Урок по математике Закрепление знаний таблицы умножения и деления.(3 класс.учебник Моро)
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
УМК: Школа России
Учебный предмет: Математика
Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро. Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В. Степановой С. В.•
• Цели и задачи:
Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
Закреплять умение решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мышление, внимание учащихся.
Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.
Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи, , учить навыкам самоконтроля и работать самостоятельно; усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия;
Развивающая: Развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности , логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру.
Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности. Форма урока: урок – путешествие.
Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями (№1, №2, №3), карточки с д/з ( дифференцированное задание); опорные схемы; карточки с числами и буквами; геометрические фигуры; фонограмма, картина.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: отрабатывались вычислительные навыки умножения и деления чисел; решения задач, уравнений; - развиваются внимание, память, логическое мышление; воспитывается интерес к математике, прививается умение работать в коллективе.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
ЧИСЛО
КЛАССНАЯ РАБОТА
14 ( сколько десятков и единиц в числе 14,какие два числа в сумме дают 14, а произведение каких чисел равно 14
Чтобы узнать тему нашего урока вам надо немного потрудиться и отгадать ребус.
Какое слово спряталось?
+ Таблица.
Формулирование темы и цели урока:
Кто догадался-какая тема урока? + Таблица умножения и деления.
Ребята, какую цель поставим перед собой?
+ Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления, будем применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражений и площади .
-Какие арифметические действия вы знаете? л
Покажите карточку, каким действием будем решать задачу
Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей? (х)
Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик? (:)
Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепи/rНикита? (-) -
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет
внуку?
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на
столе, чем на полке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель:
Шагая по волшебному царству ,
Устали немножко
Сейчас отдохнём и обратно в дорожку пойдём.
(дети танцуют под музыку).
Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для уматренировка.
Решить цепочку выражений и отгадать, какой зверь самый чистоплотный.
6 х 10:5х9+64:10+8= Барсук
Задача: Барсук дома держит коробку с 10 конфетами.
А ему бы хотелось иметь конфет в 3 раза больше.
Сколько конфет хочет иметь барсук?
ЗАПИШЕМ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ В ТЕТРАДЬ №1 ЗАДАЧА
-конфет много есть вредно.
Давайте, ребята, выполним задания и увидим, что полезно есть.
1. Продолжи ряд чисел 4, 8,12,...,... (по точкам получается контур яблока)
Яблоки полезны ДЛЯ мозга, укрепляют нервную систему, хорошо использоват для повышения аппетита. Яблочный сок полезно давать плаксивом ребенку - он обладает успокаивающим действием
2. Впишите пропущенные числа: 6, 12,...,..., 24,..., 36,...,..., 54,....
(По точкам получается контур моркови).
У каждого на парте приклеена геометрическая фигура, как она называется?
На прямоугольнике написано число,
Если произведение двух чисел которые я буду называть, будет
равно этому числу, вы встаёте руки вверх поднимает затем
приседает и садится.
Интересно, а какуюплощадь занимает этот прямоугольник на
вашей парте?
Как найти площадь мы не знаем чему равна ширина и длина? Что для этого надо сделать?
(измерить, и начертить в тетради такой же прямоугольник, найти площадь)
Мини -проверочная работа
А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по таблице умножения и деления. Я предлагаю вам графический диктант. Соедините ответы-точки линией.
9. 42. 16.
63. 8. 54.
24. 49.
27. 5. 48.
6*7
54:6
7*9
32:4
7*7
40:8
9*3
Кто догадался, что получилось?
+ Цифра 5
У кого получилось? Поставьте +
+ Это вам отметка за работу.
Подведение итога: Если вам не понравился- поднимите одну руку, а если понравился две руки. Давайте похлопаем друг другу!