Презентация по математике Объём прямоугольного параллелепипеда в 5 классе
Объём прямоугольного параллелепипедаВыполнила: Федюнина Наталья Вячеславовнаучитель математики и информатикиГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево Самарской областиМатематика 5 классМы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)
Устный счет= 100= 1= 5= 90
Ответьте на вопросы (используя сделанные на уроке модели прямоугольного параллелепипеда и куба):1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Что можно сказать о его противоположных гранях? 3) Какие измерения есть у параллелепипеда? 4)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 5) Из каких фигур состоит поверхность куба?6) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
Куб
Самостоятельная работа по карточкамПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.3. У куба все грани являются квадратами.4. У параллелепипеда 8 ребер.5. У куба все ребра равны.6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. ++++--
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
Практическая работа №1А. 1.Измерьте длину, ширину, высоту вашей модели прямоугольного параллелепипеда и запишите их.2.Вычислите площадь каждой грани модели.3.Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.4.Сделайте вывод.
Практическая работа №1Б. 1.Измерьте ребро вашей модели куба и запишите его.2.Вычислите площадь грани модели.3.Вычислите площадь всей поверхности вашего куба.4.Сделайте вывод.
Запомни эту формулу!Для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда:V = a∙b∙cМеры объёма: мм3, см3, дм3, м3, км3.
Запомни эту формулу!Для вычисления объёма куба:V = a³Меры объёма: мм3, см3, дм3, м3, км3.
Задача 1Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника - достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Проблема: Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Зная формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и размеры помещения, мы можем вычислить объем классной комнаты и узнаем соответствуют ли размеры нашей класса нормам СанПиН.Гипотеза:
3м 10 м 6 м Воздуха ? м3
Задача №1Дано: Решение:а= м, в= м, с= м, К= учениковVн1= м3V1= ? м3Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.1030 364V=а∙b∙с, V1= V : КV= 10 ∙ 6 ∙ 3 = 180 м3V1= 180:30= 6 м3Vн1 < V1
Практическая работа №21. Запишите измерения ваших моделей.2. Вычислите объем куба и прямоугольного параллелепипеда.3.Сделайте вывод.
Задача №2Дано: Решение:а= см, V=а∙b∙сb= см, V= ∙ ∙ = с= см.V= ? см3Ответ: 160 см3 объём прямоугольного параллелепипеда.854458160
Задача №3Дано: Решение:а= см, V=а3V= ? см3 V= = Ответ:4436464 см3 объём куба.
Домашнее задание: Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех1 уровень: Стр.129 №840, 841. 2 уровень: Стр.129-130 № 842, 845.3 уровень: Стр.129-130 № 843, 846.
Рефлексия:1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я понял, что…5. Теперь я могу…6. Я научился…7. У меня получилось …8. Меня удивило…9. Урок дал мне для жизни…
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно.- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Ресурсы: 1.Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2016.3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.4. http://animashky.ru/index/0-65. http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm6. http://festival.1september.ru/articles/410902/7. http://www.xrest.ru/original/19978/8. www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html9. http://pedsovet.su/load/412-1-0-45814 (шаблон презентации)
Спасибо за внимание