Презентация по физическому развитию на тему Мы отважные ребята- закаляться летом рады


Проект«Мы отважные ребята –закаляться летом рады» МЫ отважные ребята-закаляться летом радыАвтор проекта: Булгакова Виктория Викторовна, воспитатель МБОУ ЦО №19, г. Тула. «Если хочешь быть здоров – закаляйся»Закалять — это значит систематически,многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являютсяпричиной заболеваний.Закалить — это значит вызватьустойчивое протекание всех физиологических процессовпри любых изменениях температуры,атмосферного давления,магнитных и электрическихполей Земли и т. д. Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев простудных заболеваний, требует необходимости начинать интенсивное закаливание весной и летом, в связи с погодными условиями средней полосы России. Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.3. Повышать интерес детей к занятиям физической культуры.4. Обогащать и развивать двигательный опыт детей.5. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма.6. Оказать помощь семье в оздоровлении детей.Цели: 1. Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Всестороннее физическое развитие. 3. Закаливание организмаВремя реализации: май – август 2016г. Предполагаемые результаты:повышение уровня физического здоровья детей и снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком,нормализация статических и динамических функций организма, осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Организационный этап.1. Мониторинг исходного состояния здоровья2. Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальныйдвигательный режим) 3. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности4. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр5. Анализ предметной среды6.Изучение интернет – ресурсов Этап реализацииСоздание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда).Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.Совместная работа с родителями направленная на развитие и закаливание организма ребенка. Основной этап:Совместная деятельность педагогов с детьми:Беседы с детьмиКак я буду заботиться о своем здоровье.Чистота и здоровье.Кто спортом занимается?Как я буду закаляться.Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.Чтение познавательной литературыК. Чуковский «Доктор Айболит»А. Барто «Девочка чумазая»Александрова «Купание»К. Чуковский «Мойдодыр»Г. Зайцев «Дружи с водой»Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье Закаливающие мероприятия:- утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями- воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещенииподвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босо хождение с использованием массажных ковриков, водные процедуры: наступание в воду определённой температуры.- прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениямидневной сон без маек- бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями- закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание). Совместная деятельность с родителями:Консультации для родителей: Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организмаДоскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник Совместное изготовление массажных ковриков«Хорошо ходить босиком»«О соблюдении режима»«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»«Игра в жизни ребенка»«Занимайся гимнастикой по утрам»«Полезно - не полезно»«Плохо - хорошо»«Чистота и здоровье»«Личная гигиена»«О здоровой пище»«Кто спортом занимается» Мы отважные ребята – закаляться летом рады! Ходим дружно по дорожкам – закаляем наши ножки!А дорожки не простые – мамы сделали родные!!! А когда идем мы спать – закаляемся опять! Дружные, умелые, здоровые и смелые! Если вышли мы гулять не спроста всё это!Будем бегать и играть – ведь здоровье это! Закаляемся всегда – на прогулке тоже! И побегать мы хотим и покататься тоже! Спортом занимаемся – вот так мы закаляемся! На прогулке не стоим, делом занимаемся.Лепим булки из песка, на лошадях катаемся! В летнюю жару у нас - процедуры водные:ножки мочим, а потом рыбу ловим мы вдвоём. Ох, устали малышиБегать, прыгать от души.Сядем, сядем, посидим, отдохнём и побежим! Лето долгое у нас и бывает холодно,Мёрзнуть – это не для нас, не боимся холода! Мониторинг заболеваемости Итоги реализации проекта:У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.У детей повысились знания о значимости образа жизни.Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. ВЫВОДВ результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных валеологических знаний, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью.Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.