Урок по математике на тему Повторение.Нахождение периметра прямоугольника(2 класс)

Урок математики для 2 класса.

Тема урока: «Повторение. Нахождение периметра прямоугольника»

Цели урока:
1.
Совершенствовать умения учащихся составлять и решать задачи разного вида; находить периметр прямоугольника; сравнить и вычислить различные единицы измерения, используя изученные свойства сложения; решить уравнения. Познакомить с новым приемом рациональным вычислений. Проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания.

2.
Закреплять мышление, речь, внимание.

3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников





Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этапы и структура урока.

1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2.
Актуализация знаний


Устный счёт.
Сумма чисел 9 и 8;
Разность чисел 11 и 7;
Сколько в см в 1 м;
Сколько минут в 1 ч;
Запишите число стоящее перед числом 44;
На сколько 10 дм больше 10 см.
(17, 4, 100 см, 60 мин, 43, 90 дм)
- Что такое периметр?
– Какой буквой обозначается периметр? (Латинской буквой Р) – Что обозначает слово периметр? (Сумму длин сторон геометрической фигуры)


3.
Нахождение периметра.


№1 – с комментированием.
№2 – с комментированием у доски.


4.
Первичное закрепление


Решение с комментированием у доски
№3
На доске фиксируется модель задачи.







5 см 3 см
5 + 3 = 8 (см)
8 + 2 + 8 + 2 = 20 (см) – периметр фигуры






Динамическая пауза


№4 – решение задачи с комментированием у доски.




6.
Самостоятельная работа.


Самостоятельная работа.
Каждому ученику дается карточка с заданиями.
Запиши выражение и вычисли. Из суммы чисел 48 и 15 вычесть 21
Девочка обшивает яркой тесьмой коврик для куклы, прямоугольный формы. Сколько сантиметров тесьмы нужно, чтобы обшить по краю коврик, длина коврика 10 см, а ширина 8 см?
№ 6






Динамическая пауза.




7.
Повторение


№7 - решение с комментированием с места. Чупа-чупсы раскладывают в пиалы по одному. Можно сделать в учебнике следующий рисунок. Или раздать карточки с №7.



8.

Рефлексия


– Чему вы сегодня научились на уроке?
Д.З. № 5 стр. 126



















2 см



15