Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе
Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе
1.Цель работы: определить уровень владения знаниями, полученными при изучении раздела «Морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол» в 6 классе и умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении морфологического и орфографического разборов.
2.Задачи: подготовка обучающихся 6Б класса к дальнейшему усвоению раздела «Морфология» в 7 классе, к успешной сдаче государственной итоговой аттестации через обретение ими опыта в промежуточных формах аттестации, развитие коммуникативных компетенций.
3.Форма проведения: в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Нижнемактаминская сош №1»» от проводится в форме теста
4.Содержание: тесты составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки по русскому языку учащихся 6 класса, изучающих русский язык на базовом уровне в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский (М.: «Просвещение», 2008 год).
5.Структура аттестационного материала:Аттестация включает 2 варианта , в каждой по 18 заданий
Тест состоит из 3-х частей.( 1-2 части - тестовые задания , 3 часть - грамматический разбор (включает : фонетический , морфологический, морфемный разборы)1 часть представляет собой теоретический вопрос по темам, изученным в 6 классе:
«Разделы науки о языке» с выбором ответа (8 тестовых заданий)
2 часть - тест; Тестируемые должны выбрать правильный, на их взгляд, ответ и сделать соответствующую пометку.( 6 тестовых заданий)
3 часть- грамматические разборы изученных частей речи.( 4 задания)
6. Время и условия проведения смотра знаний.На выполнение работы учащимся отводится 1 час. Каждый ученик получает тест и проштампованный бланк ответов . Оценки объявляются всему классу после проверки работ
7.Критерии оценки ответов.
Учащийся должен выполнить базовый уровень . За каждый правильный ответ частей он получает 1 балл.
36- 31 баллов - оценка «5»
30- 24 баллов - оценка «4»
23 - 16 баллов - оценка «3»
15-0 баллов - оценка «2»
I Разделы науки о языке.
1 .Синтаксис – это раздел науки о языке.
А) в котором изучаются правила написания слов;
Б) в котором изучается звук;
В) в котором изучаются слово как основная единица, а также его словарный состав;
Г) в котором изучаются словосочетание и предложение;
2. Орфография – это раздел науки о языке,.
А) в котором изучаются правила написания слов;
Б) в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова;
В) в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Г) в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению;
3. Фонетика – это раздел науки о языке,.
А) в котором изучается звук;
Б) в котором изучаются правила написания слов;
В) в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению;
Г) ) в котором изучаются слово как основная единица, а также его словарный состав;
4. Морфемика – это раздел науки о языке,
А) в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Б) в котором изучаются словосочетание и предложение;
В) в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова;
Г) ) в котором изучается звук;
5. Лексика – это раздел науки о языке,
А) в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова;
Б) в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению;
В) в котором изучаются слово как основная единица, а также его словарный состав;
Г) в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
6. Фразеология – это раздел науки о языке,
А) в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению;
Б) в котором изучаются правила написания слов;
В) в котором изучаются словосочетание и предложение;
Г) в котором изучается слово как часть речи.
7. Морфология – это раздел науки о языке,.
А) в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова;
Б) в котором изучается звук;
В) в котором изучается слово как часть речи;
Г) ) в котором изучаются словосочетание и предложение;
8. Словообразование – это раздел науки о языке,
А) в котором изучается звук;
Б) в котором изучается слово как часть речи
В) в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Г) в котором изучаются словосочетание и предложение;
II . Тест
Укажите слова, в которых пропущена буква И
1)Пр..крепить
2)Пр..одоление
3)Пр..косновение
4)Пр..града
5)Пр..высокий
6)Пр..школьный
А) 1,3,6 Б)2,3, 4 В) 4,5,6
2. Укажите слова, в которых пропущены Н:
1) пря..ый
2) оловя..ый
3) тумаый
4) деревяый
5) гуси..ый
6) кожа..ый
А) 2,3,4 Б) 1,5,6 В) 1, 2, 4
3.Укажите слова, в которых пропущена буква О:
1) заг..реться
2) сл..жить
3) прик.сайтесь
4) р..сли
5) з..рница
6) возл..гать
А) 1,2,4 Б) 3,4,5, В) 2,4,6
4. Укажите предложения, в которых НЕ пишется слитно:
1) Пишут (не) пером.
2) (Не) опаздывай на урок..
3) Стёпа был (не) ряжлив
4) Расскажи мне (не)былицу.
5) Сводки дня были вовсе ( не) интересны.
6) Впереди ждал (не) лёгкий путь.
А)1,2,3 Б) 3,4,6 В) 1,4,5
5. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
1) сланц..вый
2) пирож..к
3) мыш..нок
4) товарищ..м
5) вещ..вой
6) девч..нка
А) 2,3,6 Б) 3,5,6 В) 1,4,5
6. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
1) н..кого не слышно
2) н..чего говорить
3) н..что не мешает
4) н..кому не скажу
5) н..когда слушать
6) н..чего ходить
А) 1,2,3 Б) 2,5,6 В) 1,3,4
III Грамматический разбор.
1)Спишите, вставьте пропущенные орфограммы.
Плач..т глупая девч..нка,
Слёзы виснут (на )н..су.
Парикмахер (под) гр..бенку
Режет рыжую к..су.
Когда дв..надцать п..сенок
Пропел в тр..ве сверч..к,
Забросил месяц в озеро
Серебряный крюч..к.
2)Разберите морфологически слова: (на) носу, плач..т, рыжую ( к..су),.дв..надцать
3)Разберите фонетически слова: месяц, пропел.
4)Составьте и запишите слова по схемам:
15