Классный час на тему Зачем нужно знать правила дорожного движения


Классный час на тему :
«Зачем нужно знать правила дорожного движения и точно выполнять их»
Подготовила Тупикова Т.В. учитель начальных классов МБОУ «Сош с. Красноармейское, Калининского района, Саратовской области»

Цель: Углубить понимание учеников в том, что на улицах может ждать опасность; повторить правила дорожного движения; расширить знания дорожной азбуки; объяснить, как избежать досадных случаев на дорогах; развивать наблюдательность, умение оценивать чужие и свои действия; воспитывать дисциплинированность пешехода, ответственность за собственные поступки.
Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения; дорожные знаки; тесты; материалы к играм, раздаточный материал, презентация , мультимидийная приставка.

1.Вступительное слово учителя.
Загадки
1). Я не ем овса и сена,
Дайте выпить мне бензина.
Всех лошадок я обгоню,
Куда хочешь побегу. (Автомобиль)( Слайд1)
2). Дом по улице ползет.
На работу всех везет,
Не на куриных ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) (слайд2)
- Как одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт) (слайд 3)
- По улицам наших городов и деревень утром, днем и вечером беспрерывным потоком движется большое количество грузовых и легковых автомашин, трамваев, автобусов, троллейбусов.
Автомобильный транспорт осуществляет основные виды грузоперевозок в стране. Автомобили отвозят одежду и продукты питания в магазины, автомобили везут на стройки кирпич, строительные материалы, трамваи, автобусы, троллейбусы, такси везут людей с работы и на работу, машины скорой помощи доставляют к врачам тяжело -больных людей. Трудно перечислить все виды работ, которые производит автотранспорт. Для лучшей организации и обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов утверждены специальные правила дорожного движения. Эти правила нужно знать и выполнять.
- Ребята, а почему нужно знать и выполнять правила дорожного движения?( ответы детей)
Да, незнание этих правил приводит к несчастным случаям. Каждый школьник должен хорошо изучить, где и как надо переходить улицу, чтобы не попасть под колеса трамвая, троллейбуса или автомашины. Надо твердо запомнить, когда можно переходить улицу и когда нужно подождать.
-Отгадав загадку, вы определите, кто же главный на дороге.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это ? ( Светофор) (слайд 4)

Дети читают стихи:
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

3. Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.

4. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди ! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

5. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он- препятствий нет,
Смело в путь иди.
- Люди, как правило, ходят по краям улиц, ближе к домам. Это часть улицы называется тротуаром. За границами тротуара начинается мостовая или проезжая часть. Эта часть улицы отведена для движения транспорта. Надо твердо запомнить , что тротуар – для пешеходов, проезжая часть - для транспорта. Ходить по тротуару следует, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Но есть одно исключение: на дорогах, где нет места для пешеходного движения, надо идти по левой стороне навстречу движущемуся транспорту. (слайд 5, 6)

- А сейчас обсудим следующие вопросы:
-Где следует переходить улицу? ( ответы детей)
-Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Улицу следует переходить на перекрестке и в тех местах, где есть указатели перехода : знаки или пешеходная дорожка.
- Как следует переходить улицу? ( ответы детей)
- Почему нельзя играть на проезжей части и переходить улицу перед близко идущим транспортом? ( ответы детей)
- В какую сторону надо посмотреть при переходе улицы?
- Итак ,сформулируем основные правила пешехода.(собираем на доске «мозаику» из отдельных правил)
Иди только по правой стороне тротуара.
Не гуляй по мостовой.
Не переходи улицу наискосок.
Если идете с друзьями, не загораживайте дорогу, выстраиваясь в « цепочку» из 3-4 человек.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Кроме правил мы должны помнить, что на улицах города есть наши друзья - знаки.( Слайд7
Город, в котором с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот он, букварь - его надо весь знать
Вдоль тротуара, глянь - знаки висят.
- Вспомните, как называются знаки, которые мы изучали в первом классе?
Показ знаков .Дети отвечают.
- Все сигнальные знаки делятся на четыре группы: (слайды 8-11)
1. Предупреждающие
2. Запрещающие
3. Предписывающие
4. Указательные
Физкультминутка
Игра «Сигналы светофора»
Зеленый цвет - шаг вперед, красный - шаг назад, желтый - стоять на месте.
Задание 1«Раскрась знак»
А чтобы дорожные знаки ожили
И запылали красками,
Ты раскрась их на столе
Фломастерами и красками.
(детям розданы не раскрашенные карточки – знаки. Дети раскрашивают.)

Задание 2. «Реши задачу»
Детям раздаются картинки, где изображены различные дорожные ситуации. Необходимо объяснить создавшуюся ситуацию и решить её.
Задание 3.Тест
1. Как пешеходы должны идти по тротуару?
а) придерживаться левой стороны;
х) придерживаться правой стороны;
в) идти посредине тротуара.
2. Какое предложение правильное?
о) «Если нет тротуара, надо идти навстречу транспорта по обочине».
б) «Если нет тротуара, надо идти за движением транспорта по обочине».
3. Красный сигнал светофора командует пешеходу:
р) «Стой! Остановись!»
б) «Подожди!»
в) «Иди!»
4. Светофор имеет:
о) три сигнала;
б) два сигнала.
5. Не играй в снежки, футбол
а) на спортивной площадке;
ш) на тротуарах и дорогах.
6. Переходи улицу тогда, когда
а) транспорт движется вблизи;
о) когда транспорт очень далеко или его совсем нет на дороге.
Выпиши все буквы отмеченных тобой ответов и прочти слово (хорошо)
Задание 4 «Сложи знак»
(На несколько частей разрезаны по два знака. По команде учителя ученики находят части и составляют предложенные учителем знаки.)
Рефлексия (слайд12)
Работа по таблице
Я знаю
Я умею
Я могу..
- Спасибо всем. (слайд 13)
2015 г
Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 615