Доклад на тему: ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Концертмейстерское творчество – центральное понятие эстетикиисполнительского искусства. Слово концертмейстерство заключает в себесвоеобразие артистического исполнения, индивидуальную трактовку авторского замысла. Связанное с уникальным переосмыслением авторского нотного текста, оно выступает особым художественным процессом как самостоятельное творческое явление.
Концертмейстерство - особо значимый в культурно-ценностном смысле вид музыкального исполнительства. Рассматривая специфические особенности музыкального исполнительства, музыканты отводят особую роль личности концертмейстера как интерпретатора музыкального сочинения.
В концертмейстерском исполнительстве существуют несколько масштабных уровней: усвоение смысла отдельных мелодий и интонаций путёмосознания и раскрытия их семантического значения; переход от семантической конкретизации к идейно-художественному обобщению; оформление определённого художественного замысла. Сложность аккомпаниаторской «деятельности» обуславливается её полифункциональностью. Концертмейстер создаёт собственную трактовку композиторского сочинения, отбирает вариант определённого звукового воплощения этой интерпретации, доносит до слушательской аудитории художественное содержание музыкального произведения, увлекает и заинтересовывает солиста и слушателя своим искусством. Аккомпаниатор является одновременно и актёром, и режиссёром исполнения.