План работы кружка «Юный информатик» Класс 1

«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от «__»
____________200___г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МАОУ прогимназия «Кристаллик»
_____________/______________/
ФИО
«__»____________200___г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ прогимназия «Кристаллик »
_____________/______________/
ФИО
Приказ № ___ от «__»____200___г.









План работы кружка
«Юный информатик»

Класс 1






Руководитель творческого объединения:
учитель информатики Егорова Е.П.

Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час.










Пояснительная записка

Работа кружка проводится с детьми 1 класса МАОУ прогимназии «Кристаллик».
Цель - сформировать у ребят понятийный аппарат, необходимый для понимания и оценки окружающей их информационной среды, развития целостной системы знаний. Эти понятия получают дальнейшее развитие в курсе информационных технологий основной школы. Таким образом, в начальной школе создаются предпосылки для научного обобщения знаний в старших классах.
На протяжении кружковой работы осмысливается понятие «информация», освещаются основные информационные процессы: сбор, хранение, обработка, передача информации. Основное внимание отводится деятельности по представлению и кодированию информации. Результатом такой деятельности становятся информационные модели (тексты, рисунки и т.д.) Это служит стимулом для развития творческих и познавательных способностей ребят, убеждающихся в том, что компьютер, конечно, может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Кроме того, ребята получают навыки практической работы, реализующие основные пользовательские возможности информационных технологий. Это позволит им осуществить введение компьютера в учебную деятельность в целом. Здесь, безусловно, становится приоритетом формирование понятия информационной этики, как основы современного информационного общества.

Каждое занятие состоит из нескольких видов деятельности:

· теоретической работы с презентациями и иллюстрациями;

· ответов на вопросы;

· выполнение заданий в тетради традиционными способами;

· компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;

· обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.

Занятия позволяют осуществлять формирование теоретического и системного мышления. Теоретическое освоение способов работы с информацией – это сложный и продолжительный путь. Знания, умения и навыки по информатике могут оцениваться разными способами: требования «понимать», «получить представления» и «знать» оценивается с помощью опросов и контрольных заданий, требования «уметь» – посредством оценки выполнения простейших заданий на компьютере, представляемых комплектом ЦОР.


План работы кружка «Юный информатик»
1 класс, 1 час в неделю, 33 часа за год.

Коды видов деятельности на уроке:

1 – чтение текста
2 – выполнение заданий и упражнений в тетради
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)
5 – работа со словарем


6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 – итоговое тестирование
8 – эвристическая беседа
9 – разбор домашнего задания
10 – физкультурные минутки


Кален-дарные сроки
№№ заняия
Тема
(раздел)

Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности учащихся
Возможные формы контроля

план
факт


Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Универсальные учебные действия




1. Введение в предмет (2 ч.)




1
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой.
Гигиена учебного труда и организации рабочего места;

Формировать понимание значения информатики в жизни человека;
Научить осуществлять первоначальный контроль своего участия в познавательной деятельности;
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



2
Основные устройства компьютера.
Знать название и назначение основных устройств компьютера. системный блок, монитор, клавиатура, мышь
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
Научить понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, контролировать свои действия при совместной работе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


2. Информация и информационные процессы (3 ч.)




3
Понятие об информации.
Понятие об информации.
Виды информации. Текстовая, цифровая, графическая, звуковая информация
Формировать представление о причинах успеха в предмет-но-практической деятельно-сти; Научить понимать выде-ленные учителем ориентиры действия в учебном матери-але, понимать знаки, симво-лы, модели, схемы, использу-емые в учебном процессе; Дать возможность проявле-ния инициативы в коллектив-ных творческих работах.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



4
Кодирование информации.
.
Кодирование информации. Кодирование информации, правила кодирования
Использование алфавита для кодирования звуков,
цифры – количества предметов.
Научить понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию; Формировать представление о причинах успеха.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



5
Носители информации.

Носители информации (кассета, дискета, CD, flash-диск, цифровой фотоаппарат и т.д.). Файл, память компьютера


Формировать интерес к учебному материалу, понимание значения информатики в жизни человека; Научить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками, ориентироваться в информационном материале.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


Знакомство с операционной системой Windows (2 ч.)




6
Понятие об операционной системе.
Программа для компьютера, запуск программы, интерфейс. Назначение операционной системы.
Формировать первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; Научить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; принимать другое мнение и позицию.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



7
Интерфейс пользователя как способ взаимодействия человека с программой.
Объекты Рабочего стола Windows: значки, ярлыки, папки.

Формировать представление об информатике как средстве межнационального общения.
Научить сотрудничеству и совместному нахождению нескольких вариантов решения учебной задачи.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


Рабочий стол Windows (4 ч.)




8
Объекты Рабочего стола и их свойства.
Значок, ярлык, папка
Научить обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку), проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, использовать в общении правил вежливости.
Формировать самостоятельный контроль за своими действиями в классе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



9
Объекты Рабочего стола и их свойства.
указатель мыши, кнопки мыши
Формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
Научить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые в учебном процессе; Дать возможность проявления инициативы в коллективных творческих работах.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



10
Приемы управления мышью.
перетаскивание, протягивание, щелчок правой клавишей мыши, контекстное меню
Формировать интерес к учебному материалу. Учить принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориенти-роваться в информацион-ном материале, читать простое схематическое изображение.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



11
Знакомство с элементами управления Рабочего стола
Кнопка Пуск, Панель задач, Панель индикации
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
Научить понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, контролировать свои действия при совместной работе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


5. Объекты Windows (6 ч.)



12
Окна Windows.

окна папок, диалоговые окна, окна приложений, окна справочной системы,
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, понимать смысл инструкций учителя, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



13
Структура окна папки.

рабочая область, строка заголовка, рамка окна, закрывающая, разворачивающая, сворачивающая кнопки, системный значок, системное меню, строка меню, панель инструментов
Формировать этические чувства на основе анализа простых жизненных ситуаций.
Научить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



14
Структура окна папки.
полоса прокрутки, кнопка прокрутки, ползунок, строка состояния
Научить понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию; Сформировать представление о причинах успеха.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



15
Оформление окна папки.

Сортировка, Пункты текстового меню, Буфер обмена, Панель инструментов.
Формировать интерес к предметно-практической деятельности.
Учить обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку, контролировать свои действия при совместной работе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



16
Диалоговые окна Windows. Элементы управления в них.

Строка заголовка. Закрывающая кнопка. Кнопка контекстной подсказки. Вкладка. Командные кнопки: ОК, Отмена, Применить, Обзор, Настройка, Параметры, Изменить, Сохранить как, Дополнительно, Проверить, Свойства
Формировать знание основ-ных моральных норм пове-дения. Учить выделять в явлениях несколько призна-ков, различать существенные и несущественные признаки, воспринимать различные точки зрения.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



17
Диалоговые окна Windows.
Текстовое поле, Поле со списком, Раскрывающийся список, Переключатели, Флажки. Палитра. Счетчик, Позиционируемый движок, Область предварительного просмотра, Область проверки.
Формировать представ-ление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
Научить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые в учебном процессе.
Дать возможность проявления инициативы в коллективных творческих работах.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


6. Основные операции с файлами и папками (3 ч.)




18
Приложение – стандартная компьютерная программа.
Приложение, запуск приложения, Главное меню, Блокнот, Калькулятор, клавиатура, алфавитно-цифровые клавиши клавиатуры
Формировать интерес к учебному материалу, понимание значения информатики в жизни человека; Научить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками, ориентироваться в информационном материале.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



19
Переключение между окнами папок.
Активное окно (объект)
Формировать представление о причинах успеха. Учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, читать простое схематическое изображение, контролировать свои действия в классе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



20
Основные операции с файлами и папками.
Создание, перемещение, копирование, удаление.
Формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Учить принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7


7. Стандартные приложения Windows Калькулятор и Блокнот, графический редактор Paint (14 ч.)




21
Калькулятор.
Запуск Калькулятора, клавиатура
Формировать этические чувства на основе анализа простых жизненных ситуаций.
Учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



22
Использование памяти Калькулятора.
Память Калькулятора.
Формировать представление о причинах успеха. Учить понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию;
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



23
Блокнот.
запуск приложения Блокнот, структура окна приложения Блокнот,
Формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
Научить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые в учебном процессе; Дать возможность проявления инициативы в коллективных творческих работах.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



24
Ввод и редактирование текста в Блокноте.
Шрифт, размер шрифта, заглавные буквы, слово, предложение, текст, набор текста
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, понимать смысл инструкций учителя, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



25
Ввод и редактирование текста в Блокноте.
Операции вырезать, копировать, вставить, удалить. Текстовый документ
Формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
Научить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые в учебном процессе; Дать возможность проявления инициативы в коллективных творческих работах.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



26
Ввод и редактирование текста в Блокноте.
текст, слово, смысл, предложение
Формировать интерес к учебному материалу. Учить принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в информационном материале, читать простое схематическое изображение.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



27
Ввод и редактирование текста в Блокноте
рассказ, сказка
Формировать знание основных моральных норм поведения.
Учить выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные признаки, воспринимать различные точки зрения.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



28
Графический редактор Paint.
Способы запуска. Структура окна Paint. Компьютерный рисунок
Формировать интерес к учебному материалу, понимание значения информатики в жизни человека; Научить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками, ориентироваться в информационном материале.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



29
Графический редактор Paint.
Компьютерный рисунок, инструменты приложения Paint: карандаш, палитра
Учить обобщать (выделять ряд объектов по заданному призна-ку), проводить аналогии между изучаемым материалом и собст-венным опытом, использовать в общении правил вежливости.
Формировать самостоятельный контроль за своими действиями в классе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



30
Графический редактор Paint.
Компьютерный рисунок,
инструменты приложения Paint: ластик, распылитель
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, понимать смысл инструкций учителя, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



31
Графический редактор Paint.
Компьютерный рисунок,
инструменты приложения Paint: заливка, кисть
Формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
Научить понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые в учебном процессе; Дать возможность проявления инициативы в коллективных творческих работах.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



32
Графический редактор Paint.
Компьютерный рисунок,
инструменты приложения Paint: геометрические фигуры
Формировать интерес к учебному материалу. Учить принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в информационном материале, читать простое схематическое изображение.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7



33
Итоговое повторение за год.
Компьютерный рисунок
Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
Научить понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, контролировать свои действия при совместной работе.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
5, 10, 6 или 7













13PAGE 15


13PAGE 14115




15