Открытый урок математики Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач
Тема:Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач.
Класс: 3
Учитель: Корниенко Арпиник Маисовна.
Цель урока: повторение и закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления: кратное сравнение, приведение к единице, увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Закрепление умения решать уравнения всех видов. Развивать логическое мышление.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Оборудование: компьютер, интернет, учебник, тетрадь, ручка, карточки – детали снеговика и елочки, листы самооценивания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение целей урока:
-Прослушайте шуточное стихотворение и постарайтесь определить тему урока:
Хоть ты смейся , хоть ты плачь
Не могу решать задачи
Потому что нет удачи.
Может быть учебник скверный
Может быть таланта нет
Не могу открыть секрет
Как задаче дать ответ.
- Верно, сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
III. Работа в тетради.Математический диктант.
-Сегодня 11 декабря , а снега все нет и нет, но к нам прилетели снежинки и предлагают выполнить задания:
(Дети записывают в строку только ответы)
1.Запишите число большее числа 54 на 18.
2. Сумму чисел 60и 3 уменьшить в 7 раз.
3. Над одним окном висело 9 сосулек . Сколько сосулек над 3 окнами?
4.9 увеличить в 9 раз.
5. Произведение чисел 5 и 6 увеличить на 6.
6. Уменьшаемое 100, вычитаемое 37. Найти разность.
7. Записать число которое больше самого маленького двузначного числа на 8.
8. 40 увеличить на 14.
9. Найти произведение чисел 45 и1.
Самопроверка ( на обратной стороне снежинок ответы) . Дети проверяют и вносят оценки в листы самооценивания.
- Расположите полученные числа в порядке возрастания.
-Установите закономерность( все числа делятся на 9)
Спасибо, ребята, молодцы!
1V. Работа по теме урока.
Решение примеров.
Ребята, какое желание у вас возникает при виде первого снега?
Мы сейчас слепим снеговика. Для этого необходимо вычислить выражения. (Каждый учащийся получает задание на деталях снеговика)
Проанализируйте и скажите какие цели урока реализуем?
Выполнение заданий , самопроверка по слайду .
86 – 4*8+9*4
60-(16-90)*4
40- 27:3*2
Выставить оценки в листы спмооценивания и собрать снеговика из деталей- карточек.
5. Решение задач
- Снеговика мы слепили. Ну а какая же зима без новогодней елочки? А чтобы она у нас появилась вам необходимо поработать в паре .Перед вами лежат детали будущей елочки, на обратной стороне текст задачи. ( Дети читают задачи, определяют тип задачи, выбирают карточку-схему прикрепленную к доске.) После самостоятельной работы необходимо в паре договориться кто озвучит план решения задачи, а кто работает со схемой.
Выставить оценки в листы самооценивания.
VI. Физкультминутка ( на слайде)
VII. Решение задач на нахождение площади фигуры.
Еще одна забава которую вы любите это катание на коньках (Слайд)
На какой каток отправимся большой или маленький?
Необходимо определить площадь какого катка больше?
(Выполнение по вариантам . Взаимопроверка. Внесение результатов в листы самооценивания.)
-На катке покатались, а на санях еще нет. Давайте слепим горку из снежных комков, а чтобы комок получился крепким, нужно решить уравнение. (На обратной стороне «комка» записано уравнение).
Дети выходят к доске рассказывают о взаимосвязях результатов икомпонентов действий, строят горку.
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята в листах самооценивания выствте средний бал за урок.
- Чему научились на уроке?
- Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение?
Если вы считаете ,что цели урока вами выполнены вы без затруднений можете выполнить задания по теме «Таблица умножения и деления» прикрепите на нашу елочку красные и желтые шары, если необходимо еще работать и есть задания в выполнении которых испытываете затруднения прикрепите треугольники.
Оценивание
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
15