несоблюдение правил движения?
Молодцы! За то, что вы так хорошо все запомнили, я вам вручаю
« Паспорт пешехода».
Использованные источники:
1.http://olesya-emelyanova.ru/
2. http://azbez.com/node/2017