Технологическая карта учебной практики на тему Притирка клапанов, шлифовка клапанных гнезд

Технологическая карта занятия по У/П
13.03.2015 г.
Учебное занятие: Учебная практика по профессии «Автомеханик».
Курс обучения: 2
Группа № 21
Мастер п/о: Гаврилик Сергей Иванович
Тема занятий: Притирка клапанов, шлифовка клапанных гнезд.
Цель занятий: Обучающая:ПК1 Научиться притирать клапаны с одновременной шлифовкой клапанных гнезд на головке блока.ПК2 Выполнять работы по ТО и Ремонту ДВС КАМАЗ-740 Развивающее воздействие занятия:ОК1 Понимать сущность и значимость профессии«Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.
Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.
Оснащение урока: Инструмент: коловорот - 1 шт; Машина ручная электрическая шлифовальная Р176М– 1 шт; машина ручная электрическая для притирки клапанов– 1 шт; Материалы: паста притирочная - 1 тюб . Инвентарь: головка блока - 3 шт; клапаны - 6 шт.
Ведущий метод: Учебное сотрудничество.
Ход урока
Этапы и время урока
Деятельность мастера п/о
Действия учащихся
Примечание

1.Организационно мотивационный этап (15 мин)


1.1. Приветствует учащихся.

1.2. Создаёт звенья, назначает звеньевых

1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.

1.4. Уточняет тему и цель занятия.
Сегодня нам предстоит научиться выполнять шлифовку клапанных гнезд и притирку клапанов к посадочному месту.
Задает вопрос: Для чего необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду?

1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятие будете индивидуально в составе звеньев согласно инструктивно-технологической карты. Вам будут помогать звеньевые.
Отвечают на приветствие.
Разбиваются на звенья, занимают места за столами.
Слушают, осмысливают, расписываются в журнале по ТБ.
Слушают, осмысливают





Обдумывают. Отвечают на вопрос.



Слушают, осознают.


























2. Вводный инструктаж (35 -40 мин)




Актуализация знаний обучающихся
















Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке







2.1. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает звеньевым инструмент, материалы, инвентарь.

2.2. Перед выполнением притирки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров и углов шлифовки.
2.3. Задает вопросы:
- какие дефекты должны быть устранены на поверхностях в ходе выполнения притирочных и шлифовочных работ,
- какие требования ТБ надо знать и выполнять
-назовите технологическую последовательность при выполнении операции шлифовки.
2.4. Разъясняет правила работы.
Напоминает требования к качеству:
- толщина слоя притирочной пасты и равномерность ее нанесения за один раз не должна быть больше 0.5 мм.
Предлагает звеньевым продемонстрировать выполнение операций по шлифовке клапанных гнезд.




Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Звеньевые получают инструмент, материалы, инвентарь.
Изучают инструктивно-технологическую карту, таблицу допустимых значений.





Слушают, отвечают на вопросы, показывают какие дефекты должны быть устранены.






Слушают, осознают.






Звеньевые показывают выполнение операций по шлифовке клапанных гнезд.
Следят за выполнением техники операции, сравнивают.















































3.Текущий инструктаж
(260 минут)

Предлагает звеньевым организовать работу каждого обучающегося своего звена по выполнению операций по притирке клапанов
3.1. Обходит рабочие места.
3.2. Проверяет правильность хода работ.
3.3. Дает консультацию.
3.4. Проверяет правильность держания инструмента.
3.5. Проверяет правильность нанесения притирочной пасты.
3.6. Проверяет соблюдение правил техники безопасности.
3.7. Предлагает звеньевым принять выполненную работу.
Сообщить результат мастеру п/о


3.8. Проверяет рабочие места.
Звеньевые организуют работу в звене.
Обучающиеся выполняют операции согласно инструкционной карте.









Звеньевые принимают и оценивают качество выполненных работ, сообщают результат мастеру.
Убирают рабочие места.


4. Заключительный этап (заключительный инструктаж) урока 10 мин.
4.1. Подводит итог выполнения учебных целей, озвучивает оценки.
4.2. Называет хорошие работы, общие ошибки, недостатки.
4.3. Благодарит за работу.
Слушают, осмысливают.