Семинар «Системно-деятельностный подход в обучении и пути его реализации»
Проектная деятельностьСеминар «Системно-деятельностный подход в обучении и пути его реализации» Камышная С.В (из опыта работы)2015 год Деятельностный подход: процесс учения это процесс деятельности ученика; знания не даются в «готовом виде»; школьникам необходимо показать сам процесс получения знания, включить в деятельность Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. В основе лежит сотрудничество Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Проект – замысел, план. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся, завершающихся созданием творческого продукта. Что такое проект? Проект — это то, что вы делаете САМИ, а результат (продукт) может быть ПОЛЕЗЕН другим и/или вам самому в последующем. Смысл проектной деятельности заключается не только и не столько в создании продукта. Очень важно научиться планировать и организовывать собственную деятельность, доводить свой замысел до конечного результата. Тип проекта: материальный проект (создание модели, костюма, прибора, таблицы, настольной игры информационный (газета, веб-страница, справочник) исследовательский(экспериментальное исследование по предметным циклам ролевой ( можете взять на себя роль учителя на уроке, адвоката в суде или режиссёра в театре) художественный (картина, песня или рассказ) социальный (организация и проведение благотворительной ярмарки или аукциона с целью сбора средств для детского дома) Проект можно выполнять самостоятельно, а можно группой. Работать в групповом проекте, конечно, интереснее, но и значительно сложнее, так как успех всей группы зависит от работы ВСЕХ её участников. Цель проекта. При формулировании цели подумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях сможет им воспользоваться. Если начнёте с выявления проблемы, то будет легче дать название проекту и поставить цель. Работа над проектом всегда требует поиска необходимой информации, обращения к различным её источникам. Основными источниками информации могут быть печатные издания (книги, учебники, различные документы); интернет. Задачи проекта Задачи проекта — это конкретные действия, которые вы должны совершить, чтобы достичь поставленной цели.Гипотеза ―недоказанное утверждение, предположение или догадка. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии доказывают, превращая её в установленный факт, или опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. При формулировке гипотезы обычно используются следующие словесные конструкции: если…, то…; при условии, что…; предположим…; допустим…; возможно…. Защита проекта Защита проекта — промежуточный отчет о проекте.Во время защиты проекта ребята высказывают своё мнение, дают возможные советы.Бывает так, что во время защиты появляется новая идея о том, как эффективнее выполнить запланированную работу. Мы узнали, что такое обстоятельство, какой частью речи выражается, как обозначается графически как член предложения.Умеем находить обстоятельства от глаголов-сказуемых; верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами; различать второстепенные члены предложения. Рефлексия. Рефлексия Рефлексия. дополнение Второстепенный член предложения Р.п – кого? чего?Д.п – кому? чему?В.п – кого? что?Т.п – кем? чем?П.п – о ком? о чём?Вопросы косвенных падежей Обозначает предмет Графическое обозначение------------ Дополнения выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже. сущ.,в В.п, без предлога- прямое Сущ. в косвенном падеже, косвенное